Эльфийское фэнтези 1996г США

Бостон, М.А. (1996-7 гг.), Вотертаун
 

\Наброски для ненаписанной фэнтези-повести, местами наивной, местами в  подражанье Дж. Толкину, а местами самобытной и яркой, описывающий мои тогдашние стремления, надежды и мироощущение.\

\1. Я ищу значения старых «мистерий» (чтобы узнать правду об «истинных эльфах». Так я наталкиваюсь в своих поисках, просматривая многочисленные ON, AS, ME термины, связанные с «эльфами», «колдовством» и т.д. на некоторые, которые кажутся мне отражением  исходной правды. (Так как вызывают очень яркие образы–картинки в сознании, например, Vind;lfr или sige (Дж. Толкин «Древнеанглийский «Исход»)), ;lf- имена: ;lfsige, ;lfrun.\  \*Своеобразное продолжение книг и теорий проф. Дж. Толкина, но русским в реальной жизни в США.\)

\Я читал очередную книгу на Old Norse и наткнулся на Vind;lfr (“digression”) старой скрюченной фигурки, склонившейся над… \*Ср. мой набросок в «ДМС», V; (2014 г.): примечания на «тулу» карликов-двергов в «V;lusp;» (варианты поэмы), примечания В. Скотта для «Озерной леди».\\

2. Человек был беспомощен и слаб, но в конце концов его «приперли», и он решил использовать свои знания как силу (galdrar, fj;lkynngi, gerningar)... Бойтесь хороших (талантливых) оксфордских профессоров (магов (ведунов, знающих) по знанию).

3. Изгнание эльфа в среду людей (то есть второе рождение) и обнаружение наследственной магии (в конце когда, избежав всех опасностей и препонов со стороны людей, он встречается с истинными эльфами, этот студент узнает, что он изгнанный эльф?)

4. Кем бы был «хороший» профессор (или студент), попавший чудом в древнюю Скандинавию: силовым (магическим) поэтом kraptask;ld, ведуном и чародеем (galdrama;r)?

5. (;lfreka) описать «увядание» эльфов в доисторические времена и во времена Римской империи и Великого переселения народов (германцы) (плюс использовать предания и сведения викингских веков и их основные представления о мире с элементами эльфийской речи.) 
               
                *   *  *  *  *

Студент ищет знаний (под маской профессора скрывается черный маг, ненавидящий эльфов* \ср. С. Митчелл из Гарварда (его объявление для заманивания студентов: научу древнеисландской волшбе, 1999 г.) или дрёвн из Рейкьявика\), но знающий об их истинном существовании, на публике же он атеист и ярый сторонник общепринятых теорий (крылатенькие эльфики, или умершие (без причащения и покаяния?)) людские души, олицетворение природы, духи, в которых верили «неразвитые аборигены» наконец). Он начинает «гнать» и «выживать» любознательного студента (позже выясняется, он знал через свою «черную» практику, что студент был «изгнанный эльф»). Так он вынуждает студента попасть в «безысходность», надеясь на его «самоубийство» (профессор получит bonus от тёмных сил в случае, если он изведет этого (эльфа), который через свою любовь к правде (истине), любознательности, рвению и чувству (интуитивное, наверное «врожденное» о скрытой правде) может произвести «фурор» и доказать «научными методами» (пользуясь древнескандинавскими, древнеанглийскими, среднеанглийскими источниками) истинность существования эльфов, их влияние на человеческую культуру и т.д.)

Обнаружив в себе силы (врожденные, словно «преображение», эльфийские «магические»), плюс полученное знание, студент в безвыходном положении встает перед выбором использовать ли свои «силы, магию» в ущерб врагам (рассуждения о разнице между белой (gealdor) и черной (goetheia)* \ср. «Gandrei;» у пастора Йоуна \Дада-сона?\ силах и их использовании (Египет, Вавилон, древняя Скандинавия, доисторический германский период, англосаксы, «Речи Скирнира» и т.д., древняя Греция, Рим). Студент выбирает не вредить. Переносится в прошлое (каким образом?). Его имя должно быть похоже на современное Альвин (Элвин), но не именно оно! (слишком упрощено). Когда он попадает в древний мир (доисторический северо-запад Европы), его называют полным именем (и понимают значение его имени). Шутят. Издеваются. Доисторические времена? Эльфы еще есть. Южная Скандинавия? Дания. Кем становится студент (krapta-sk;ld даровитым поэтом* \но ср. идеи Б. Альмквиста\ или же galdrama;r «белым (?) магом»). Возможно, обоими сразу – эльфийский врожденный талант к искусствам, плюс тренировка/обучение в современном университете, могущая поспорить с памятью скальдов (которые могли держать 19250 строк в памяти – Э.В. Гордон).

