Игра в города. Часть 1

Шум доносился ночью со стороны железнодорожного вокзала особенно слышно, перемешавшись с эхом,издавал звук дикого мира. Локомотивы кричали , как слоны. Вырвавшийся с рупоров на столбах голос, носился по всей привокзальной площади, разыскивая того, кто поймёт этот язык,- такой звук издают птицы, предупреждающие о чем-то. Начавший движение состав, всё громче и чётче стучал колесами,-зашумел камнепадом.

На станцию прибывал очередной поезд. Он вытянулся длинной фигурой тетриса и входил в конструкцию.

В вагоне бОльшая часть пассажиров уже повытряхивалась со своих полок и , можно сказать, доезжала на своих двоих.

Наконец,поезд встал. В окне поезда ,как в кубике пазла, была видна часть вокзала, всю картину, которого можно увидеть только выйдя наружу.Люди медленно продвигались к выходу и,когда кто-то мешкал на спуске, затормаживая процессию, топтались на месте, головы и плечи раскачивались и создавалось впечатление, что поезд ещё идёт.Самым невыспавшимся выглядел крупный мужчина, который засыпал раньше и просыпался позже всех. Спя, он храпел различными гаммами звуков. Зажмурив лицо, с трудом втягивал воздух, в котором словно попадались маленькие камушки, стучавшие в его носоглотке , как будто падали в пещеру, где и затихали. Далее, задержав дыхание, как дегустатор пробуя вино, он выпускал воздух со звуком неодобрения.

К своей радости, я вышел, наконец, на перрон. Тело ещё чувствовало тесноту вагона, как плечи некоторое время чувствуют снятый уже рюкзак. Соседний путь был пуст. Я заглянул в эту длинную траншею,на дне которой поблескивали два рельса, как два огромных оголенных электрических кабеля.

Была очень приятна ходьба и движение. Свет фонарей отражался на носках моих лакированных туфель, от хорошего настроения в голове зазвучала песня, мотив ее я наложил на мои шагающие ноги, и теперь это уже были не шаги, а па. Мелодия , которую я танцевал про себя- я не знал кто ее исполняет-известа по всему миру, ее знают все ... танцующие на перронах.

Так вместе с приехавшей толпой я дошёл , вернее дотанцевал в этом хороводе, до двери вокзала, которая хлопнула за моей спиной крышкой рояля,прервав песню и остановив танец...

Передо мной был непроснувшийся в раннем и сером утре город,- серые дома, серые фонарные столбы, серая асфальтная дорога, ограниченная, как берегами река, серыми гранитными бордюрами. По его улице ехал , гремел и звенел огромным будильником трамвай, заведенный на шесть утра...

Дверь вокзала продолжала открываться и открываться. Эта дверь никогда не закрывается. И не потому, что вокзал открыт круглосуточно, а потому, что её открывают уезжающие, чтобы зайти и уехать, её открывают приехавшие, чтобы выйти из него.

Народ с поезда вступал в город , как будто брал его штурмом. Дорогу преградил малочисленный отряд таксистов.Завязались схватки спроса и предложения. Предложения поступали вежливо, заботливо, любопытствующие. Если предложения не принимались, то парировались по-разному:вежливо-молчаливо, высокомерно-молчаливо, демонстративно-игнорирующе.Вот и на моем пути встал невысокий , плотный, с короткой прической. В правой руке крутится орудие труда-ключи от машины, левая с сигаретой потянулась ко рту. Затянувшись, он, не поворачивая головы и не сводя с меня взгляд, выпустил дым в сторону, боясь, что я уйду в дымовой завесе...
-Такси не нужно?
-Конечно, нужно. Вдруг нужно срочно доехать до места, как же быть, если не будет такси,- у меня было веселое настроение. Однако таксист не оценил шутку, и не разделял моего хорошего настроения. В его руке быстрее закрутились ключи, глаза прищурились, что-то крутилось на языке.
-Мне в гостиницу «Сказка», поехали,-сдался я. Он повел головой в сторону и , повернувшись туда же всем телом, пошёл, как лошадка потянутая за узду, в сторону машины.

