Не узнал
(из сборника "Весеннее солнышко")
Вспоминаю многих известных, признанных артистов прошлого века. Огромное количество их удачных ролей в фильмах. Но трудно спорить с тем, что артисты эти играли почти все роли одинаково, вполне узнаваемо. Одна и та же интонация, одна и та же походка, одно и то же выражение лица, одни и те же ужимки, полюбившиеся народу с первого удачного фильма. Персонажи в разных фильмах могли быть совершенно разными, противоположными людьми. Но известный актёр совершенно одинаково играл, скажем, и бандита, и милиционера.
Почему я об этом вспомнил? Недавно я не узнал в новом фильме известного артиста! В предыдущем фильме он был бандитом, самым настоящим бандитом. А в новом фильме он чудаковатый участковый милиционер, эдакий Дон Кихот, борющийся в одиночку с преступным миром.
- Что за артист? - спрашиваю у жены.
- Да Б это, не узнал?
Не узнал! А, вообще, должны ли артисты быть узнаваемы в своих новых ролях, или они должны до неузнаваемости перевоплощаться? Кого они должны играть, персонажей, или самих себя любимых? Может, высшая похвала актёру это «не узнал»?
Свидетельство о публикации №223061601298
На мой взгляд, перевоплощение до неузнаваемости если и возможно, то в редчайших случаях. Мне такого видеть не приходилось. Конечно, умелый грим может помочь. Но ведь дело не только во внешнем перевоплощении, верно? А это уже высшая степень искусства, влезть в личину героя, проникнуться его переживаниями, изменить походку, голос, интонации, мимику... Не многим это удаётся. А кому удаётся - это великие артисты с большой буквы.
Ада Цодикова Горфинкель 24.07.2023 06:23 Заявить о нарушении