Во время одной из стычек (переселяющихся варваров* германцев II век до Н.Э. или около того) с «истинными эльфами» герой получает ранение и остается с истинными эльфами. Рана, разумеется, быстро заживает («восстанавливается»). Много эльфийской речи и их концепций о мире и жизни (может повезёт – узнаю что-то «по наитию»). Валар и Единый. Мысли Братуся о строении их сознания. Как-нибудь раскрывается, что студент – это «эльф», изгнанный (за что-нибудь в наказание, вместо второго рождения среди эльфов в смертную плоть* \ср. песню Т. Варриора??\), и был вынужден жить в среде людей до времени/момента испытания (применять ему свою «силу» во вред или нет). Когда он решил правильно – то он помилован и ему дан шанс встретиться с родичами (то есть перенос во времени, исключение из правил). Новое испытание? Живет долго. Видит изменение мира, берсерков, изгнание эльфов (через испражнения) (и эльфо-поклонение, ср. «Сага об Эйрике Рыжем»?, Магнуссон – письмо Олавюру Мало Ученому? и эльфо-приглашение, Века викингов (их великолепные суда), «дальнее»* знание, полученное от эльфов, как и язык, алфавит, агрикультура и пр. (ср. древнеанглийское  «Шиф» (Sceaf) «Сноп»). Учение от (у?) aluish-smi;r (эльфийских кузнецов, среднеанглийское) и пр., которое рассматривается как «чародейство или магия» смертными (ср. молитву Св. Патрика, Дж. Рис, Феанор Кузнец), позже, после бегства норвежцев \*датчан?\ в Исландию, бывший «студент», а ныне «эльф» попадает через Сиды (S;dhe) Шотландии и Ирландии и Шетландских островов и Фарерских (над которыми сияет ночной ;lfr;;ull \эльфо-диск\) в Исландию (это было последнее прибежище эльфов перед вселением туда людей. Следует война ;tilegumenn (изгнанников) с эльфами (когда люди захватывают лучшие земли Исландии, а полу-люди, полу-тролли (;tilegumenn/h;lfkyn?) удаляются в глушь и воюют  с эльфами (ср. отчасти «Сагу о Греттире», «римы»). Бывший студент (ныне «эльф») в ужасе уходит в Швецию. Там он встречает смертную деву (Фириэль). У них рождается сын (имя что-то похожее на ;lfmann «Эльфо-человек») и дочь ;lfrun, ;lfhild (Эльф-руна, Эльф-хильд). \Мне нравятся древние германские имена типа Кольфинна, Альбагунда, Альбсуинда.\ \*Может быть древнеанглийское Эльф-гива (;lfgifa), «подарок от эльфов»: при бездетности или ребенок, спасенный в лесу?\   

Гонение становится невыносимо. Многие плывут в Валинор. Опять испытание. Бывший студент (ныне «эльф») принимает «правильное» решение и возвращается в свое время (будущее для древности), чтобы рассказать правду о Forn;ld «древних днях». (Это кажется правильным решением.) Его жена Фириэль гибнет до этого но, его сын устанавливает памятник (рунический камень), на котором он (будучи полу-эльфом и одаренным *мастерством эльфийского *искусства) изображает своего отца. Проходит одиннадцать веков… Его отец (студент) находит свое изображение в Швеции на руническом камне (может быть здесь он и хотел творить «силу» и передумал \*ср. мой камень с эльфом и змеями: рисунок и барельеф\ перед своим переносом в прошлое? И это не Швеция, а там, где он живет неподалеку? \*ср. с. Уттман\) и оттуда ранее был перенесен в прошлое и круг замыкается: пришел-увидел-изумился – попал в прошлое – понял – вернулся – и узнал всю предысторию?, почему он там оказался, то есть почему пришел сразу к этому камню, не зная заранее, что он там изображен и поставлен одиннадцать веков назад его сыном. Или это выбранное свыше место его испытания (ухода и возвращения при правильном выборе?) Обязательно какой-нибудь трагический конец, иначе всё будет слишком поучительно и слащаво.    

\...\


Ср. германскую атмосферу в изд. Я. Гримм «Ирландские истории об эльфах», проф. Кирпичников, «Роговой Зигфрид» - леса германцев.

 


Рецензии