Глубина резкости - 93
В середине октября весна набрала силу, покрыв окрестности Куинстауна буйной зеленью. Малоэтажный город, расположенный между величественными горными склонами и живописным озером Уакатипу, выглядел великолепно. При посредстве Анны Артём предлагал приглянувшимся ему случайно встреченным людям участвовать в портретных фотосессиях, а также в сюжетных, постановочных съёмках на фоне природы. И всякий раз поражался открытости и доброжелательности местных жителей, готовых оказать услугу незнакомому человеку. Создавалось впечатление, что людям даже не приходило в голову, что их могут каким-либо образом обмануть и использовать их отзывчивость во вред им самим. Что и говорить, здешним нравам можно было только позавидовать.
Немало снимков Артём выполнил, работая в паре с Анной, которая вновь и вновь удивляла его своей необыкновенной способностью выглядеть на фотографиях абсолютно разной, но всегда очаровательной. Они проводили съёмки в городе, на озере, в горах. В приличном объёме отснятого материала, качество которого вполне устраивало самого фотографа, всё же два снимка ему были особенно милы и дороги.
Один из них был выполнен на озере. Анна, свесив голову за борт лодки, смотрела на своё отражение в воде. Поскольку свои роскошные волосы она укоротила, решили воспользоваться париком, длинные локоны которого во время съёмки касались воды.
Компьютерная обработка позволила превратить отражение красавицы в бледный лик русалки с ярко зелёными глазами и зелёными водорослями вместо волос. Снимок был выполнен на фоне скалистых гор, которые Артём сделал замутнёнными, оставив в зоне резкости лишь лодку с находящейся в ней фотомоделью. Получилось очень хорошо, но… чего-то не хватало. Он сделал копию снимка и стал над ней экспериментировать. В итоге просто закрыл фон пеленой тумана. Эффект превзошёл все ожидания. От снимка повеяло сказкой – чарующей и немного пугающей.
Второй из наиболее полюбившихся снимков был сделан также при участии Анны. На одной из двух своих машин, молочно-белом «Ровере», она увезла Артёма высоко в горы. Дорога заканчивалась в полукилометре от скалы с уступом, нависающим над глубоким обрывом. Анне очень хотелось быть запечатлённой на краю пропасти – так, чтобы от фотографии захватывало дух. Для выполнения подобного снимка требовалось, чтобы фотограф находился выше объекта съёмки. Скала напротив уступа была хотя и не отвесной, но довольно крутой с многочисленными узкими ступенями, представлявшими собой отслаивающуюся породу. Оставалась одна возможность – забраться на вершину салы. Это было сложно, но выполнимо, так как с одной из сторон угол наклона поверхности был достаточно пологим.
Изрядно попотев, Окунев взобрался наверх. Анна опасно приблизилась к краю уступа и приняла эффектную позу. Артём стал готовиться к съёмке, но быстро понял, что уникального снимка с данной позиции не получиться. Расстояние между фотографом и объектом было очень большим. Сама модель получалась слишком мелкой. Ни о каких эмоциях, запечатлённых на снимке, не могло быть и речи. Мощный объектив позволял приблизить изображение, но, решая одну проблему, создавал две другие. Длинный фокус, во-первых, сильно сокращал перспективу, и пропасть казалась не столь глубокой, какой являлась на самом деле. Во-вторых, даже при минимальной диафрагме заметно сокращалась глубина резкости, делая размытым всё, что находилось внизу. Чертыхаясь от досады, Артём спустился вниз.
- Неужели всё так плохо, - с огорчением спросила Анна.
Он утвердительно кивнул.
- И что будем делать? – задала она следующий вопрос. – Откажемся от затеи?
Артём немного подумал и спросил:
- В твоей машине есть прочная и длинная верёвка?
- Вроде бы, да. Я покупала тридцать метров. Что ты задумал?
- Наверху растёт куст. Мне кажется, он вполне способен удержать мой вес. Хочу спуститься по склону стены и сделать снимок.
Анна критически осмотрела склон и пришла выводу:
- Это очень опасно. Наклон стены слишком крут.
- Мы оба рискуем, - возразил он. – Дай ключи, я схожу за верёвкой.
- Никак не можешь забыть старые привычки? – сказала она, не удержавшись от
ироничной улыбки. – Здесь, Тёма, запирать машины не принято.
Принеся верёвку, Артём вновь забрался на вершину скалы и, обвязав одним концом основание куста, стал потихоньку спускаться вниз, цепляясь подошвами за неровности скальной стены. Анна стояла у края обрыва и с тревогой смотрела на него. Спустившись до середины, Окунев нашел более-менее надёжный выступ в стене и кое-как смог одной ногой стать на него. Однако положение было неустойчивым. Круговыми движениями другой ноги он намотал на неё часть свисающей верёвки и плотно прижал эту ногу к той, на которой стоял. Верхняя часть верёвки, проходя по плечу, прижимала тело к скале. По команде фотографа Анна подошла к краю обрыва. Артём осторожно, плавным движением поднёс фотоаппарат к лицу и стал настраивать объектив.
В этот момент верёвка подалась вниз. Вероятно, узел скользнул по стеблям куста. Рывок был незначительным, но тело фотографа резко наклонилось вперёд. Анна в испуге всплеснула руками и непроизвольно сделала шаг назад, который едва не стоил ей жизни. На её лице отразился страх. Именно в этот момент Артём щёлкнул кнопкой. Сделав этот один-единственный снимок, он не стал и дальше испытывать судьбу и, смотав с ноги верёвку, торопливо спустился вниз. Анна подскочила к нему и обвила его шею руками.
- Боже мой, Тёмка, как я испугалась! – словно выдохнула она и, прижавшись щекой к его щеке, взволнованно добавила. – Мы с тобой очень похожи. Два сумасшедших.
Потом они посмотрели результат съёмки на мониторе «Никона» и пришли к выводу, что о таком снимке любой фотограф может только мечтать.
Свидетельство о публикации №223061500412