Исповедь или же старческий маразм

Что-же станет после нас? 
Рухнет мир - Ну и пусть!
Как же будут жить   потомки? 
Во мне  печаль и   грусть
Сможет ли сын  одолеть  невзгоды?
 Я не знаю -  как?
Будут ли дочери    в гости ходить
в отчий дом -   просто так
Будет ли смех в нашем доме как  прежде
  -  или печаль
Зальются ли  дети наши, слезами?
не узнать нам об этом - как  жаль
Сад мой что я посадил для потомков -
будет ли плодоносить
Соседи  наши, с кем  дружно мы жили 
 - что будут о нас говорить
Скарб что с тобою мы накопили
будет ли нужен - кому?
Мои  инструменты   и  кухня твоя
 окажутся все  ни к чему
Ласточки каждой весною  что  пели-
 «Живы! Живы они»
Увидев что  нет  нас   на этом  свете
- очистят ли гнезда  свои
Кошки что часто меня изводили
 руша не в значь  потолки
Будут ли более  в  дом  наш с тобою
потомства свои заносить
Будет ли солнце как прежде  светить
 а   ночью луна освещать
Дожди ли будут так же  идти 
 стараясь  наш   двор  заливать
Извечный вопрос,  что будет потом
 получит  ли  ясный  ответ
 Ведь зная что будет когда-то  конец -
 мы  не готовим завет
Но точно одно    знаем все мы
 придется оставить сей мир
Кто раньше, кто позже, единый конец
 и факт сей   не  оспорим
А если раньше придется мне
уйти   в тот  мир  иной
Кто будет  рьяно ругаться  с тобой
 кто будет  спорить  со мной
 А если вдруг все  наоборот-
останусь я  мир доживать
Кто же тогда будет меня
 "бурча" укладывать спать
Кто будет слушать мой старческий бред
 с кем-же  поспорю я
За чашкою чая   в глубокой ночи 
кулаком по ветру  «звеня»
Твердя, что я прав и что твой удел-
 слушаться только меня
 И  лишь для этого наша  судьба,
  свела со мною тебя
Постой! Погоди! А наши отцы?
 И матери наши – как?
Ведь после  их  жизней  и в  наших сердцах
появлялся кромешный   мрак
Хотя мы   впадали часто  в грусть
 бросались в тоску и  в печаль 
Но время загладило нашу боль
 как бы ни было жаль    
Во имя потомков  тоску одолев
мы стали  далее  жить
 Что было всевышним  предопределено
 тому  однозначно  -  быть
Ничто в этой жизни  не изменится
 и смерть  нас в жизнь  не вернет
 И сколько  судьбою  отмерено 
 каждый свой  срок доживет


Июнь 2023 год    Довт-Марта  (Ачхой-Мартан)


Рецензии