Рыбалка 9

По траве рассыпались изящной работы, гибкие ползучие браслеты, невиданной красоты кольца, серьги, кулоны, льющиеся блестящими струйками - цепочки. Дорогие камни сверкали разноцветными обработанными гранями вперемежку с отполированными кабошонами. А всё вместе со шкатулкой выглядело броско и богато. Перед поэтом-механиком раскрылся самый настоящий клад. Он завороженно разглядывал невиданную кучу драгоценностей.
    - Это всё тебе! - наконец не выдержала ожидающая невеста. - Но я, как близкий тебе человек, стою ещё дороже. Несказанно дороже! Да, Гения?
    Да! Да! Просто бесценная бабёнка! - с готовностью согласилась соседка по водоёму.
Людей во многом интересует глубинная суть жизни человеческой. Из-за чего вдруг исчезает хорошее и на него, на них вдруг вываливается отвратительное. Почему это произошло? Кто виновен? И отчего, иной раз, произошедшее состояние жизни остаётся надолго. Откуда эти войны? И почему воспитывается такое отношение, как гордая, необходимая потребность в них. И почему люди в своей единственной жизни разумного человека упорно изрыгают насилие, враньё, обманы. Из-за своей последующей лучшей жизни? Власть, деньги - всё больше того и больше этого. Глядя на сытую, богатую Европу, вопросы о каком-то духовном развитии человека, его всё возвышением над животным миром, отпадают. И не обязательно глядеть на самые низы их человечности, достаточно посмотреть на возвышенно высшую власть и богатство. С их звёздами по кругу. И что интересно, работает вот этот закон природы, закон естественности: для свиньи, осла, змеи, грифа ... И эти европейцы не понимают о чём речь идёт, для них это естественно.
    Баб мало не бывает. Но в мире порой всё неоднозначно. Случается, что есть всего одна, но её хватает и дальше горла и выше крыш. И желанное количество, вдруг, не может вместить в себя всего одну. Это про любовь. Про то, когда её нет. Или она вдруг исчезла. Некоторые говорят про прозрение, ещё про что-то, что неожиданно открылось. Подобное изменение сути чувств происходит не только у мужчины к женщине, но и у женщины к мужчине.  Я не говорю о хитрости. Только о отсветившей правде бытия. Хитрость появляется при особых тонкостях человеческой натуры, её желаний, когда иной раз не считаются ни с чем. Ну, а когда их много. То такое состояние скорее всего окажется на непродолжительный период времени, и удержать его на всю жизнь - ой как не просто. Может даже придётся от чего-то очень важного в твоей жизни отказаться. Но а когда - много женщин - пропадёт в твоей жизни, то и может появиться как раз она, та самая бабища, которой всегда и везде много: и дальше горла и выше крыш. Она застилает собой всё, и ты перестаёшь видеть мир, даже, который рядом с тобой.
    Иннокентий Васильевич набрал в пригоршню блестящего богатства, посмотрел с любовью на содержимое своей ладони и затем несколько с сожалением, с осторожностью ссыпал обратно. Далее он принялся неторопливо ковыряться в сверкающей россыпи. Поэт-механизатор, спокойными цепкими пальцами, доставал какое-нибудь ювелирное изделие, поднимал его на уровне прищуренных глаз, пристально и внимательно разглядывал, а затем удовлетворённый, словно познал какую-то неведанную истину, клал обратно, в золотую драгоценную кучу. А вся собравшаяся разношёрстная компания, приближённая к рыболову Борису, жадно наблюдала за поэтом Иннокентием. Как он своими гибкими, крылатыми плавными руками, поочерёдно поднимал к своему страстному восторженному лицу, всякие красивые ювелирные штучки.
    Затянувшееся разглядывание сельским поэтом искусной работы, невиданной богатой красоты,  начало надоедать остальным людям и нелюдям.
    - Что ты там все ковыряешь?! Отвечай, будешь брать в жёны нашу озёрную красавицу Упёрлу, или нет!? -   раздражённо, басовитым голосом, бросил к кустам с Иннокентием, рассерженный Болдун. 
    - Да, свадьба должна быть красивой! - сразу же поддержала черепаху дивная Лесняна.
    - Чтоб в дорогих одеждах, на машинах, читали стихи и пели песни! - не оставалась в стороне и волнистоволосая Гения, в своём светлом ореоле головы.
    - А я иду в красивом, белом с золотым. длинном платье, в лёгкой ажурной фате с Борисом и Иннокентием, под руку. Радостная, счастливая, а вокруг мне все хлопают и говорят, кричат хорошие слова, и фейерверки, фейерверки летят, разноцветные огни! - стала вдохновенно рассказывать сияющая Упёрла.
