Кто-то же должен выносить горшок!

Кто-то же должен выносить горшок!
Или простая попытка объяснения 
сложных вещей

В стране денег невозможны
свобода, равенство, братство,—
просто потому что деньги и их хозяева
ничего такого не терпят
и терпеть никогда не будут!

Ну, вообрази, что живем мы с тобой
рядом с Москвой,
или в Москве уже теперь
на Рублевке,
в Одинцово,
либо в Архангельском, —
и вокруг нас все миллионеры!
Ну, кто не миллионер, тот миллиардер!

И возникла у тебя потребность
сделать не самую благоуханную работу:
горшочек, значит, вынести!
И ты мне говоришь: "Вынеси!"

А я тебе: "Ты, с какого бренда спрыгнул, а?
Не знаешь, что у меня самого две яхты
в Красном и Желтом морях бултыхаются?
Сам за собой выноси!"

Проходит положенное Природой время,
и уже я обращаюсь к соседу
с похожим деловым предложением:
"Ну, мой-то вынеси!
Не мсти, не злорадствуй, а вынеси!
Я тебе честно заплачу,
по тарифу трудового миллионера!"

Ты меня злорадно посылаешь
в Желтое море,
и я иду искать работников
среди соседей.

Рядом  все сплошь
хорошо упакованные министры,
депутаты, друзья президента,
и все посылают меня
в Хургаду,
даже ворот не открывая,
и опять посылают,
выписывая командировочные,
кто на шлюп,
кто на баркас,
кто в водоросли
Саргассова моря!

У них оказывается,
у кого три яхты там,
а у кого семь;
а кто-то и море
уже в аренду взял
с островами!

И начинаю я понимать,
что деньги, —
это еще не все;
что богатые без бедных —
беднее бедных!

И отправляюсь я
в поход из поселка богатых
в поселок бедных;
и захватываю там пленного,
и  привожу,
и сажаю на цепь
в будку,
выгнав оттуда
моего мохнатого сторожа
пастушьих пород,
и объявляю временный
специальный режим
рабовладельческого
государства.
Без цепи и режима
никак не обойтись,
а то мой раб перебежит
к тем,
у кого семь яхт,
и кто кормит, вероятно,
более вкусными объедками
за аналогичную услугу.

Какое-то время
раб на длинном поводке
занимается проблемами моего горшка,
а потом я разрешаю ему
купить кое-какой инвентарь
и жениться,
и перевожу на положение
просвещенного феодализма,
с обработкой моей земли 
и с продолжением выполнения
освященной привычным правом
церемонии
выноса моего горшка.

Так и работает история человечества.

Так работают фазы, этапы и системы.
Кто-то же должен выносить горшок!

В этом всё!
Вот почему
в "обществе денег"
не может быть
Всеобщего Процветания,
а
общество денег —
это
страна лжи,
насилия,
безработицы,
неравенства
и угнетения.

Или горшок
мне придется выносить самому!


Рецензии