Глава 2. У врага под носом

Внезапно с меня рывком сорвали шляпу. Я резко обернулась и столкнулась с озлобленным взглядом человека. Помятый худощавый мужичок сжимал в своей руке недавно купленную мной шляпу. В нос сразу ударил запах перегара, перемешанный с вонью тухлятины или мусора. Напавшего на меня тут же схватили под руки два офицера.

- Это она! - кричал мужичок. - Лиса! Чужак!
- Просим прощения, сударыня, - подошёл третий мужчина, пока бунтаря уводили прочь. - Этот человек утверждал, что видел женщину-лису и....
- И теперь можно нападать на любую барышню? Может, ещё каждой под юбку заглядывать в поисках лисьего хвоста?! Помешались на оборотнях, которые и нос к нам сунуть боятся! - возмутилась я, поправляя прическу руками.
- Вероятно, Вы правы. Сударь не в себе.

К нам подбежал молодой офицер и протянул мне испорченную грязными руками шляпу. Я поморщилась, взглянув на неё:
- Это можно выкинуть. Благодарю, что оказались рядом так вовремя, обошлось все лишь помятой шляпой.
- Ещё раз приносим свои извинения.

Мужчины поклонились и удалились. Я облегчённо выдохнула: хорошо, что успела прижать уши к голове, а заплетенные волосы успешно скрыли их. Хвост спрятать можно только под длинным подолом платья, но ни один уважающий себя мужчина не позволит задрать даме юбку. И все же где я умудрилась себя выдать?

Уверенной походкой я отправилась сначала за новой шляпой, затем в церковь. У входа завязала платок на голову, прежде чем войти. Хоть мама и говорила в детстве, что люди Богам не поклоняются, вера у них все же есть. Придумали себе покровителя, да ходят молятся.

Люди - народ озлобленный, запуганный и жестокий. С кем только ни воюют.... А вот рассказы у них чудные. Мол лживых людей и предателей Бог наказал, наделив хвостом и ушами, дабы легче было обнаружить вредителя. А орки тоже, оказывается, были людьми! Злоба и жестокость изуродовала не только их душу, но и тело. Забавно слушать подобные сказки.

Отсидев какое-то время в церкви, я сразу отправилась домой, где меня ждала пожилая женщина. Единственная, кто ни разу не отозвалась плохо о других расах. Пусть так, однако я все равно сохраняла тайну о своей настоящей сущности перед ней.
- Варюша, ты сегодня запозднилась, - морщинистое лицо старухи расплылось в улыбке.
- Покупала новую шляпку, - я покрасовалась перед ней и ушла в комнату, заперевшись изнутри.

Какое же блаженство - освободить свои ушки от оков одежды, парика и заколок. Матушка с раннего детства учила меня скрываться от врагов у них под носом. Нам долго приходилось скитаться по грязным улицам в поисках пропитания и жилья, пока она не привела меня к доброй старушке. Бабушка Тамара приютила меня как собственную внучку, но и от нее приходилось держать свой секрет. Матушка, оставив меня, ушла. С того вечера она больше не возвращалась. Мне оставалось только гадать о причине ее пропажи или побега.... Да и меня посещали мысли о побеге: тяжело жить вечно в тени, опасаясь за свою жизнь. Моих сбережений хватало на покупку провизий на первое время, удобную одежду, но своим шагом идти долго тяжело. Лошадь можно попытаться украсть, но прежде необходимо основательно подготовиться.


Рецензии