Три типа культуры. Три возраста человека

В работе «Социальная и культурная динамика» П.Сорокин, исходя из двойственной психобиологической природы человека - существа чувствующего и мыслящего выделил три типа культуры:

чувственный (sensate), в котором преобладает эмпирически-чувственное восприятие и оценка действительности преимущественно с утилитарной и гедонистической точки зрения, т.е. преобладает «истина чувств» и истина наслаждения;

идеациональный тип (ideational), где преобладают сверхчувственные, духовные ценности, поклонение некоему Абсолюту, Богу или Идее, т.е. «истина веры» и истина самоотречения;

идеалистический тип (idealistic) (позднее названного интегральным), представляющий некий синтез чувственного и идеационального типов, где чувство уравновешивается интеллектом, вера - наукой, эмпирическое восприятие - интуицией, т.е., по выражению Сорокина, «человеческими умами будет руководить истина разума».

Своеобразие каждого из предложенных типов культуры воплощается в праве, искусстве, философии, науке, религии, структуре общественных отношений и определенном типе личности. Их радикальное преобразование и смена обычно сопровождаются кризисами, войнами и революциями.
http://proza.ru/2023/06/28/435

***
С высоты орлиного полета политологий и геостратегий не видно коротенькую человеческую жизнь.
А если поближе присмотримся, то выход из катастрофы современности  "обратно через вход", а именно:
делим жизнь на детство (отрочество, юность), зрелость и старость.

Три возраста одной отдельно взятой судьбы человека. Три типа культуры человечества...
Только ребенком можно быть ИДЕАЦИАЛЬНЫМ со всеми вытекающими отсюда программами по воспитанию.
Испортиться человек  всегда успеет!
Средний возраст логично и естественно отходит от первого типа культуры и сочетает в себе и дух, и материю. А как иначе?
Кормить- то кто будет детей и стариков, которым уже позволено природой чувствовать жизнь и наслаждаться каждым глотком воздуха, каждым лучом солнца. Гедонизм - награда на финише.
Как этого добиться в деталях и тонкостях - решает каждый народ (семья),  по-своему.
Главное, это легко объяснить  простым людям.
***
Утром - "ПИОНЕРСКАЯ ЗОРЬКА", и за учебу, дети! Коммунизм до совершеннолетия, а там можно и idealistic попробовать.
Нет детократиям!  Это манипуляции.
***
По следам выступления А.Школьникова на форуме в Питере,  хотя он говорил совершенно  о другом))).
http://proza.ru/2023/06/17/202
 


Рецензии
Если детей выращивать коллективистами ( Китай, Кавказ, ШКИД, староверы, Суворовские училища, Дома пионеров, Артеки. многодетные семьи в хорошем смысле!), то может случиться чудесный сценарий - прекратится ВЫРОЖДЕНИЕ в принципе!, мир станет возможен без войн - все делом заняты(воспитанием ПП, подрастающего поколения..
Главное идея - ВОЗРОЖДЕНИЕ.
Да простят меня сестры! Но дети - это защита женщин, иногда недостойных даже быть матерями. Прикрыться ими - обычное дело. Алименты, пособия и прочие плюшки. А как просто избаловать детей, а потом плакаться и передачи носить...
"Страшную весть принес я в твой дом, Надежда!
Забирают твоих детей учиться в элитную школу. Будут расти "человеком, а не мимозой!".
Отнимают детей из семьи! Караул! Грабят!!
Это мамки грабят своих детей якобы любовью. Покуситесь-ка права матери! Глаза выцарапает! А подмены и не заметит. Инстинкт слеп.
***
Предоставьте дорогу в виде синусоиды. Отпустите с первой вершины шар.
А теперь вместо шара отправьте поезд без движителя.
Он остановится скоро в первой ложбине, потеряв скорость из-за своей связанной длины. Коллектив - это другое. Это один ОБЩИЙ вагон в котором дети едут в жизнь. Это НАЧАЛО.
***
Если обратиться к притчам, то государство -сад, огород или амбар с семенами? Зерно, прорастает по генетической программе. Вряд ли на одном участке одновременно сеют рис и гречку, или садят картошку. и розы.
***
http://youtube.com/shorts/aYIu25i0VOM?feature=share

Надежда Бабайлова   20.07.2023 01:18     Заявить о нарушении