Счастье

   Читайте предыдущую публикацию здесь http://proza.ru/2023/06/15/141
   ____________________

   Сидим как-то с сыном, играем в
шахматы. Вдруг сын спрашивает:

   – Пап, а что такое счастье?

   Я слегка опешил, честно говоря, от
такого расклада… Аж ладья из руки выпала.

   – Ну, думаю, счастье… – Я даже не
нашелся с ходу, что и ответить на
вопрос вселенского масштаба. Начал
вспоминать, что же там древние мудрецы
говорили про это. – Думаю, счастье –
это когда твоя душа чиста и прозрачна,
как озеро Байкал…

   Сын засмеялся:

   – Ну ты что, пап, это же банально…

   Я продолжил:

   – А еще счастье, когда твой ум
спокоен, а тело имеет возможность
полноценного движения…

   Сын слегка задумался.

   – Ну это уж какая-то совсем
сложная философия… Не для средних умов.

   А потом говорит:

   – А вот представь теперь, какую версию
я недавно услышал. Человек счастлив тогда,
когда ему хочется петь. Все просто.

   Вот тут уж и я призадумался.

   – Неплохо… А ведь и вправду, человек
ведь не может быть все время счастлив…
Между прочим, это выглядит как тест: если
человек что-то мурлыкает себе под нос,
значит, он счастлив; если ему петь не
хочется, то значит, до счастья ему так же
далеко, как первокласснику до выпускных
экзаменов… Отличная версия! Принимается…

   Игру мы продолжили в полном молчании.
Эту партию выиграл сын.

16 июня 2023 года
   ___________________

   Читайте следующую публикацию здесь http://proza.ru/2023/06/17/76


Рецензии
А мне интересно смотреть на себя в зеркало и улыбаться. Не смотря на состояние
души. И говорить себе, что ты самая счастливая....
Помогает.
С улыбкой,

Галина Поливанова   02.05.2024 16:36     Заявить о нарушении
Галина, ну это Вы прям психолог!..
Называется "помоги себе сам". Снимаю шляпу...
Брависсимо!!!

С ответной улыбкой,

Вадим Гербов   02.05.2024 16:46   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.