Полуночные мотыльки. Глава 5

                V
   
   Маргарита ехала в машине, не отводя глаз от окна. Пролетающие мимо деревья и фонарные столбы словно её загипнотизировали. Она ни о чём не могла думать кроме них, но это не худший вариант. В противном случае Сколкина бы всю дорогу нервно тряслась в ожидании встречи со своим идолом. Водитель тоже молча смотрел на уже начавшее темнеть шоссе. За всю дорогу он не проронил ни слова. Моментами Маргарите хотелось уточнить, точно ли они едут домой к Николаю Золотову?

   Спустя полтора часа водитель наконец-то свернул с трассы в лес по указателю. Девушка не успела среагировать и прочитать, что там было написано. Её слишком увлекало захватывающее кино, которое крутили за окном. Миновав шлагбаум, чёрный матовый корвет въехал на территорию коттеджного посёлка «Новая Скандинавия». Маргарита, сумев оторваться от невероятно интересных образов, вспомнила, что она скоро прибудет на встречу к своему кумиру, который живёт в одном из самых престижных загородных посёлков. Девушка начала глядеть в обе стороны, с интересом рассматривая целые дворцы, которые люди строили себе, чтобы проводить в них всего лишь по два дня на неделе. Маргарита задумалась: если бы у неё были такие дома, она бы никогда не вылезала из них. Вот справа за каменным забором возвышался трёхэтажный готический особняк с двумя крупными башнями, слева за кирпичным забором стоял небольшой кирпичный замок прямиком из средневековья. Сколкина поражалась: неужели у Николая Золотова такой же дворец?

   Проехав почти весь посёлок, девушка уже начала задумываться, что Золотов живёт в другом месте, а сюда они заехали просто, чтобы подразнить её. Но все её сомнения в момент испарились. Чёрный корвет остановился у довольно скромного, но чем-то цепляющего деревянного забора. Водитель нажал какую-то кнопку на пульте, и ворота распахнулись. Взору Маргариты открылся сквер: в центре виднелся фонтан со статуями русалок, а вокруг закручивались словно спираль тропинки из красного кирпича, по краям которых росли пышные кустарники. Всё это сооружение напоминало лабиринт. Ну, а слева возвышался двухэтажный коттедж, который по своим размерам внешне очень даже мог переплюнуть дворцы и замки, которые Маргарита проезжала пару минут назад. У Сколкиной перехватило дыхание.

   Машина заехала на территорию и остановилась прямо у входа в особняк. Тут глаза Маргариты заметили, что за садом не видно забора. Лишь туи посажены ровным слоем, создавая имитацию какой-то стены. Водитель выскочил из машины и открыл дверь пассажиру.

   - Мы приехали. Прошу, - сообщил мужчина, держа дверь.
   - Спасибо, - Маргарита неуверенно выбралась из спорткара и отошла от него подальше.

   Водитель нырнул обратно за руль и, захлопнув дверь, отогнал машину в гараж. Маргарита начала потерянно осматривать гигантский особняк, который вблизи казался ещё величественнее, чем из машины. Вдруг входная дверь открылась, и на крыльце показался щупленький усатый мужчинка, одетый в смокинг.

   - Добро пожаловать в особняк Николая Золотова! – начал дворецкий, пытаясь привлечь внимание девушки, рассматривающей имение, - Прошу, Маргарита Андреевна, проходите в дом.

   Маргарита, ничего не ответив, направилась ко входу и, поднявшись на крыльцо, оказалась лицом к лицу с первым человеком на этой земле, с которым она начала контактировать. Скромно улыбаясь, она прошла внутрь, а мужчина закрыл за ней дверь.

   Сколкина оказалась в просторной прихожей, где ей предложили разуться. Девушка, всё ещё до конца не осознав, где она, послушно сняла кеды. Бросив взгляд вглубь дома, чтобы хотя бы мельком узнать, что её ждёт впереди, Маргарита увидела гостиную с высокими потолками.

   - Я Максим Валерьевич, дворецкий Николая Артёмовича, - вдруг заявил мужчина, - Обращайтесь ко мне с любыми вопросами, - с милой улыбкой добавил он.
   - Спасибо, - скованно ответила Маргарита, - Я запомню.

