Редкое совпадение

Для чего встречаются люди? Вариантов много, - для дружбы, любви, совместных дел, взаимопомощи, даже для споров и раздоров, каких-то жизненных уроков, выплеска негативной энергии. Но бывают и совсем незаурядные встречи.

Хочу поведать вам одну удивительную историю, которую я сама, будучи пассивным участником, в полном объёме услышала только спустя много лет.

Приключилась она в конце 90-х годов прошлого столетия, одним жарким летним днём, когда людей так тянет на природу, поближе к воде и солнцу.

На берегу красивой реки расположилась, на первый взгляд, вполне обычная компания из четырёх человек. Забавность была в именах отдыхающих: супруги Марина и Алексей и пара  Марина-сестра и Алексей-брат. Две пары тёзок, в общем.

Пока  подруги «накрывали на стол» и болтали о своём, о «девичьем», парни пошли искупаться, проверить температуру воды, так сказать. К тому же это была их первая встреча, требовалось некое совместное дело для налаживания контакта. И возникла у кого-то из них мысль молодецкая, - слабО ли реку переплыть? Ну хотя бы до середины, там как раз такая интересная песчаная коса виднеется.

А река эта с очень непростым характером: глубокая, многоводная, течение быстрое. Шутка ли, - самая полноводная в регионе. Населявшие её берега в XVII веке эвенки сравнивали Зею с лезвием и называли Джи (с эвенкийского «джеэ» - лезвие), потому как рассекает она полосу предгорий Станового хребта, словно клинок. Ширина реки в равнинной части достигает 1,5-4 км., максимальная глубина местами до 60 м.
 
Но ребята вряд ли задумывались об этой информации, глядя на местами обмелевшую от жары реку. Не подумали они и о том, что силы нужно рассчитывать на обе стороны заплыва. Благополучно доплыв "туда", помахав с другого берега Маринкам, двинулись "обратно". И совсем скоро начались проблемы. Младший Алёшка тонуть стал, - не только силы, но и сознание были на грани. Второму Алексею тоже нелегко пришлось, но товарища не бросил,  - вытаскивал голову парня из воды, толкал и тянул его, ослабевшего, к берегу. Опыт армейской службы в этой ситуации ему особенно пригодился, - тонущий хоть и подросток, но повыше на голову оказался.

Девушки временами поглядывали, как парни плывут, со стороны ничего не заподозрили. А некоторые моменты, показавшиеся странными, списали на то, что дурачатся ребята.
 
Алёшки, же, добравшись, наконец, до заветного берега, едва отдышавшись, пообещали друг другу о происшествии девчатам не рассказывать, не волновать. Да и что рассказывать? Обошлось же всё!

После этого пикника у реки прошло много лет. У супругов Марины и Алексея подрастало уже двое детей, у моего брата Алексея  -  дочка. Только жили теперь в разных городах, далеко друг от друга.

Однажды я приехала к брату в гости и услышала от него странный вопрос:

- А ты ещё общаешься с подругой, у которой муж Алексей?

Я ответила, что уже не так тесно, поскольку работаем теперь не в одном учреждении, но с праздниками друг друга поздравляем.

Брат кивнул и продолжил:

- Можно я через тебя благодарность Алексею передам? Я ему так-то жизнью обязан.

Далее он поведал суть подвига мужа моей подруги. Я намеренно слово «подвиг» в кавычки не взяла. Ведь всё по-настоящему: человек спас человека, сам находясь на пределе возможностей. За такое медали дают. А он никогда про это не рассказывал, ни мне, ни жене, ни кому-либо ещё.

Вернувшись в свой город, я тут же напросилась в гости к друзьям. Алексей, выслушав мою эмоциональную, но сбивчивую речь про благодарность, - от брата и за брата, про подарочек, про то, какой он молодец, и теперь для меня близкий и дорогой человек, смущенно спросил: «Что за повод?!».  Когда я изложила уже всё более спокойно и подробно, он улыбнулся и посетовал, что не сдержал тёзка обещания, рассекретил речное происшествие.

Мы душевно посидели, вспоминали молодые годы и ту совместную поездку к реке. В завершение, я  предложила тост за маму, которая вырастила хорошего сына,  и спросила, как её зовут.

- Маргарита, - ответил Алексей.

Сказать, что я удивилась, - ничего не сказать. Повисла пауза. Ритой мой брат дочку назвал. Конечно же,  ни он, ни его супруга, не знали, что это имя носит мама Алексея.

Вот такое редкое совпадение имён у героев этой невыдуманной истории: две Марины, два Алексея  и две Маргариты, волею затейницы-судьбы, оказавшиеся связанными незримой нитью.

С тех пор, бывая на берегу Зеи, каждый раз благодарю её за то, что сохранила жизнь двум славным ребятам, по стечению обстоятельств оказавшихся тёзками.


***
Не бывает случайных встреч,
Все они кем-то свыше придуманы.
И увидеть надёжность плеч
Не всегда нам дано под костюмами.

Вроде с виду совсем простой,
Не геройского вовсе сложения,
Но пойдёт человек с тобой,
Без оглядки и без сожаления.

У него не душа, а клад.
Он сокровищ своих всех не ведает.
И успехам твоим он рад,
И награды себе не потребует.

___________
На фото - новый мост через р. Зея (Благовещенск), его описание дает возможность представить ширину реки.


Рецензии
Сильная история!
И восхищение ваше тем Алексеем понятно. Человек настолько самодостаточен, что у него нет желания выпендриться, как большинству, к коим и себя отношу: было со мной приключение (см. "Юрюзанская юность" стр. 12), когда едва не утонул. Как зовут моего спасителя - не помню!

Владимир Деев 2   14.04.2024 20:50     Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.