Глава 5. Настоящий монстр

Таверна "Медвежья лапа" не славилась разнообразием еды, зато здесь наливали самую чудесную медовуху. Но я шёл сюда не за выпивкой, а за свежими новостями из городов. Минув входную дверь, я подошел к барной стойке. Пухлый усатый мужичок сразу узнал своего нечастого, но постоянного гостя:

- Давненько тебя не видел. Как обычно?
- Да, спасибо, - я положил на стол несколько монет.

Передо мной поставили кружку рома. Какой бы вкусной медовуха ни была, а душа моя лежит к этому сладковатому крепкому напитку. В зале посетителей было не много. Хватало всего одной пышногрудой девицы, чтобы обслужить каждого.

- Не густо сегодня.
- Ещё бы. Тебя в наши края нечасто заносит, ты ещё не слышал о Лисице?
- Нет, вот и пришёл сюда, узнать о последних событиях.
- Ведьму хотели казнить на днях, да девушка помешала. Прям на площади показала свою звериную натуру, скалилась, рычала. А самое главное - не было в ней страха смерти. Потом огонь вспыхнул, защитил мерзавку, растянулся до самых ворот. Многие люди получили ожоги, а лисица исчезла.
- А с ведьмой что стало?
- Испарилась. Никто её больше не видел. Может, и сгорела, конечно.

Я призадумался. Лисы-оборотни, владеющие магией, никогда мне не попадались. Что-то тут не так.

- Влад, ты ж охотишься за этими чудовищами!
- Я охочусь на преступников.
- Сути не меняет. Может, поймаешь ее?
- Смотря сколько за это платят, - усмехнулся я.
- Поверь, за эту работы ты охотно возьмешься. Расскажи хоть, где пропадал так долго.
- Преследовал убийцу маленьких детей. Это была русалка. Каждую ночь несколько детей уходило на старое болото. Ведомые красивой мелодией, они шли прямо в лапы смерти.
- Вот тварь! Ты избавился от людоедки?
- Избавился. Только она их не ела. Дети после ночной прогулки заболевали и умирали.

Хозяин таверны продолжил возмущаться и что-то гадкое говорить в сторону ненавистных существ. Я почти не слушал, окунувшись в воспоминания того события.

Да, дети болели и умирали от болезней. Зная людскую натуру, я не стал безоговорочно верить в виновность русалки. Пришлось несколько ночей не спать, дабы последовать за детьми в лес к болоту. В одну из таких ночей я услышал прекрасное пение, напоминающее тихий звон колокольчика. Мелодия лилась, словно речка, маня к себе. Проследовав за одним из детей, я не стал сразу выдавать себя, спрятавшись в темноте за деревьями.

Ребенок зашел в болото по пояс и начал в нём тонуть. Первым желанием было броситься к нему на помощь. Больших усилий мне стоило оставаться на месте, и я не прогадал. Из болота вынырнула русалка, взяла ребенка на руки и, продолжая петь песню, качала его на руках. Издали сложно было разглядеть, но этих двоих окутало сказочное свечение, после чего ребенок отправился домой. На следующий день я расспросил семью о здоровье малыша.

- Он здоров! - воскликнули счастливые родители. - Хорошо, в лапы чудовища не успел угодить!

В следующую ночь я отправился в лес сам. Без песни трудно было отыскать место, но через пару часов блужданий я стоял на берегу дурно пахнущего болота. Русалка не собиралась так просто показываться, потому я принялся ждать, иногда призывая её.

- Я не враг тебе! - крикнул я очередной раз. - Люди считают тебя убийцей детей. Я хочу помочь.

Из середины болота показалась голова с зелеными грязными волосами. Я демонстративно вытащил свой меч и отбросил в сторону. Девушка подплыла поближе и посмотрела на меня чёрными большими глазами. Она была настолько худой, что серая кожа, казалось, обтягивала лишь скелет. Мне доводилось видеть русалок, потому я был уверен, что девушка передо мной очень давно ничего не ела.

- Зачем ты исцеляешь детей? - спросил я.
- Но ведь иначе они погибнут, - ответила она ласковым голоском.
- Люди считают, что ты их убиваешь.
- Ты тоже человек, но знаешь, что это не так.
- Подобных мне очень мало, - помолчал я, разглядывая русалку. - Если ты их исцеляешь, почему некоторые умирают?
- Не всем детям удавалось дойти сюда. Кого-то родители ловили и оставляли дома. В таком случае я бессильна.
- И все-таки зачем ты это делаешь?
- Я не уберегла своих деток. Хочу уберечь хоть кого-нибудь. Человеческих детёнышей я не пугаю, они любят меня, а я люблю их в ответ.
- Вот как, - я присел на грязную землю. - И как тебе живется в этом болоте?
- Скверно, - она обняла себя за плечи. - Раньше здесь было чистое озеро. Но забирая детские болезни, я сгубила и загрязнила водоем. Здесь больше не водится никого, а водоросли стали мёртвыми и горькими на вкус.
- Я могу перенести тебя в реку. Там хоть жить сможешь, и люди тебя не достанут.
- Но как же дети?
- Когда человек примет правду и найдет в себе силы не искать виноватых, тогда может что-то измениться. А сейчас нет смысла доказывать свою правоту.

В ту ночь я перенес русалку из грязного болота в чистую реку неподалеку. Не смотря на её худобу, нести такое существо оказалось нелегким занятием.

- Ты меня слушаешь? - вывел из воспоминаний мужичок.
- Да что-то засыпаю уже. Я пойду.

Попрощавшись, я вышел из таверны и направился к центральной площади. Сколько лет прошло, а люди все ищут виноватых в своих бедах какого-нибудь монстра. А ведь лисы, русалки, орки, эльфы такие же живые существа, как и мы, только со своими особенностями. Как бы мне хотелось изменить людское мнение на этот счет, но за такие попытки быстрее меня сожгут, чем примут правду. Мне остаётся лишь играть роль охотника на чудовищ, помогая иным существам всем, чем смогу. Возможно, однажды наш мир станет другим, появится больше моих единомышленников или нечто иное вразумит людской народ. Моя помощь лишь капля в море, но я верю, что когда-нибудь все изменится.

Интересно, будь на всей земле лишь люди, на кого бы они злились? На самих себя? Стали бы они сплоченнее или нашли причину для драк и мести? Что за глупые существа.... Мне довелось поведать много существ. Большинство из них не проявляли враждебности, а если и были такие, то всему виной послужили действия человека. Охота на лисят-оборотней, загрязнение лесов и рек, торговля пойманными эльфами.... И кто из нас теперь монстр?


Рецензии