Крёстный сын

               



                К Р Ё С Т Н Ы Й     С Ы Н .

Прошло немногим более одной недели , с того страшного дня , как жизнь наша изменилась на до и после . Но тогда , в конце февраля 2022 года , все мы ещё не верили в то , что этот кошмар продлится так долго и унесёт с собой сотни тысяч погибших за свободу и независимость Украины.
Утро было холодным и пасмурным , а на душе было ещё мрачнее . Три дня назад , я должна была вылететь в Одессу , на долгожданную свадьбу моего старшего сына . Я уже давно и с огромным нетерпением ,  ждала этого дня . Квартира в Одессе  была резервирована и все приготовления к этому радостному событию были закончены.  Мой чемодан , заполненный подарками к свадьбе , был запакован и я наивно надеясь на то , что этот кошмар скоро закончится , даже не думала расспаковывать его .
Мой младший сын , сурово сдвинув брови и посмотрев на меня печальными глазами , твёрдо вынес вердикт – подожди пару дней, посмотрим , может всё успокоится .
 Но уверенности в его голосе я не услышала , а зная что он хорошо разбирается в современном мире , я расстроилась ещё больше . На следующий день сын позвонил . Увидев его звонок , я немного раслабилась , надеясь на хорошие новости и с радостью и надеждой посмотрела в угол комнаты, где стоял нераспакованный чемодан со свадебными подарками .
Но радость моя была преждевременной.
 Обстановка в Украине накалилась ещё больше и за этот короткий срок были разрушены не только Киев, Харьков , Запорожье,  но и много других маленьких и больших городов нашей прекрасной Украины и сотни  тысяч ни в чём не повинных людей остались без крова . Караваны людского потока двигались к границам нашего государства , спасаясь от огня , спасая себя и жизнь своих детей от этого кошмара . Окупанты обстреливая жилые дома , больницы , школы и детские сады , уничтожали  всё на своём пути надеясь сломить украинский народ . 





Но именно в этом была их ошибка и просчёт. Они совершенно не предполагали , какова на самом деле сила и единство этого народа , который они решили уничтожить в короткий срок .
Итак я с надеждой взяла телефон , надеясь услышать хорошую новость о том , что наши самолёты вновь возобновляют свои регулярные рейсы. Но увы, радость моя была преждевременной.
_Ты должна сегодня поехать на вокзал и встретить моего друга , печальным голосом произнёс сын .
Ничего не понимая , но причувствуя недоброе, я затаила дыхание , боясь задать лишний вопрос. Сын тяжело вздохнув , продолжил -
-Это мой знакомый одессит , мы вместе большие фанаты нашего Черномоорца и футбола в целом , много разъезжали по Украине . Он сейчас работает в Германии, но узнав что началась война , решил вернуться и защищать свою Родину , с грустью сказал сын .
Весь этот кошмар, который сейчас творился в Украине совершенно лишил меня покоя, а известие  о том , что товарищ моего сына возвращается  из Германии , чтобы защищать свою Родину, просто ошарашило меня.
_Как же я его узнаю?, дрожащим голосом  спросила я , на ходу соображая как мне надо подготовиться к встрече этого героя.
Лично я уже не сомневалась в том , что этот мальчик в моих глазах стал настоящим героем .
-А ты возьми в руки украинский флажок , сказал мне сын , указывая на атрибут украинской символики , уже давно стоявший у него на видном месте.
Признаться раньше , я прожив более двадцати лет в Германии , не сильно страдала патриотизмом.  Лишь горячая любовь к городу у моря , в котором прошла большая часть моей жизни и тот факт , что в Одессе живёт мой старший сын и похоронены мои родители , побуждали  меня каждый год ехать в Одессу.
Через два дня я, держа в руках флаг Украины,  на дрожащих ногах и с комом в горле , отправилась на вокзал . Было начало марта и холодное солнце этих первых весенних дней согревало мало . Но я чувствовала , что дрожу не от холода , а от волнения .  Несмотря на утренний час,  на вокзале было уже много народа . С первых дней начала этой жестокой агрессии, много моих соотечественников уже искали убежища в Германии и других европейских странах . Поток беженцев увеличивался с каждым днём и даже в нашем , сравнительно небольшом баварском городке , уже был организован гуманитарный пункт помощи .