   Максим Валерьевич собирался сказать что-то ещё, но его прервал хозяин особняка, грациозной походкой спускавшийся по лестнице со второго этажа.

   - Маргарита! Вы всё-таки добрались до моего скромного жилища!

   Дворецкий тут же забыл, что хотел продолжить разговор с гостьей и, как показалось Маргарите боковым зрением, покорно поклонившись, ушёл в соседнюю комнату, скрывшись за углом.

   Николай Золотов был одет в то же, в чём он был на Премии «Золотое перо» (чёрный костюм с бардовыми узорами, только без пиджака, на нём была одна бардовая рубашка). Он медленно подошёл к своей гостье, потерянно стоявшей в коридоре, и поцеловал её руку. Маргарита вспомнила эти чувства, которые она испытала тогда в студии, когда Золотов также здоровался с ней: страх, смятение, желание провалиться сквозь землю и… невероятное чувство удовлетворения. Как только губы Николая Золотова отпустили её руку, девушка сразу почувствовала себя как дома, словно он приехал к ней в гости, а не она к нему.

   - Без пробок? – с улыбкой добавил Золотов.
   - Без пробок, - ответила Маргарита, осознав, что она не знает, были ли пробки, и что сказать, поэтому нагло повторила вопрос писателя, просто поменяв интонацию.
   - Прекрасно! Тогда прошу к столу. Максим Валерьевич уже всё подготовил, - продолжил Золотов, взяв девушку под руку и уводя её дальше в коридор, куда она заглядывала пару минут назад.

   Маргарите не хватило сил как-либо отреагировать на действие хозяина поместья, и она слепо подчинилась ему. Пара прошла по коридору, где (Маргарита успела заметить) было развешано множество картин в золотых рамах, на которых были изображены какие-то абстрактные формы. Девушка с кавалером оказалась в гостиной, где был накрыт круглый, как в ресторане, обеденный стол. Сказать, что он был не беден, ничего не сказать. Глаза Маргариты разбегались по столу: она успела заметить икру, запечённое блюдо (девушка не сумела опознать его), различные салаты, просто овощные и с морепродуктами, и ещё много всего интересного, чего Маргарита никогда не пробовала. На Сколкину обрушилось странное ощущение: ей стало жутко неловко, но не желая обидеть хозяина, она понимала, что ей придётся сесть за стол и присоединиться к трапезе. Вдруг ей вспомнились советы Дарьи: «Не надо соглашаться со всем подряд» и «Будь собой, и всё будет». Маргарита поняла, что это её спасение. Она уверенно подняла взгляд на Золотова, восхищённо смотревшего на стол и предвкушающего обед в прекрасной компании.

   - Извините, Николай Артёмович, но я совсем не голодна. – заявила девушка, сделав уверенный шаг от стола.
   - Вы меня обижаете, Маргарита. – ответил поражённый Золотов.
   - Простите… ради Бога, но… я поела перед выходом, - продолжила девушка, смущённо оглядываясь на накрытый стол, - И, если честно, я представляла нашу встречу в совершенно другом формате. Я и одета совсем не соответствующе всему этому, - закончила она, опустив взгляд на свой образ.

   Николай Золотов задумчиво сложил руки и повернул голову на стол, после чего снова посмотрел на гостью. Так он сделал три раза.

   - Ладно, - наконец сказал он, всё ещё смотря на стол, - Это я переживу.
   - Спасибо огромное…
   - Но! – вдруг воскликнул писатель, перебив девушку и посмотрев ей прямо в глаза, - Вы просто обязаны попробовать мои вина.
   - Что? – удивлённо спросила Маргарита, даже немного подавшись вперёд.
   - Либо вино, либо обеденный стол, - важно и членораздельно заявил Золотов, сблизившись с гостьей.

   Маргариту снова посетило это противное чувство: она не знала, что ей делать, и как на это реагировать. С одной стороны, ей жутко хотелось ощутить себя важным человеком, а с другой, она помнила, что она всего лишь студентка колледжа, совершенно случайно попавшая в эти владения. Маргарите ещё никогда так сильно не хотелось вернуться домой.

   - Идёмте, - продолжал напирать Золотов, уже вновь взяв девушку под руку, - Я никому не расскажу.

