Московский гость на ПМЖ

     Давид Вольфсон и его замечательно талантливая жена Оля прислали посылку с так полюбившимся мне Нафаней. Впредь хвалить её работы  буду осторожно, но сейчас настолько рада, что не зная чем отплатить за внимание и доброту, написала немного об их подарке и о том, что Нафаня теперь член нашей  семьи. Рассказ реальный, и радость, что Нафаня будет жить у нас, реальная.
     Кто-то иронически ухмыльнётся, кто-то рассмеётся. Конечно, увидеть домового дано не каждому. Сейчас он не поддерживает огонь в печи, не ухаживает за скотом. У него и других забот полно. Многие слышали, что случаются с людьми невероятные истории. Собрался лететь на самолёте, а будильник не прозвенел, сломался. Ключей от машины обыскался. Нет их на обычном месте. Пока такси приехало, опоздал на самолёт. Вернулся домой расстроенный. Выпить налил и телевизор включил. Выскользнула рюмка из рук, разбилась, а мужчина ошарашено смотрит на экран. Его самолёт упал,  живых не осталось. Можете не верить, но спас его домовой.
     Теперь о том, с чем сама столкнулась. Мне 9лет, мама лежит в краевой больнице, а нам пришла телеграмма, что бабушка умерла. Мама расскажет, что  проснулась в пять утра от звона разбитой посуды. И сразу кто-то лохматый начал её душить. Помня рассказы старых людей, спросила:
   – К худу или к добру?
   – К ху… К ху…
     И пропал в углу. В девять утра она уже прилетела. Не к семье, где  двое детей, а к бабушке, будто всё знала. Её мама  в пять утра встала, блинов напекла, все на работу собирались. Пошла с полной тарелкой от печи к столу, с ними и упала. Сердце остановилось. Тарелка разбилась, осколки разлетелись по всей кухне. Телеграмму дать не успели, но кто же тогда ей дал знак? Кто убедил лететь к матери? Откуда звон разбившейся посуды? После этого лет много прошло, я о домовом никогда и не думала. Школу в тот год закончила. Лето, домой позже часа ночи запрещёно приходить. Правила, что установили родители, соблюдать не хочется. Вот и поставила раскладушку на чердаке. Утром все на работе, спи, сколько душа пожелает. А тут дожди зарядили,  домой перебралась. Утром сквозь сон слышу, кто-то лёгкий прыгнул на меня из-под кровати и давай целовать. А ручки маленькие, мохнатые, ласковые. Слышу, папина мама, она с нами жила, рядом в комнате ходит. Прибежала на мой крик, а никого ни в комнате, ни под кроватью, нет.
   – Ты чего кричала? Сон плохой приснился?
   – Кто-то из-под кровати на меня с поцелуями накинулся. Не страшно, но неприятно.
   – Отец ругался, что на чердаке спишь, а ты Холера, да и только, никого не слушаешь. Домовой в тебя влюбился, хочет, чтобы вернулась.
    -– Ты чего меня пугаешь? Я теперь туда не зайду.
    – Сама не видела, подружки сказывали. Домовой, бывало, пристанет, как банный лист, никак не отлепится. Ты перед сном на кровать ножей наложи.
     Утром все ушли на работу, бабушка в огород. Радуясь, что никто не будет мешать спать, задремала. Вдруг кто-то схватил за руку и так сдавил, что от сильной боли я подскочила. Оторопев, увидела на запястье следы чьих-то пальцев.
     С последней встречи с домовым больше пятидесяти лет прошло. А сегодня в доме появилось то, чего не хватало. Теперь и у нас есть свой маленький домовёнок. Я назвала его Нафаня, как в одноимённом мультике.  У многих семей в доме есть обереги, часто сделаны своими руками. И мне его Давид с Олей подарили от чистого сердца. Нафаня – это теперь и есть воплощение огня, пылающего в нашем семейном очаге. Пусть он вместо русской печи зажигает свечу, с ней тоже тепло и уютно. Старики рассказывали, придёт в дом человек с недобрыми намерениями, домовой начинает беспокоиться. Не может дать знак хозяину дома, чашку с чаем у него опрокинет, скатерть испортит, одежду порвёт. У  нашего  Нафани глаза лукавые. Сразу видно, шутник будет. По ночам шуршать, греметь. Но они у него и  добрейшие, не даст спать, попросим прекратить хулиганить. Хорошо, у нас кошки нет. Говорят, бывает она ни с того ни с сего вдруг взбесится. Начнёт на стены прыгать, хвост свой ловить. Это домовой с ней играет. Ещё не забыть, что у домовых 10 февраля день рождения. Без гостинцев  не оставить, угостить.  Домовые любят жить в тепле, чтобы кормили, холили и не обижали. Тогда он заботится только о своём доме. Надеюсь, вместе с  Нафаней к нам домой пришло благополучие, порядок. Муж, проходя мимо Нафани, уже здоровья всем попросил. Это хоть и маленькая сказка, но надо в неё поверить, и жизнь изменится. А Нафаня пусть новое жильё обживает, дом оберегает. По старинным преданиям, домовой владеет судьбой человека и должен жить в каждом доме.

 


Рецензии
Приятно и интересно было читать, тем более что с Нафаней связаны детские воспоминания!

С улыбкой,

Александр Днепров   17.04.2024 09:12     Заявить о нарушении
Мне эту замечательную куклу прислал мой виртуально знакомый коллега из Москвы, у него очень жена талантливая.Во первых не ожидала, было очень приятно, а во вторых я с Нафаней каждый день за ручку здороваюсь, как-то я к ней прикипела, ещё когда на фото увидела.Теперь восхищение новыми персонажами кукол выражаю намного скромнее.В тот день сама не ожидала, написала, всё, что с детства помню. Так у меня и появился Московский гость.Спасибо.

Лариса Гулимова   17.04.2024 12:00   Заявить о нарушении
Есть тут рецензия Марины Косовцевой , и просьба прочесть давно написанный ей рассказ Домовой. Я когда прочла её Домового была в шоке. Я даже не знаю где она живёт, но вот встречи с Домовым у нас похожи. И внешность и поведение.Я не верующая, но вот такое не получится отрицать.

Лариса Гулимова   17.04.2024 12:05   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 23 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.