Я очень волновалась , что в этой толпе не смогу увидеть Ванечку .  От нахлынувших  переживаний я даже забыла поднять над головой флаг своей родины.
 Но он мне и не понадобился . Я сразу увидела того, кого с таким волнением и нетерпением ждала и мне навсегда врезались в память огромные карие глаза Ванюши , искавшие меня в толпе встречающих . Едва сдерживая подступившие рыдания я попыталась улыбнуться -
-Привет , Ванюша , я мама Миши , дрожащим голосом сказала я, просто не находя больше слов и не желая разреветься .
-Я догадался, сказал Ванечка, ваш сын  очень похож на вас, - с нежностью в голосе добавил он.
Мне сразу вошёл в сердце этот мальчик и я сама себе не могла объяснить как это получилось , но я почувствовала к нему какое-то особенное материнское тепло . Возможно я сразу увидела в нём настоящего мужчину, героя и просто глубоко порядочного человека.
Так разговаривая о погоде и других мелочах и словно молча договорившись не затрагивать больную тему войны в Украине, мы быстро приехали ко мне домой. 
Чувствовавлось , что Ванюша был скован , возможно от того , что стеснялся находится в квартире незнакомой ему женщины, или просто по причине своей стеснительности . Я,  попробавав разрядить обстановку ,  предложила ему присесть к столу, который я заранее щедро накрыла, приготовив блюда моей любимой одесской кухни . 
Так, сидя за столом , я с огромным интересом и чувством восхищения вглядывалась в облик этого украинского хлопчика. И чем больше я смотрела на него , тем больше восхищалась его мужеством и патриотизмом , с которым откровенно говоря не часто сталкивалась в жизни . Я попросила Ванюшу рассказать немного о себе .
Я родился и вырос в Одессе, начал свой  рассказ Ванечка , чем сразу вызвал у меня какие-то особые чувства к себе. Наверное это было чувство гордости за соотечественников , подумала я . Отец мой умер ,  с грустью в голосе, продолжил свой рассказ мой гость .  Мать уже много лет назад уехала в Италию на заработки, да так и осталась там , лишь изредко приезжая к нам . -Я уже три года не видел маму , сказал Ванюша дрожащим голосом .
-В Одессе у меня есть старший брат и маленький племянник. Сказав это , глаза Ванечки засветились каким-то особым светом и было в них столько любви и нежности , что мой глаза увлажнились .





-Я безумно люблю этого ребёнка и у нас с ним особая связь и огромное чувство нежности друг к другу .
-Знаете тётя Лена , окончательно расслабившись , сказал Ванечка,  Кирюша – так зовут моего племяшу ,  называет меня красатулькой.
Услышав это, я , испытывая уже в который раз огромное восхищение этим необыкновенным парнем  и сама того не желая , дала волю слезам . Я подумала о том , как много любви и нежности есть в сердце этого молодого парня , ещё не имеющего своих детей, но так горячо любящего своего племянника .
-Ты будешь прекрасным отцом, с уверенностью сказала я .
Ванюша рассказал мне о том , что пытаясь немного заработать, последнее время работал в Европе и недавно жизнь забросила его в маленькую немецкую фирму в глубинке Баварии . Услышав о том , что рашисты напали на Украину , он ни минуты не рассуждая о последствиях , решил защитить свою родину от карателей и сказал об этом своему шефу .Но тот, рассердившись на то, что так внезапно теряет рабочую силу , сказал Ванюши что не заплатит ему за отработанное время.
Но остановить Ванечку уже было невозможно . Сказав немцу всё , что он о нем думает , Ваня, собрав свою сумку и хлопнув дверью ,ушёл .
В кармане было пусто и как попасть в Украину Ванюша не знал . Но желание защитить свою родину  было сильным и он не расстерялся . Вспомнив о том , что один из его знакомых футбольных фанатов сейчас живёт в Германии , Ванюша нашёл телефон парня. Им оказался мой младший сын – Миша. Услышав историю Вани и проникшись к нему огромным чувством уважения и гордости , Миша позвонил своему коллеге живущему в регионе где сейчас находился Ванюша. Этот мужчина , ни минуты не рассуждая , сразу откликнулся на просьбу и поехав за семьдесят километров , нашёл Ванюшу где-то на просёлочной дороге .Купив ему билет на поезд и дав немного денег на дорогу , этот, по сути чужой человек , помог Ванюши в этой жуткой ситуации. Так Ванечка попал ко мне . В мою задачу входило отправить его в Украину .
Уже стало темнеть и тёмные мартовские тучи затянули вечернее небо. На душе у меня было также мрачно. Я никак не могла прийти в себя от событий последних дней и только случайная встреча с этим замечательным парнем  внесли  мою жизнь восхищение и гордость . Познакомившись с Ванюшей и узнав его историю , я окончательно убедилась в том , что с такими защитниками ,наша Украина объязательно победит .