   Маргарите снова не хватило сил противостоять обаянию харизматичного писателя, и она покорно ушла рядом с ним прочь из гостиной. Пройдя мимо кухни, где у раковины трудился Максим Валерьевич, с которым Маргарита успела встретиться взглядами, пара попала в поразительно громадную библиотеку. Повернув голову вправо, Сколкина увидела стену высотой метра три, состоящую только лишь из книг. Маргарита ощутила, что в данный момент её внимание было приковано только к ним. Сколкина была ослеплена увиденным. Она осознала, что для неё это было бы лучшее место, чтобы побыть наедине с собой. Порой это всё, что нужно для творческой личности. Её глаза широко раскрылись, она отпустила руку мужчины, позволив ему вести её дальше. Почувствовав это, Золотов взглянул на девушку и ехидно улыбнулся. Сейчас Маргарита принадлежала только ему. Он довёл её до края стены и остановился у стеклянного столика со стеклянным стульчиком.

   - Присаживайтесь, - сказал Золотов, отпустив Маргариту и подскочив к стене напротив, где вместо книг были вины, сотни бутылок.

   Сколкиной снова стало неловко. Она напомнила себе, что она простая студентка.

   - Попробуйте это, - заявил Золотов, открыв одну из бутылок и наливая содержимое в бокал, - Прямиком из Франции, - добавил он, передавая бокал своей гостье.

   Маргарита приняла дар и продолжила сверлить его взглядом. Девушка потерянно подняла глаза на Золотова и поняла, что она должна это сделать. Сколкина сделала пару глотков.

   - Восхитительно, не правда ли? – с энтузиазмом спросил Золотов.
   - Да, это изумительно, - ответила Маргарита, ставя бокал на стол.

   Николай Золотов заметил, что девушка вновь начала чувствовать себя некомфортно, скованно. Слегка огорчившись, он протянул ей руку, помог подняться, и они вышли из библиотеки.

   Золотов повёл гостью на второй этаж, в свой кабинет. Маргарита была настолько под впечатлением от библиотеки, что на протяжении всего пути она вообще не воспринимала, что происходило вокруг. Наконец Сколкина попала в комнату, где смогла очнуться. Кабинет Золотова отличался от всего особняка: он был выполнен в гораздо более старом стиле. Вся мебель была из тёмного дуба. По центру перед окном стоял массивный стол, а перед ним находились два объёмных кожаных кресла, сбоку от которых можно было заметить небольшие круглые журнальные столики, по цвету сливавшиеся с креслами. В стеллаже за одним из кресел светился громадный аквариум, где плавали сонные рыбки.

   Маргарита после лёгкого толчка Золотова прошла вглубь комнаты и плюхнулась в то кресло, где можно было наблюдать за аквариумом. Девушка начала с восторгом осматривать помещение, в котором очутилась.

   - Цепляет, да? – вдруг спросил Золотов, продолжая стоять у двери, засунув руки в карманы.

   Маргарита непонимающе оглянулась. Золотов указал на аквариум. Сколкина улыбнулась.

