Из отчета о поездке на Эльбрус

Про людей, которые ходят в походы, говорят, что их цель взять тяжелый рюкзак, набрать побольше продуктов, отнести подальше и там их съесть…
Про людей, восходящих на горы, говорят тоже самое, только они еще идут вверх, причем, чтобы там не хватало кислорода, тошнило, пробирал понос и было трудно дышать…

Эйфория лучше, чем диарея… Спрашивают у горного гида как проявляется «горная болезнь» при восхождении. «Головная боль, тошнота, рвота, диарея…». Пусть будет все, но только не диарея. Только не диарея… Эйфория лучше, чем диарея… Все таки, когда идешь ночью по склону часов шесть, то лучше улыбаться…

Благодарить повара в походе за вкусный ужин надо не сразу вставая из-за стола, а следующим утром…

Восхождение на вершину это довольно опасное мероприятие. Но гиды подбадривали группу. Отвечая на вопрос: Что делать, когда будучи на вершине, резко испортится погода, пропадут силы и не будет видно куда идти. Один гид сказал, что надо будет просто лечь, накрыться сверху простыней и ждать конца… И вообще в связке ходить неудобно и медленно, поэтому пойдем без связки по тропинке, с которой если сорваться, то улетаешь в так называемый «трупосборник»… Да, и еще по другой тропинке, которая еще круче и где провешаны «перила» (страховочная веревка), тоже пойдем без пристегивания к этим «перилам», поскольку это медленно и неудобно. И, вообще, пристегиваются только трусы…

Находясь на высоте около 3-4 тыс. метров, в случае непогоды и грозы, очень вероятен удар молнии. Поэтому гиды рекомендуют быть недалеко от самого высокого участника группы. Он в группе играет роль громоотвода. И надо быть, с одной стороны, недалеко от него, чтобы самому не стать громотводом, но, с другой стороны, и не слишком близко, чтобы удар молнии не задел и вас. Мы ходили рядом с Мишей, конфеты ему давали… Когда начинался дождь и поднимался ветер, и начинали «гудеть» ледорубы, мы смотрели где Миша и немного приближались к нему…

Туалет на горе это отдельная история. Он устанавливается отдельно в виде деревянной будки на краю скалы. По устройству все как в деревне - это просто дырка. Правда, дна у дырки не видно. Надо отметить, что на высоте встречаются волки и лисы, и гид один раз увидел в дырке далеко внизу два светящихся глаза. Видимо, это была лиса… В некоторых случаях к туалету ведет страховочная веревка, чтобы при подходе не сорваться. Когда к нему идешь, то хочется в туалет еще больше. В нашем случае веревки не было, но он был довольно далеко. И мы называли это акклиматизационным выходом. Каждый раз надо было надевать пуховую куртку, альпинистские ботинки, маску, фонарик. Разве что, кошки не требовались… Пока дойдешь, уже не соображаешь зачем шел. В нашем туалете, когда я зашёл в кабинку, то повернул защелку на двери. То, что у защелки не было ушка, я понял, когда дверь неожиданно начала открываться и в кабинку кто-то начал заходить. Там где уже был я…

Чьё вот то розовое полотенце, мужики?… И все промолчали.

Веганы лучше, чем петухи… Где-то за несколько дней до похода, я посмотрел видео на ютубе, как группа, организованная этими же гидами, ходила в этот же поход в прошлом году. В какой-то момент, присмотревшись к гидам и послушав их речь и поведение, ко мне пришла странная мысль: А не «петухи» ли они? Какая-то речь у них странная. Как у «этих»… И что-то мне стало страшновато и не по себе… Но деньги заплачены, надо ехать… В первый день, при сборе группы, главный гид познакомился и представил свою команду. И также представил девушку и сказал: «А это моя девушка - Катя»… У меня прям как камень с плеч в тот момент упал… Но вечером оказалось, что они веганы. То есть мясо не едят… Ну, думаю, веганы лучше, чем петухи…

Я узнал, что храплю, когда ночью открыл глаза и увидел движущееся полотенце соседа с верхней полки... Причем, полотенце двигалось уже от меня… Я тогда еще не понял, что храплю именно я, поскольку все остальные соседи говорили что не слышали, что я храплю, и об этом говорил только «чувствительный» острослухий сосед сверху. Но когда следующей ночью я опять открыл глаза и опять увидел полотенце соседа сверху, то я еще услышал сверху шепот другого соседа: «Да, я тоже слышал. Прости. Теперь я понимаю, о чем ты говорил!». Тогда я точно удостоверился, что ночью я все таки храплю…

Сейчас-то я нормально выгляжу… Если не мыться неделю, то в самолёте начинают отсаживаться соседние пассажиры… Это мне уже дома сказали, когда я выходил из такси, что от меня «запах». А я думал, чего это соседка, пожилая женщина, отсела куда-то в конец самолета, с проводницей шепталась. Я всего-то два раз кашлянул перед взлетом… Думал, что из-за кашля… Остронюхие вокруг, оказывается.


Рецензии
веганы лучше, чем петухи…

Григорий Аванесов   15.06.2023 17:11     Заявить о нарушении