Не удержавшись , я как любопытная  мать , спрасила Ванечку  есть ли у него любимая девушка, ни минуты не сомневаясь в том , что у такого красивого и замечательного парня, просто не может её не быть . Ванюша уже не стесняясь меня , разоткровеничался и признался , что у него действительно была девушка, которую он очень любит . Но по глупости , как часто бывает у молодых людей, они недавно расстались .
-Не печалься , решила немного подбодрить я парня, война скоро закончится и вы объязательно помиритесь – уверенно добавила я .
На этой лирической ноте , оставов Ванюшу отдыхать , я отправилась спать к своему другу. Но уснуть в эту ночь у меня так и не получилось . Перед глазами всё время стоял мальчик , ровесник моего сына , и я как мать с болью в сердце восприняла гражданский подвиг этого парня. Я предоставила Ванюше возможность несколько дней отдохнуть и набраться сил перед тяжёлыми испытаниями . Было ясно , что путь , который он избрал будет нелёгким . Я старалась не думать об этом и всячески отвлкала его от тревожных мыслей. Надо отдать ему должное , он держался молодцом , а у меня это получалось не очень . Глядя на него ,глаза наполнялись слезами и я старалась отвернуться  и не показывать ему свою слабость . В один из дней ,Ванюша , позвонив своей маме в Италию , познакомил нас.
Катюша оказалась очень приятной женщиной и мы сразу сблизились . Она была ужасно расстроена решением своего сына и всячески пыталась его отговорить , призвав на помощь меня. Но к сожалению, все наши просьбы и молитвы , отменить своё решение Ванюша  не слышал и твёрдо остался верен своему выбору . Мне ничего не оставалось делать и с тяжёлым чувством и страхом за судьбу Ванюши, я заказала ему билет на автобус, увозящий его в Украину . 
На следующее утро , накормив его завтраком и собрав провиянт на дорогу , мы позвонили Ваниной маме. Катюша старалась не пакать, но голос её дрожал и сквозь слёзы она произнесла-
-Сыночек , любимый мой, я даже не благословила тебя на дорогу и не одела на шею крестик . Услышав это , я улыбнулась , едва сдерживая рыдания и подумала про себя , как хорошо что я позаботилась и об этом . Накануне , оставив Ванюшу отдыхать , я отправилась в город и купив Ванечке серебряный крестик на цепочке, осветила его в церкви .
Мы присели на дорожку , и я дрожащими руками одела Ванюши на шею  этот оберег, моля его вернуться живым и здоровым  домой.




