Глубина резкости - 93

     Весенний месяц октябрь оказался на редкость плодотворным. К ноябрю Артёму удалось отснять огромное количество фотографий самых разных жанров. Мощный зумовый объектив позволял ему снимать издалека, оставаясь незамеченным. Такие снимки получались весёлыми, забавными, порой трагикомичными. Но всех их объединяло одно качество – яркие и неподдельные человеческие эмоции. Наиболее удачными в этом отношении Артём считал фотографии детей и подростков.
     В середине октября весна набрала силу, покрыв окрестности Куинстауна буйной зеленью. Малоэтажный город, расположенный между величественными горными склонами и живописным озером Уакатипу, выглядел великолепно. При посредстве Анны Артём предлагал приглянувшимся ему случайно встреченным людям участвовать в портретных фотосессиях, а также в сюжетных, постановочных съёмках на фоне природы. И всякий раз поражался открытости и доброжелательности местных жителей, готовых оказать услугу незнакомому человеку. Создавалось впечатление, что людям даже не приходило в голову, что их могут каким-либо образом обмануть и использовать их отзывчивость во вред им самим. Что и говорить, здешним нравам можно было только позавидовать.
     Немало снимков Артём выполнил, работая в паре с Анной, которая вновь и вновь удивляла его своей необыкновенной способностью выглядеть на фотографиях абсолютно разной, но всегда очаровательной. Они проводили съёмки в городе, на озере, в горах. В приличном объёме отснятого материала, качество которого вполне устраивало самого фотографа, всё же два снимка ему были особенно милы и дороги.
Один из них был выполнен на озере. Анна, свесив голову за борт лодки, смотрела на своё отражение в воде. Поскольку свои роскошные волосы она укоротила, решили воспользоваться париком, длинные локоны которого во время съёмки касались воды.
     Компьютерная обработка позволила превратить отражение красавицы в бледный лик русалки с ярко зелёными глазами и зелёными водорослями вместо волос. Снимок был выполнен на фоне скалистых гор, которые Артём сделал замутнёнными, оставив в зоне резкости лишь лодку с находящейся в ней фотомоделью. Получилось очень хорошо, но… чего-то не хватало. Он сделал копию снимка и стал над ней экспериментировать. В итоге просто закрыл фон пеленой тумана. Эффект превзошёл все ожидания. От снимка повеяло сказкой – чарующей и немного пугающей.
     Второй из наиболее полюбившихся снимков был сделан также при участии Анны. На одной из двух своих машин, молочно-белом «Ровере», она увезла Артёма высоко в горы. Дорога заканчивалась в полукилометре от скалы с уступом, нависающим над глубоким обрывом. Анне очень хотелось быть запечатлённой на краю пропасти – так, чтобы от фотографии захватывало дух. Для выполнения подобного снимка требовалось, чтобы фотограф находился выше объекта съёмки. Скала напротив уступа была хотя и не отвесной, но довольно крутой с многочисленными узкими ступенями, представлявшими собой отслаивающуюся породу. Оставалась одна возможность – забраться на вершину салы. Это было сложно, но выполнимо, так как с одной из сторон угол наклона поверхности был достаточно пологим.
     Изрядно попотев, Окунев взобрался наверх. Анна опасно приблизилась к краю уступа и приняла эффектную позу. Артём стал готовиться к съёмке, но быстро понял, что уникального снимка с данной позиции не получиться. Расстояние между фотографом и объектом было очень большим. Сама модель получалась слишком мелкой. Ни о каких эмоциях, запечатлённых на снимке, не могло быть и речи. Мощный объектив позволял приблизить изображение, но, решая одну проблему, создавал две другие. Длинный фокус, во-первых, сильно сокращал перспективу, и пропасть казалась не столь глубокой, какой являлась на самом деле. Во-вторых, даже при минимальной диафрагме заметно сокращалась глубина резкости, делая размытым всё, что находилось внизу. Чертыхаясь от досады, Артём спустился вниз.
     - Неужели всё так плохо, - с огорчением спросила Анна.
     Он утвердительно кивнул.
     - И что будем делать? – задала она следующий вопрос. – Откажемся от затеи?
     Артём немного подумал и спросил:
     - В твоей машине есть прочная и длинная верёвка?
     - Вроде бы, да. Я покупала тридцать метров. Что ты задумал?
     - Наверху растёт куст. Мне кажется, он вполне способен удержать мой вес. Хочу спуститься по склону стены и сделать снимок.
     Анна критически осмотрела склон и пришла выводу:
     - Это очень опасно. Наклон стены слишком крут.
     - Мы оба рискуем, - возразил он. – Дай ключи, я схожу за верёвкой.
     - Никак не можешь забыть старые привычки? – сказала она, не удержавшись от
ироничной улыбки. – Здесь, Тёма, запирать машины не принято.
     Принеся верёвку, Артём вновь забрался на вершину скалы и, обвязав одним концом основание куста, стал потихоньку спускаться вниз, цепляясь подошвами за неровности скальной стены. Анна стояла у края обрыва и с тревогой смотрела на него. Спустившись до середины, Окунев нашел более-менее надёжный выступ в стене и кое-как смог одной ногой стать на него. Однако положение было неустойчивым. Круговыми движениями другой ноги он намотал на неё часть свисающей верёвки и плотно прижал эту ногу к той, на которой стоял. Верхняя часть верёвки, проходя по плечу, прижимала тело к скале. По команде фотографа Анна подошла к краю обрыва. Артём осторожно, плавным движением поднёс фотоаппарат к лицу и стал настраивать объектив.
     В этот момент верёвка подалась вниз. Вероятно, узел скользнул по стеблям куста. Рывок был незначительным, но тело фотографа резко наклонилось вперёд. Анна в испуге всплеснула руками и непроизвольно сделала шаг назад, который едва не стоил ей жизни. На её лице отразился страх. Именно в этот момент Артём щёлкнул кнопкой. Сделав этот один-единственный снимок, он не стал и дальше испытывать судьбу и, смотав с ноги верёвку, торопливо спустился вниз. Анна подскочила к нему и обвила его шею руками.
     - Боже мой, Тёмка, как я испугалась! – словно выдохнула она и, прижавшись щекой к его щеке, взволнованно добавила. – Мы с тобой очень похожи. Два сумасшедших.
     Потом они посмотрели результат съёмки на мониторе «Никона» и пришли к выводу, что о таком снимке любой фотограф может только мечтать.


Рецензии