Дачные зарисовки

Середина июня. Ленинградская область. В семи километрах от Ладоги.

    Шмель мило жужжал. Но мне в итоге надоело, и я решил выпроводить его из дома весьма по-дружески, гоняя воздух ладонями в сторону выхода. Но вот столкновение и укус. Первый укус от шмеля (только самки) за всю мою жизнь. Я, естественно, надел прибор для ремонта часов, чтобы осмотреть место укуса, и достал жало. Обычно шмели не оставляют своего многоразового жала. В отличие от пчелы, оно у них глаткое без зазубрин. Но тут был удар, и жало сломалось или просто от изношенности (часто жалила).
Шмелиха решив, что я скоро умру от её укуса, отказывалась покидать дом.
Утром на веранде я нашёл её в кружке с водой совсем обессиленной. Достал, обсушил на солнышке, и она полетела по своим делам. Укус у них слабенький - не осиный.
Осы, кстати, избегают кусать хозяев территории на которой у них гнездо. Очень любят свежую воду, и когда я открываю кран уличной бочки, чтобы умыться - они слетаются. С удовольствием допивая, оставшиеся капли воды в стоке крана.

***
Я кошатник. Хорошо отношусь и к собакам. Но вот по соседству у дачников появилась непрерывно тявкающая шавка. Это такие маленькие задиры, которые злы на мир. Это всё искусственно выведенные породы по прихоти извращенцев и самодуров. Поэтому эти животные постоянно жалуются на своё несовершенство, видя даже дворнягу.
Когда хозяева начинают кричать на бедолагу, чтобы она заткнулась, та ещё больше распаляется, переходя на визг: "Гады! Гады! Гады!.."

***
Сегодня был ранний подъём. Разбудила муха, попавшая на липучку. Крупная и шумная. Затем затрещали сороки прямо у крыльца, дразня мою кошку. Это ежедневное представление. Чем она перед ними провинилась, не знаю, но точно вина есть. Уж очень усердно они её троллят, выхаживая перед ней в двух метрах, или на ближней ветке. Был бы ещё голос певчий, а так, как на болоте лягушки.
Киса устала от безуспешных попыток достать забияк, и нервно бьёт хвостом. Потом приходит ко мне жаловаться. А что я могу сделать? Я даже сфотографировать сороку не могу, настолько осторожная птица и большой мастер маскировки.
Шумное утро было...


Рецензии