-Я очень хочу ещё повести тебя под венец,   Ванюша , сказала я , едва владея собой.
Объязательно поведёте, сказал Ванюша и добавил- вы же теперь моя крёстная мама.
Услышав это я уже не смогла сдержать рыданий.  Приехав на вокзал , мы подошли к ожидавшему нас автобусу .  Последние минуты давались мне нелегко , да и Ванюша видя моё состояние разволновался. Так и стояли мы у автобуса , тепло обнимая друг друга и уже не сдерживая своих эмоций.
Мимо проходили четыре пожилые немки . Они о чём-то  увлечённо и как свойственно  пожилым людям, громко дискутировали между собой. Поровнявшись с нами , они обратили внимание , на украинскую амуницию, которой мы с  Ванюшей были украшены или возможно  их удивили наши лица , облитые слезами , но так или иначе они остановились. Недостатком любопытства  они явно не  страдали и сразу спросили что случилось . Указав на украинскую символику , я ещё крепче прижав к себе Ванюшу и вытирая сопли , сказала -
Вот, сын едет на войну , защищать свою Родину .
Лучше быя этого не говорила . Они хором, как фурии набросились на меня и не стесняясь в выражениях , стали говорить  о том , какая я мать  если отпускаю сына на войну .
Я попробовала оправдаться, сказав что мой сын уже взрослый и сам принимает все важные решения, но их это мало убедило . Ванюша не понимая смысла разговора и сам находясь в состоянии простации , удивлённо переводил взгляд своих красивых карих глаза с меня на старушек и удивлённо ждал разъяснений.  Срарушки немного успокоились и уже уйдя на небольшое расстояние , всё таки обвернулись и  посмотрев на меня не очень дружелюбно, покрутили пальцем у виска. Эта сцена немного отвлекла нас от осознания  важности момента .Я сказала Ванюши, что даже эти чужие немецкие бабушки, категорически против того , чтобы он шёл на войну. Но убедить его уже было невозможно , это я уже сразу поняла ..Прощаясь , я трижды перекрестила Ванюшу и едва сдерживая рыдания посадила его в автобус, увозивший его в пекло....
Ванечка позвонил мне уже со Львова . Сказав что он уже в Украине и что друзья встретили его , он пытался меня успокоить, сказав что не всё так страшно и скоро всё закончится.
Мне очень хотелось верить ему , но в эти дни я расстеряла свой оптимизм.
Пробыв несколько дней во Львове , Ванюша  встретившись с ребятами , с которыми когда-то служил в армии, поехал в Одессу .
Приехав домой и встретившись со своим любимым племянником, Ванюша  собрав всё необходимое из вещей, отправился в военкомат.



 Он получил все необходимые документы и обмундирование, в документах было указано , что он должен отправиться в ………В этом регионе находилась воинская часть , куда он получил направление. Прибыв по месту назначения Ванюша встретил там знакомых парней, с которыми проходил воинскую службу . Это было страшное время , для всех нас. Неизвестность и неопределённость пугала и не давала расслабиться. Каждый день сообщали о всё новых жертвах и разрушенных городах .
Я старалась держать руку на пульсе , но часто надоедать ему мне не хотелось и я  периодически связывалась с Ванюшей. Он был немногословен и старался подбодрить меня. В это время мы очень часто говорили сКатюшей. Надо отдать должное маме Ванечки , она держалась молодцом и хотя в душе у неё вероятно бушевали бури волнения за сына , но она говорила что молиться за него и уверена в нашей победе . Я тоже молилась и тоже верила в нашу победу, как верю в неё и сейчас, спустя более года , с начала этой страшной войны.
А тогда , с ужасом и волнением , мы с замиранием сердца слушали новости и делились информацией о том , что происходит на нашей родине и как обстоят дела у Ванюши . Нас, как всех нормальных матерей волновало что ест Ванюша , есть ли у него всё необходимое и в каких условиях он живёт .
Но наш мальчик и так , по природе  своей не очень многословный , сейчас находясь по всей вероятности , в условиях мягко говоря не очень хороших , не желал нас волновать . На все наши вопросы , мы часто получали одинаковые ответы-
-Не волнуйся, у меня всё хорошо .
Но мы то знали , что он не хочет нас волновать , да и информация поступающая с медиа радовала мало .  Сотни тысяч семей остались без крова, наши войска несли большие потери , люди спасались бегством с разрушенных городов , ища защиты в ближайших  европейских странах . Наша армия была к сожалению совершенно не подготовлена к тому , что сейчас происходило на территории страны.  Не хватало самого необходимого ,а главное оружия ,а без него победить очень трудно . Мы теряли лучших, а рашисты отправляли на эту бойню весь сброд, готовый за деньги и мнимые обещания уничтожить когда-то дружеский им и не в чём не повинный народ . Они творили такой беспредел , что волосы поднимались дыбом- насиловали детей, женщин, грабили дома и занимались мородёрством ….Мариуполь, Харьков , Буча,Бородянка, Киев  , Запорожье и множество других украинских городов были разрушены уже в первые месяцы с начала вторжения рашистов на территорию Украины.




