Корка хлеба

Хлеб всему голова.
У меня был товарищ, который говорил, что самая вкусная еда для него-это  хлеб. Не буженина, не икра белужья и даже не ,какие нибудь конфи из нежного кролика, или кордон блю . А свежий, тёплый и душистый хлеб с хрустящей корочкой. Толик Бутырин с милой кликухой "Рыло ",мог с упоением рассказывать о хлебе,и не потому что он слаще редьки в своей жизни ничего не пробовал. Когда меня с ним свела судьба, это уже был вдрызг больной человек с грустным взглядом, почечным давлением под 250 и опухшими ногами, похожими на две кадушки. Из своих пятидесяти с лишним, он провел за решёткой почти тридцать лет. Лежал он тогда в больнице, где и я-перед операцией. Помню, что он надевал очки с большими линзами, когда читал. А читал он постоянно, книг было в достатке, и библиотека постоянно обновлялась. Всегда шутил и не унывал. От него я впервые услышал молитву Богородице,и с тех пор запомнил на всю жизнь.
И когда я ем хлеб, -часто вспоминаю его благоговейное отношение к хлебу.

«Свежий хлеб», Кристиан Крог


Рецензии