    - Да, Да! И мы тоже, нарядные, красивые, хлопаем тебе, выкрикиваем комплименты! А ты идёшь с Борисом, вся такая счастливая! - с радостной охотой поддержала свою подругу Лесняна.
    - Иду с Борисом и Иннокентием! - сразу же поправила лесную деву невеста.
    - Я же говорю, я женатый! Я не могу с тобой идти, прекрасная девица, под венец, - начал сопротивляться рыбак, размахивая руками. И дальше, совсем уже жалким голосом произнёс... - У меня семья, дети ...
    - Борис, - вдруг неспешно поднялся от своего куста с драгоценностями Иннокентий, отряхивая руки ладонь о ладонь, - у тебя семья там осталась в городе, а здесь не совсем обычная обстановка, чувствуешь - некая сказка. У меня тоже дети с женою есть. Надо же поддержать волшебный мир, не быть таким сухарём.
    Вы многие сами знаете, когда человек, неважно кто - мужчина или женщина, из привычной обыденной обстановки попадает в сказочное пространство, то он поневоле, тоже становится его сказочным персонажем. Хочет он того или нет. И это пространство несёт в себе уже несколько иной смысл, чем привычный, естественный. И в этом новом смысле вы и жить начинаете по-другому. Вести себя несколько иначе, чем в простом, блеклом, скучном мире. Можете себе позволить то, что раньше даже и в голову такое не приходило. Прекрасные, очаровательные женщины, оказываются - ваши женщины. Они к Вам изливаются добром, любовью и заботой. Солнцеволосые прелестницы, с чарующими голосами и вольными нежными руками. Беззаботные смуглянки в ниспадающих водопадах ночной тьмы. Как поправляют зашалелые волосы одним кивком, коротким взмахом головы. При этом улыбаясь к тебе, настолько близко и доверчиво, что кажется, роднее то человека и нету.
    - Тем более, - не сдавался рыбак, - хорошо если просто так, а если ..., откуда ты знаешь, чем или кем тебе это обернётся. Эти сказочные сюрпризы: "Родила царевна в ночь, то ли сына, то ли дочь". А у них ещё и зверушки всякие бывают. Ну ты подумай, - проговорил он шёпотом механизатору, - что можно ждать от рыбы или жабы? Да и потом, всё таки, супружеская верность, ну нельзя же просто бросаться ею.
    - Ну какой ты упрямый и зажатый, как в каком-то узком коридоре. Надо же быть посвободнее и раскованнее, - продолжал настаивать на своём велосипедист, механизатор и поэт, - свобода личности, как в Европе. Хочешь так, а хочешь эдак. В жизни ничего не сделал, а надел на голову гребень, разделся догола, да пошёл по площади. И будешь всем говорить: вот такой я и есть - человек. Принимайте. Всё, уже новатор! Эталон человеческой свободы и справедливости, все остальные, на тебя должны ровняться. Эти мамы, папы, инженеры, конструктора и прочий европейский люд. Чтоб все эти коммунисты, социалисты уделались в штаны от такой свободы и равноправия. От такого внимания власти к желаниям обычного простого люда, своего гражданина. Он так хочет.
    Борис посмотрел на небо, а раскалённое солнце уже с самой высоты сошло ближе к земле, к живой природе, почти к невидимому горизонту. День подходил к вечеру. Все жители дикой природы разлеглись на поляне: кто на спине, кто на животе, как Болдун возле клеёнки с едой, раскинув, в разные стороны, все свои четыре лапы. Упёрла лежала на спине и задрав подбородок с маленькой ямочкой посредине, расслабленно помахивая протянутой к небу рукой, неторопливо проговорила:
    - Какие-то вы, оба мои жениха, закостенелые ...
    Поэт-механизатор, сразу не разобрав, о чём сказала расслабленная на траве Упёрла , решил уточнить:
    - Это ты про что, прекрасная женщина?
    - Не про что, замечательный мужчина, а про кого! Про душу человеческую. Чтоб чувства ваши не закостенели. Чтоб любить могли меня, как единственную, но всякую женщину. И сильную и слабую, сладкую и горькую, умную и недалёкую, красивую и прекрасную, добрую и злую, тихую и шумную, работящую и ленивую, влюблённую и отстранённую, свежую и помятую, принципиальную и беспринципную, болтливую и молчаливую, горячую и холодную, пьяную и трезвую, весёлую и грустную, здоровую и больную, разгорячённую и сонную, сытую и голодную, динамичную и статичную, ...
    - Уж больно ты про себя сложную картину нарисовала, неподражаемая женщина. Мужской мозг сразу, всего такого, принять не может. Нет у него такого охвата, - не выдержал,  засомневался Иннокентий.               
               
               
               


Рецензии