   - Да. Это завораживающе! – сказала она, осматривая всю комнату, - Вы здесь работаете?
   - Ну, да. Тружусь, создаю шедевры, - ответил писатель с широкой улыбкой на лице. Маргарита, не понимая, зачем, ответила ему тем же, - Сперва кажется, что здесь гнетущая атмосфера, но… мне нравится. Она задаёт тон для моих работ, - продолжил Золотов, подходя к гостье и садясь в свободное кресло, - Кстати, о шедеврах: мне, действительно, очень понравился ваш рассказ «Дверь». Это что-то невероятное.
   - Да? – всё также по-детски наивно, как и тогда в студии, сказала Маргарита. Всё, что ей говорила Дарья, что она вспоминала несколько минут назад, просто испарилось из её сознания. Всё, что её волновало в данные минуты, - сам Николай Золотов говорит с ней наедине. Это так возбуждало, - Спасибо большое. Я очень долго работала над ним.
   - Это видно, и это восхитительно. Когда писатель, да даже необязательно писатель, вкладывает душу в своё произведение, это всегда заметно. Читатель это чувствует и ценит.
   - Да-да-да, - нервно повторяла Маргарита, - Ой, а я, кстати, ваш подарок, «Полуночные мотыльки», уже начала читать.
   - Ого. Уже?
   - Конечно.
   - Ну, и как?
   - Это…
   - Кроме вас её ещё никто не видел. Мне важно ваше мнение.
   - Это невероятно. Я ничего подобного не видела, хотя, может быть, «Молчание ягнят» по атмосфере похоже, но всё равно оно не идёт ни в какое сравнение с вашим романом.
   - Это приятно, - ответил Золотов, смущённо опустив голову.
   - Я сегодня уже успела прочитать треть. Это непередаваемые ощущения. Я уже успела погрузится в эту мрачную и захватывающую историю. Сцены убийств просто завораживают, и в то же время вызывают ужас. Потрясающе. Затягивает сразу. Мне хотелось читать ещё и ещё, но тут вспомнила, что нужно ехать к вам. Нет, не подумайте, что мне с вами не интересно, просто книга, очень интересная…
   - Я понял, понял, Маргарита, - с улыбкой остановил Золотов тараторящую собеседницу, - На каком вы сейчас моменте?
   - Маргарита оказывается ввязана во всё это расследование. Очень интересно.
   - Я надеюсь, вы понимаете, что все совпадения с реальными именами совершенно случайны?   
   - Ну, разумеется. Хотя… их очень много.
   - Да. Когда я только начинал его писать и дал имя главной героине, Маргарите Беляевой, я и представить не мог, что в будущем отдам единственный экземпляр именно Маргарите.
   - Действительно, забавно.
   - А как вам в целом сюжет? В Санкт-Петербурге начинают происходить загадочные убийства. На протяжении нескольких месяцев полиция ничего не может сделать. Уже найдено шесть трупов. Главная героиня, студентка Маргарита Беляева, оказывается ввязана в расследование, когда выясняется, что убийца охотится за людьми, связанными с прошлым её отца, который считается погибшим около 10 лет назад.
   - Очень интересно, непередаваемо. А этот писатель, Николай Дрозд… который был знаком с Андреем Беляевым, отцом Маргариты… мне кажется, он темнит.
   - Читайте дальше, всё узнаете. – с улыбкой ответил Золотов.
   - Ладно, хорошо, - сказала Маргарита, поднимая взгляд на аквариум, - Но это просто невероятно. Я в восторге. Вы гений.
   - Спасибо, - ответил Золотов, будто что-то задумав, - Я польщён.

                ***

   Беседа двух писателей продолжалась ещё около двух часов. За это время они сблизились ещё больше, чувствуя, что дополняют друг друга. Во всяком случае Маргарита была в этом уверена, а мысли Николая Золотова её несильно волновали. Его присутствие здесь, в метре от неё, когда вокруг никого, значило для Сколкиной гораздо больше, чем то, о чём он думал. Она размышляла так: «Раз он здесь, значит я ему интересна». Ей этого хватало.

   - Всё просто. Смотрите, люди пишут, снимают и просто рассказывают свои истории, потому что хотят заявить о себе. Они хотят, чтобы их запомнили, - убедительно рассказывал Николай Золотов.
   - Ну, у вас другая ситуация, - говорила Маргарита, уже чувствуя себя комфортно в этом пространстве, - Вы начали писать, потому что у вас не получилось стать сценаристом и попасть в большое кино. У вас, действительно, были амбиции, а у меня, - девушка театрально вздохнула, - Всё по-другому.
   - Хорошо. Почему вы начали писать?
   - В смысле?!
   - В прямом. Почему вы стали писателем?
   - Но я же уже рассказывала вам ещё тогда… в студии.
   - Ой, да бросьте, - сказал Золотов, грациозно откидываясь на спинку кресла, - Это не вы. «В наши дни мало читают», «Любой читатель может сам построить свою вселенную» - это всё лозунги с первых попавшихся сайтов. Я не верю, что у вас всё так просто.
   - Ну… мне нравится создавать свои истории, миры. Это интересно.
   - Это да, но это лишь верхний слой. Есть что-то ещё, верно? В глубине, если копнуть?

   Маргарита задумчиво опустила взгляд и погрузилась в себя. Повертев в голове этот вопрос: «Почему я стала писателем?», девушка наконец поняла, что именно он хочет услышать. Сколкина закрыла глаза и тяжело вздохнула.