 К сожалению и нашу любимую Одессу этот кошмар не обошёл стороной. Весь центр города был обложен мешками с песком и противотанковыми заграждениями . Экватория порта постоянно охранялась, ожидая десант с моря . Все хорошо понимали , что припортовый город имел большое стратегическое значение , являясь  морским окном  в Европу . Да и сама красавица Одесса всегда была лакомым кусочком для рашистов.
Уже в конце марта и в начале апреля Одессу несколько раз бомбили и хотя нашим войскам удавалось предотвратить  попадания, но несколько прилётов попав в цель унесли жизни многих мирных жителей, в числе которых оказалась новорожденная девочка с матерью .
Казалось, что вся Украина находилась в каком-то кошмарном сне и с трудом верилось в ужас происходящего. По всей стране постоянно раздавались воздушные тревоги,
предупреждающие  людей о надвигающейся опасности .
Находясь в Дачном , Ванюша писал нам что условия нормальные , кормят неплохо и есть всё необходимое, но мы чувствовали , знали что он недоговаривает .  Мы регулярно перезванивались с Катюшей , делясь новостями ,  которые удалось узнать . Из слов Ванюшиной мамы я узнала, что Ванечка и раньше был не очень разговорчив, старался держать всё в себе и никогда не ныл – вобщем настоящий мужчина , сделала я для себя вывод уже в который раз .
-Вот , только с несправедливостью и беспределом он никогда не мог мириться,
печально добавила Катя. А мы хорошо понимали , что и несправедливость и беспредел, к сожалению ,  на войне всегда случался . Но именно благодаря своей честности и принципиальности , Ванюша пользовался среди товарищей по службе большим уважением . С его мнением считались, к нему прислушивались не только друзья по оружию , но и командиры. Все знали, что на Ванечку можно положиться в любой ситуации. Там , где он находился , всегда царил порядок. Он и сам следил за чистотой и друзей приучал к порядку . Часто варил для сослуживцев настоящий украинский борщ , вкладывая в этот процесс всю свою душу , как во всё , что ему приходилось делать .
Ванюша вскоре сообщил нам , что их должны переправить в сторону Херсона . Нас страшно расстроила эта информация . Мы были хорошо осведомлены о  том , что там идут уже жестокие бои . Но Ванюша успокаивал нас, говоря о том , что Херсон скоро опять будет нашим . Но пока это произойдёт пройдёт ещё к сожалению немало времени . После Херсона был Николаев , да и в Донецком регионе не прекращались жестокие бои за каждый сантиметр нашей земли .