Поехали. Против часовой стрелки прокрутились в шестеренке кругового движения. Дорога , простроченная белыми нитками разметки, была изменчива,-то главной, то второстепенной. Мы углублялись в город ,и серые дома окраин сменялись более красивыми и архитектурными строениями, парками, скверами. Проехали церковь с золотистыми куполами, похожими на панцири улиток.

Таксист работал руками , как дирижёр, то водя одной, то работал обеими, когда была часть пути посложнее. Когда я был маленьким и сидел на заднем сиденье ехавшей машины, то представлял, что водитель не крутит руль, а двигает двумя руками дома, встававшие на пути.
Мы ехали по улице Ленина. На одном углу дома расположилась парикмахерская и,соединив эти две надписи , получаем-парикмахерская Ленина. Расчёска лысому.
Приехали. Заплатив чуть больше, чем попросил таксист, то есть «сдачи не надо» я направился в гостиницу.

Проходя по дорожке, переступил через поливочный шланг, выползающий из куста и уползающий в газонную траву. Обошёл два чемодана, стоявших у входа и по-пингвински прижавшись друг к другу боками, вошел внутрь.

Что сразу бросилось в глаза, так это, если так можно выразиться, была тишина и приятный запах ароматизатора. Навстречу мне быстро и размашисто шагал высокий мужчина, за ним-женщина, видимо, жена, видимо, они и есть хозяева чемоданов.Следом за этими обоими, прыгал мальчуган,- копия отца. Малыш намеренно делал высокие подскоки и с силой ударял ногами в пол. Но так как на полу лежали ковры, то скачки его были не слышны, что доставляло ему огромную радость, судя по его довольной улыбкой,-он топает и ему никто не делает замечание. Сказка.

Я подходил к стойке администратора, за которой сидела милое создание и что-то писала в журнал.
-Здравствуйте. У меня бронь.
-Доброе утро.Добро пожаловать. Давайте паспорт,-автоответчиком отчеканила рабочие термины. В стороне лежал немного разгаданный сканворд.
-К вам в «Сказку» можно приехать на подкованной лошади и без шума по коврам проехать в номер,-хотелось её разговорить.
-С животными нельзя.
-А если получеловек-полуконь?
-Кентавр,- с улыбкой посмотрела она на меня. Я внутренне улыбнулся, подумав, что в сканворде , видимо, часто попадал кентавр.
-Нет, я не кентавр, я Рудольф Шубский. Вот документ.
-Знаете, бывало с виду и человек, а сам скотина скотиной.
-Бывает, девушка становится мегерой.Ну у вас тут добрая сказка. Вы,скорее, русалка. У вас не хвост?
Она , чуть углубившись под стол, высунула свои ноги в открытых туфлях и пошевелила пальцами , крашенными в красный цвет.

Людмила, так её звали, начала вбивать мои данные в компьютер, клавиатура озвучивала все нажимаемые буквы одним звуком.С дощечки, на которой висели все ключи номеров, она сняла один с третьего верхнего ряда,-значит буду жить на третьем этаже. Приложив два пальца ко лбу , я пошел в свой номер. Ключ повернул замок на два оборота со звуком щелканья клавиатуры компьютера.

В номере водятся одна кровать, один стол, один холодильник, один телевизор и два стула. Можно сесть на один стул и смотреть на пустующий другой, тем самым подчеркнуть свое уединение.На балконе стоит стол с пепельницей. Надо будет один стул поставить здесь, решил я.

С балкона виден зеленый газон, на котором местами разбиты клумбы с красными , жёлтыми, синими цветами - все похоже на фишки в казино, лежащие на игровом столе, покрытым зеленым сукном. На одной клумбе женщина что-то манипулирует с цветами или делает ставки.

Мой план. Умыться. Поменять одежду. Сдать снятую в стирку. Узнать , где поесть. Поесть.

Зашёл в душевую, потянул руку к крану, будто знакомясь , и включив воду, начал вращать его, налаживая теплые отношения.

Продолжение следует...


Рецензии