   - Вы правы. Это всего лишь маска, - тяжело начала девушка, - Я стала писателем, потому что в детстве, когда написала свои самые первые работы, у меня был сложный период. Только в 13 лет я полностью осознала трагичную историю своей семьи. Это было… очень больно. Только тогда до меня дошло, что именно произошло с моим отцом – он исчез, и я до сих пор не знаю, что с ним на самом деле случилось. Это чувство неизвестности – самое ужасное на свете. Наверное, в то время моя голова начала придумывать эти истории, ища ответы на вопросы: «Что с ним могло произойти?», «Смогу ли я когда-нибудь встретить его?», - продолжала рассказывать Маргарита, пока на её глазах начали наворачиваться слёзы, - А сейчас, может, это уже стало привычкой. Не знаю.

   Николай Золотов молча слушал рассказ своей собеседницы. Увидев, что на её лице начали появляться слёзы, он опустил голову. Маргарита тут же быстро вытерла глаза, чтобы не выглядеть сентиментальным подростком. Ей даже показалось, что Золотов тоже вот-вот заплачет. Девушка почувствовала себя неловко.

   - Мне очень жаль. – наконец сказал Золотов, вытирая правый глаз.

   Маргарита, слегка улыбнувшись, опустила голову.

   - Извините за мою прямолинейность, но это подтверждение моих слов: люди рассказывают истории, чтобы запомниться, - вдруг продолжил писатель, - Вы ведь пишите все эти истории явно для того, чтобы люди узнали их, узнали про вас.
   - Наверное, - ответила Маргарита, не поднимая голову, - Но в таком случае я вообще не знаю, для чего я пишу. Что я хочу от своих историй в будущем, если они всего лишь попытка найти ответы к прошлому?
   - Чего вы хотите? – неожиданно спросил Золотов после минуты молчания.
   - Извините, я не поняла. – сказала Маргарита, резко подняв голову.
   - Чего вы хотите?
   - Я немного не понимаю…
   - Это простой вопрос. Чего вы хотите?
   - Ну… я не знаю.
   - Почему люди всегда всё усложняют, всегда ищут какой-то большой, глубокий смысл во всём? Сейчас забудьте эту тяжёлую судьбу ваших историй. Просто посмотрите на них, как на своё ремесло. К чему вы стремитесь в профессиональном плане?

   Маргарита снова опустила голову и погрузилась в раздумья.

   - Я… хочу… написать идеальный триллер, - вдруг заявила Сколкина после долгих раздумий.
   - Вот. Это уже интересно. Это уже другой разговор. Амбициозно, однако.

   Маргарита засветилась от счастья. Он сказал, что у неё есть амбиции. У неё есть амбиции! Значит, она может стать такой же, как он. Это просто фантастика.

   - Но вы должны помнить, что иногда приходится идти на жертвы, - неожиданно печально заявил Золотов, вставая с кресла и подойдя к шкафу, где лежало несколько книг – его лучшие работы. Он взял одну из них и, развернувшись, принялся смотреть на неё с грустным взглядом.
   - Это же «Первые зори»! Я прочитала её раза три.
   - Да. А ещё она стоила мне… друга.

   Маргарита удивлённо посмотрела на писателя.

   - Его зовут Иван Коротаев. Способный писатель. Много лет назад, на одной из наших встреч, он поделился своими идеями, а я их развил. В итоге я написал эту книгу, а он пытался отбить её у меня, заявив, что я украл его идею. Так накрылась наша мысль о сотрудничестве, - рассказал Золотов, глубоко вздохнув, - Успех требует жертв, Маргарита, помните об этом, - закончил он, убирая книгу на место.

   Маргарита озадаченно опустила взгляд.

   - Но я могу помочь вам на этом тернистом пути, например, взяв под своё крыло.
   - Правда?! – заинтересовалась Маргарита, - Это было бы очень… здорово, очень круто. Я была бы счастлива поработать с вами.
   - И я тоже, - сказал Золотов, сев на своё место.
   - Ну, и с чего начнём?
   - Я знаю три правила идеального триллера, - гордо заявил Золотов, - Они очень помогли мне.
   - И что это за три правила идеального триллера? – увлеченно спросила девушка.
   - Во-первых, - начал мужчина, выделив эту фразу, - У истории должна быть основа в реальной жизни, тогда это завоюет ещё больший интерес и внимание.
   - А какие ещё два? – продолжала спрашивать Маргарита, становясь всё ближе к наставнику.