Война затягивалась унося с собой сотни тысяч ни в чём не повинных жизней. Миллионы украинских женщин, матерей, жён, сестер- молились каждый день  за то , чтобы наши доблесные войска наконец победили . Молились, да и сейчас ещё молимся  мы с Катей за нашего Ванюшу , чтобы шальная пуля миновала его . Зная его характер , всегда и везде быть первым ,лидером  - мы безумно волновались за него прося “не лезть поперед батька в пекло” , как говорят у нас в Украине.
Но однажды его всё таки задело и он получив лёгкую контузию и поранив руку, попал в госпиталь .  Он не сразу сообщил нам об этом , не желая волновать, но мы всё таки узнали . В Одессе у Ванечки живёт двоюродная сестра , с которой он всегда был очень дружен . Именно с ней он вёл всё это время переписку , рассказывая ей всё или почти всё , что ему прихидится переживать в это страшное время. Именно она, не удержавшись ,  рассказала Кате  о том , что Ваня находится в госпитале .
Но как говорится “небыло бы счастья,  да несчастье помогло” и пролежав несколько дней и немного поправившись, Ванюша получил отпуск . Всё это время он очень рвался домой. Однажды в разговоре с матерью Ваня разоткровеничался  и признался Кате , что недавно вновь помирился  со своей девушкой,  с которой  поссорился перед войной. Узнав о том , что Ванюша ушёл на войну , Ирочка , так звали его любимую , связалась с Ваней и у них вновь вспыхнули чувства.  Всё это время они переписывались и сейчас, получив неожиданный отпуск , Ванюша решил больше не тянуть резину и попросить Ирину стать его женой. Он зараннее поготовился к этому дню и заказав на Амазоне кольцо для любимой, решил воспользоваться моментом .
Ванечка с нетерпением рвался домой, где его ждали любимый племянник и его девушка со своим сыном. Встреча была очень волнительной , Кирюша , его племянник ни на минуту не отходил от него и Ванюша с нетерпением ждал момента , когда сможет остаться с любимой и признавшись в любви, одеть ей кольцо на палец. Когда дети уснули , Ванечка вынув из “тайника” заранее приготовленный  , огромный букет алых роз, попросил Ирочку стать его женой. Любимая согласилась и глаза нашего героя засияли от счастья.
Время летело быстро, вскоре нежданно полученный отпуск , закончился. Ванюше очень не хотелось уезжать от любимых и очень расстраивал тот факт , что ему так и не удалоось встретиться с матерью , которую не видел уже три года . Но долг перед родиной , в это сложное для  страны время , был превыше всего . Ванюша вернулся в часть, где был прописан . Ребята 35 бригады морской пехоты , с нетерпением ждали своего товарища .



“Соскучились за твоим борщом” пробовали шутить они , но Ванюша понимал что в этих словах была большая доля истины.   Ванюша с болью в сердце узнал что за время его отсуствия  бригада потеряла много своих верных сынов , многих из них Ванечка знал лично и тяжело переживал эти утраты.
Рашисты продолжали наступать со всех сторон . Армии хронически не хватало самого необходимого .
Ребята по сути находились на самообеспечении , покупая для себя обмундирование . Часто приходилось заботиться и о пропитании .  Их постоянно перебрасывали с места на место , туда , где была нужна их помощь. Они часто недосыпали и порой жили просто в ужасных условиях , но никогда не жаловались . Для них свобода и независимость их родины, были не просто слова . Они каждый день , часто ценою своей жизни доказаывали это на деле .
После Херсона был Николаев , где не прекращались бои за каждую пядь родной земли .
Ванюша не всегда мог связаться с мамой, я старалась его не беспокоить понапрасну и все новости узнавала от Катюши . Только регулярно писала ему о том , что молюсь за него и за нашу Победу и просила его сдержать обещание данное мне – вернуться домой живым и здоровым . “Помни “ писала я ему “ ты обещал мне , что я с мамой  поведём тебя под венец”
“Объязательно поведёте” писал он .
Был уже поздний вечер и я собиралась ко сну , когда услышала звонок телефона . В это время  суток, я всегда боялась звонков . Обычно всё моё окружение знало о том что я рано ложусь спать. Но словно почувствовав , что это важно я взяла телефон . Моя интуиция меня не обманула . Это был Ванюша . Услышав его голос я вмиг испытала массу эмоций- огромную радость , страшное волнение и ещё много всего которому я не смогла сразу найти названия.
Мы перебивая друг друга стали спрашивать о том как дела , словно это был просто разговор ни о чём . Я немного взяла себя в руки и дала Ванюши возможность выговориться , поняв что ему это было просто необходимо . Он долго говорил мне обо всём , стараясь не касаться самого главного . Но я смогла прочитать между строк, понимая как он взволнован и не желая расстраивать меня. Мы проговорили с ним почти три часа , что являлось для немногословного парня поистине рекордом Гинесса. В конце уже практически засыпая , на часах было уже почти три часа ночи ,  Ванюша сказал -
-Тётя Лена вы только обязательно держитесь с моей мамой, не забывайте вы для меня как вторая мама, ведь вы благословили меня когда я шёл сюда. Я вас всех очень люблю …




