Раньше и сейчас...

    Раньше многие из нас хотели бы очень понравиться Западу. Европейскому. И, особенно, штатовскому. То есть политическому истеблишменту эСШаА. Некоторые из нас просто есть и спать не могли, не понравившись Западу. Особенно, - политическому истеблишменту эСШаА.

     Так хотелось, некоторым из наших, освоить их образ жизни. Образ жизни у них, на Западе, был, конечно, привлекательным не только для некоторых наших, а что скрывать? - для многих наших! Но люди-то их, западные, - так себе людишки. И тогда, когда их образ жизни многих наших привлекал, были людишками так себе.

     И сейчас, когда образ жизни их, западников, уже не привлекает многих, а так, по мелочи, - некоторых, западники остаются людишками так себе! А они, западные люди,  всегда о себе правду писали  и снимали, что они людишки-то, по собственным оценкам, так себе.

     Если бы мы их подробно читали, то знали бы, какие они, западники, людишки так себе, в действительности. А, если они людишки так себе, то, может быть, и не стоило было бы стремиться вести такой же, как у них,  образ жизни?  С кем поведёшься, от того и наберёшься, в том числе и того наберёшься, что людей превращает в людишек так себе!
 
      Сейчас прочтёшь то, что они раньше о себе писали, и ужаснёшься. Они, оказывается, и раньше о себе писали ужасающее, только мы не вчитывались.

     Один из них, западников,  писал, что в любой экономический кризис спасать надо, в первую очередь, не простых  трудящихся людей, а банкиров с финансистами.

     Второй разглагольствовал о том, что нет бо'льшего человеческого удовольствия, чем вкусно пожрать и вкусно запить со'жранное! А мы об этом и без него давно догадались.

     Третий западник доказывал, что людям размножаться не надо, детей заводить не надо! Зачем, мол, обрекать детей на земные мучения?

     Ну, не людишки ли так себе? Ещё как, - так себе! Но мы не в правду их о себе вчитывались, а осваивали их приёмы внедрения к ним же, к западникам. Мы долго думали о том, какие слова первичны, а какие, - вторичны: "быть привлекательными" или "внедриться"?

      Некоторые из нас старались стать привлекательными для них, западников  и политического истеблишмента эСШаА, чтобы к ним внедриться.

     Другие наши сначала внедрялись к ним, западникам,  чтобы стать привлекательными для себя и для своих. Мол, кто поживёт среди них, западников, вообще, или среди политического истеблишмента эСШаА в частности, тот станет более привлекательным, как для самого себя, так и для других своих.

     И ни те, и ни другие, не задавали, раньше, себе вопросов: "А зачем, становясь для  них привлекательными, к ним, западникам, внедряться?" и "Зачем, внедрившись к западникам, становиться более привлекательными для себя самих и других своих?".

     И вот начались события, которые, всё ещё продолжаясь, заставляют не только ставить эти вопросы, но и отвечать на них:

     1. Внедряться к ним, к западникам, становясь для них привлекательными, нужно было только для одного, чтобы понять, что жить так, как они живут, нам жить нельзя, что человечество,  многополярное, полицентричное более справедливо, чем однополярный, по-штатовски, мир.

      2. Привлекательными для самих себя и других своих, через внедрение и существование среди западников,  необходимо было становиться  только для того, чтобы так влиять на своих, чтобы им захотелось устроить здесь у нас, в России, жизнь по-своему, по российски!

     А что? Может быть, и верно, что свой путь к независимости нам обязательно нужно было пройти через точку, в которой мы, внедрившись к западникам, поняли бы, что они, западники, внедрившись к нам, нас разрушают!

     Только став внутренне независимыми, можно понять, что привлекательный образ жизни искать нужно не за границей, не у других. А необходимо здесь, у себя, или строить, или развивать свой прежний самобытный образ жизни.

      Самобытный, - означает: основанный на договорённости, достигнутой своими без навязывания чего-то чужаками, без давления и наглого  принуждения с их, чужаков и, тем более,  противников, стороны.

      Не хочется ничего навязывать, но нельзя не заметить, что сейчас, в условиях проведения Специальной Военной Операции, начинает, действительно, вырисовываться, если не национальная идея, то объединяющая российский народ большая культурная формула: "Независимость. Единство. Самобытность".

     Для того, чтобы достичь единства, совсем не обязательно внедряться к западникам, да и к китайцам тоже, становясь привлекательными для них, но необходимо формировать свои стороны, привлекательные для своих и поворачиваться к ним, к своим, привлекательными для них своими сторонами. А вот что делать со сторонами, отталкивающими своих?

      Хочется надеяться, что после того, как с положительными, для Белоруссии и России, результатами, закончится Специальная Военная Операция, мы все будем искать и найдём способы, как совладать с теми своими сторонами, которые отталкивают от нас своих.

      Без обуздания своих сторон, отталкивающих своих, невозможно достичь народного единства, а без него затруднительно в условиях многополярного, полицентричного мира сохранять свою самобытность и независимо развиваться, - любому народу, в том числе и российскому!.. 


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.