   Золотов набрал воздуха, собираясь что-то сказать, но его взгляд упал на часы, которые показывали 21:28.

   - А это мы обсудим в следующий раз, - с улыбкой заявил Золотов.
   - Что? Нет! – вскрикнула Маргарита.
   - Домашнее задание: подумать над первым правилом.
   - Ну, скажите сейчас, я прошу.
   - Вам пора в общежитие, Маргарита. Уже поздно. Я не хочу, чтобы у вас были проблемы, - начал оправдываться Золотов, подойдя к собеседнице, - Я уверен, мы ещё не раз увидимся. Иначе зачем я остановился на одном правиле?!

   Опечаленная Маргарита встала и направилась к выходу. В этот миг она ощутила, что сейчас ненавидит Николая Золотова за такую нечестную игру. Когда она была в метре от двери, ей на глаза попался второй шкаф, который выделялся всем: он был ниже соседнего, гораздо светлее и слегка выпирал вперёд. «Какой ужасный вкус», - подумала девушка, чувствовавшая, что её обманули, и в спешке покинула кабинет.

                ***

   Когда Маргарита вышла на крыльцо, машина уже стояла перед домом. Это был знакомый чёрный матовый корвет. Сколкина, бросив мимолётный взгляд на провожающего её дворецкого, направилась к спорткару. На крыльце появился хозяин особняка. Из автомобиля выскочил водитель и, обогнав Маргариту, открыл ей дверь салона. Девушка на этот раз уже более уверенно села внутрь. Мужчина закрыл дверь и направился на своё место. Маргарита начала пристёгиваться. Вдруг за стеклом появился Николай Золотов, слегка испугав девушку. Она открыла окно.

   - Я был счастлив провести с вами время, Маргарита.
   - Могу сказать то же самое, - ответила Сколкина, сумев впервые в своей жизни выдавить из себя ехидную улыбку, такую же, как и у Золотова. Писатель довольно улыбнулся.
   - Прошу, не обижайтесь. Я хочу продлить период наших свиданий.
   - Когда встретимся в следующий раз?
   - Позвоните, договоримся, - ответил Золотов, достав из заднего кармана свою визитку и передав её Маргарите.
   - Благодарю, - Сколкина взяла карточку и, даже не взглянув на неё, засунула в карман.

   Лицо мужчины расплылось в улыбке. Он нагло заглянул в машину через окно и, приподняв руку девушки, поцеловал её. На этот раз Маргарита не почувствовала такой неловкости, что была в начале вечера. Совершив этот поступок, Золотов выпрямился и махнул водителю, который уже несколько минут ждал команды, держась за руль. Он завёл машину, и корвет тронулся. Маргарита продолжала смотреть на Золотова, пока тот не скрылся за окном. Дождавшись этого момента, она достала из кармана визитку и принялась разглядывать её, изучая каждую букву. Когда она заметила номер телефона и надпись под ним: «Предвкушаю новую встречу. Звоните в любое время», она смущённо улыбнулась, посмотрев в окно. Она была уверена, что в её жизни началась новая глава, которая обязательно заполнит пустоту в её душе и поможет ей примириться с прошлым.

   Золотов, сложив руки, наблюдал за тем, как корвет с его Маргаритой Сколкиной уезжал в ночь. На его лице было написано, что он был невероятно доволен собой. Обычно он ощущал это по несколько раз за день, но сегодня что-то изменилось, хотя это началось ещё вчера в студии новостей, когда он впервые встретил эту особенную девушку. Произошедшее сегодня явно было частью какого-то плана, истории, которую Золотов уже успел продумать до мелочей. Конечно, трудно угадать, что скрывалось за этим пугающим, самодовольным взглядом, но одно можно сказать точно: стоя здесь, на улице, перед своим домом, в одиночестве провожая взглядом Маргариту Сколкину, он был уверен, что в его жизни началась новая глава, которая обязательно заполнит пустоту в его душе и поможет ему примириться со своими демонами.

   Рядом с домом стоял одинокий столб с потухшим фонарём. Он даже не мерцал. Вокруг не было ни одного мотылька.

   Продолжение следует...


Рецензии
Интересное развитие истории. Очень понравилось.

Александр Евгеньевич Радченко   18.06.2023 10:02     Заявить о нарушении