Он ещё что то говорил , но я разрыдалась чувствуя что он словно прощается со мной. Я знала о том , что в ближайшие дни их должны были перебросить в настоящий ад - район Бахмута , на Донбасс. 
Это было страшное время для всего нашего народа .Война явно затянулась и не видно было её конца .
Устала армия, оружия не хватало ,  сотни километров страны, аккупированных рашистами , миллионы людей остались без крова и средств существования , разрушенная инфроструктура , невосполнимые потери родных и близких и ещё много такого , чего даже невозможно выразить словами .
Ванечка так и не успел отойти после ранения, слишком коротким оказался отпуск . Но перед отправкой в пекло, ему позволили немного поправить своё здоровье. Он сообщил матери , что собирается поехать домой. И тут материнское сердце не выдержало и Катюша засобиралась домой, в Одессу , где уже небыла целых три года,не видя ни сыновей , ни внука.
Она позвонила мне и сообщила радостную новость , позвав и меня с собой. Но я , к сожалению по семейным обстоятельствам не могла поехать и очень расстроилась . У меня в Одессе тоже живёт сын с семьёй и я не видела его уже два года , да и желание увидеть Ванюшу и познакомиться лично с Катей было огромным . Но как говорится человек предполагает , а ….
И так в начале марта , т. е.  через год , как началсь эта кровопролитная война , Ванюшка вновь попал домой и с нетерпением ждал приезда мамы. Позже Катя прислала мне видео , которое просто не могло не вызвать моих слёз . Стоя на вокзале , рядом со своей любимой , Ванюша держа в руках огромный букет цветов  обнял свою мамочку . Катюша держалась молодцом и старалась не плакать , но видно было , что она едва держится  на ногах от переполнявших её эмоций.   Несмотря на то, что страна пылала в огне и новости с аккупированных территорий были неутешительными ,они провели вместе замечательное время отметив Катин день рождения и побывав у родственников Ваничкиного отца.  Хорошо зная  своего сына ,Катя видела и  понимала  что он чем-то очень удручён . Но давить на Ваню она не хотела , зная что если сын захочет , то сам расскажет что у него на душе . Но Ванюша , был верен себе и молчал как кремень . Лишь накануне своего отъезда , он придя к Кате и нежно обняв её и прижав к себе , сказал -
-Мать , ты только не волнуйся, но меня переводят сейчас в другую часть.




-Что это заначит ?, со страхом спросила Катя.
-Я   получил назначение в …….. …
Но это же не “нулёвка” ?с надеждой в голосе спросила Катюша .
Нулёвкой в этой войне считалось место на передовой, откуда, мягко говоря,  не всегда возвращались живыми .
-Нет конечно , не очень уверенным голосом сказал сын .
Больше вопросов Катя не задавала , не желая расстраивать сына и боясь услышать правду . Через несколько дней Катюша провожала Ванечку . Теперь уже она перекрестила его на прощание , моля его беречь себя и не лезть на рожон .  Ванечка держался молодцом , но видно было что и ему давалось это нелегко . Теперь, дома  его с нетерпением ждали не только его мамочка, его любимый племянник и старший брат, но и его будущая жена с сыном , а также многочисленные друзья и конечно я – его крёстная мама. И все мы, каждый день этой проклятой  войны, молимся чтобы наш Ванюша и сотни тысяч защитников нашей родины вернулись домой живыми и здоровыми ,разгромив рашистов и доказав всему миру , что Украина непобедима.


Рецензии