Человечность и наёмник

Еду я на днях в маршрутке, а рядом со мной сидит молодой мужчина с маленьким сыном на коленях. На голове у мальчишки косынка с черепом. Я спросила, ни в честь ли Вагнера.

Мужчина ответил, что череп - самое лучшее, на его взгляд, изображение для головного убора.
И добавил, что служил у Вагнера четыре раза по шесть месяцев.
А сейчас с этим завязал, сына надо воспитывать. "Мне нужны были деньги, вот и воевал. "Неважно кого убивать, главное, чтобы хорошо платили".

Весь оставшийся день, да и на следующий я нет-нет, да и возвращалась мысленно к своим попутчикам.

Откуда в молодом человеке - полное отсутствие нравственности, ценности человеческой жизни?

Этот мужчина практически ровесник Перестройки. Культура у нас была в загоне, да и до сих пор полностью не оправилась.

"Воспитание" - термин, который был изъят из Закона Об образовании. Помню, как мне жаловались не только учителя, но и воспитатель из детского сада, что им запрещено воспитывать детей, нельзя делать замечания.

Без воспитания, без Учителя, человек не становится человеком. Сотни примеров, когда младенцев человеческих "воспитывали" собаки и волки. В результате выросли не люди, а собаки и волки...

Получается у нас целое поколение выпало из культурного пространства, вот сейчас мы и пожинаем плоды.

Цивилизация - это поклонение телу.

Культура - поклонение Духу, Господу, а значит и присутствие человечности в сердце...


Рецензии