Умберто Эко с цитатами и комментариями
Умберто Эко
"Средние века уже начались":
Напоминает Познера - болтает себе с важным видом, со вкусом... надо же как-то коротать досуг, в конце концов - выгуливает свой умище как маленькую собачку. Шурупит обо всем и ни о чем. Ладно... - лишь бы не кусался ( и не слишком дорог был в содержании) По настоящему он не любит и не интересуется тем, про что сам же говорит - а поэтому и результатов настоящих нет, он скользит и проскальзывает, галопом по европам...
П.С.:
„Что такое любовь? На всём свете ни человек, ни дьявол, ни какая-нибудь иная вещь не внушает мне столько подозрений, сколько любовь, ибо она проникает в душу глубже, нежели прочие чувства. Ничто на свете так не занимает, так не сковывает сердце, как любовь. Поэтому, если не иметь в душе оружия, укрощающего любовь, - эта душа беззащитна и нет ей никакого спасения.“ - и вовсе это не шутка для красного словца - реально подозреваю, что дьявол ему поближе будет... Заодно человека "вещью" назвал... Короче, кто от чего спасается, а этот - от любви...
„Умение лгать — одна из немногих вещей, которая отличает человека от животных.“ - ага, теперь он превозносит умение лгать, одну из немногих вещей, которая отличает еврея от животных... Этим умением, кстати, весь мир обжирается с наступлением так называемой "информационной эры", т. е. эры болтовни... Кто выдает "информацию"? - "общество". Из кого состоит "общество"? - из ангажированных, наемных, платных, назначенных, блатных, безответственных болтунов. Почему безответственных? - потому, что они вещают не от себя, а от всей своей группы, партии, блатного кагала, у которых, к тому же, имеется силовой и финансовый ресурс...
„Какого бы персонажа ты ни выдумал, так или иначе он будет выращен из твоего опыта и твоей памяти.“ - опытные лгуны знают, что любая ложь всё равно будет связана с автором, с одной стороны и с правдой, с другой - и не надо бояться этих связей. Плохо лгут только боязливые. А наивные, глупые гои думают, что персонажей с автором неправильно ассоциировать! Тысячу раз слышал этот важнецкий бред от разнообразных училок. Ещё бы, для них элементарная связь с автором умаляет "искусство с большой буквы", "великий замысел", "божественную фантазию"... Да и просто: бабец боится саморазоблачения, любит прятаться за словесами, "я не я и корова не моя"...
„Иметь врага важно не только для определения собственной идентичности, но еще и для того, чтобы был повод испытать нашу систему ценностей и продемонстрировать их окружающим. Так что, когда врага нет, его следует сотворить.“ - любовь долой, ложь даёшь, а теперь и врагов даёшь. Скучно без врагов... Набили оскомину уже эти упорные, воинственные бараны, определяющие собственную еврейскую идентичность, испытывающие свою систему ценностей (смотри выше...)
И творят врагов из ничего они запросто - как и слонов из мух...
„Я принадлежу к утраченному поколению, и мне комфортно в компании таких же потерянных и одиноких.“ - гибнуть, так всем вместе, а иначе будет некомфортно гибнуть.
Богу придется всех простить, если все будут пидарасами, ведь он не может расстаться со своим проектом "Человечество"; ведь он, творец пидарасов, тогда тоже окажется дискредитирован...
„Он умер без мучений, без болезней, он в этот день работал. Подобное счастье не каждому выпадает… он утром работал, днем работал, вечером почувствовал себя как-то не так, а потом ушел. Это смерть праведника, сел в лодку и уплыл.“ - а потом село в лодку и уплыло всё, что он наработал...
Я каждый день чувствую себя "как-то не так"...
Думаю, любой перед смертью имеет хорошие шансы испытать ужас - хотя бы и только в последние секунды. А если умираешь внезапно, то этот ужас будет смешан с огромным изумлением... В общем, тут он хочет, чтобы мы работали до последнего дня и надеялись на смерть без мучений (или устраивали её себе сами, как только почувствуем себя "как-то не так")
„Если мне нечего сказать, я не пишу.“ - это что, достижение?! У настоящих христиан текут реки воды живой и им всегда есть что сказать, а этот выдавил парочку уродливых, вторичных формул и замолк...
„Вся мировая культура хочет одного — сделать бесконечность постижимой.“ - вот лучше бы продолжил молчание. Бесконечность хочет положить в карман (а карманы сделать бесконечными) Хотя до христианской формулы "постижение бога" тут рукой подать... И я вовсе не отрицаю тех немногих шикарных писателей , художников или музыкантов, которые действительно многое постигали, ухватывали божественное, бесконечное начало (но теперь их самих как постичь?! Особенно, "жидобандеровцу"... )
Опять же, открыть в постижимом бесконечность (т.е. бога) не менее интересно...
„Чужая глупость никогда не уменьшит твою.“ - из плюсов евреев: они всё же к уму относятся уважительно (в отличие от тела и души - что, конечно, является неимоверной, патологической, непоправимой глупостью)
„Я люблю телевидение и полагаю, что нет на свете ни одного серьёзного гуманитария, кто не любил бы смотреть телевизор. Возможно, я просто единственный, кто не боится признаться в этом.“ - телевизор всегда был еврейской страстью, любимой игрушкой - как теперь интернет. Ведь там "общество", а не какие-то частные лица (интернет частных лиц их сейчас мало заботит - кем бы ты не был, но без помощи "общества" у тебя почти нет шансов стать популярным, известным - а, значит, тебя сметут, закроют, затопчут, смоют, зароют, заглушат новые огромные толпы... - хотя их тоже зароют, потому что над толпами "общества" через экраны, динамики неустанно распыляют свой химический яд...)
„Возможно, мои установки были неверными, что меня не радует — но я оказался прав, и это меня радует еще меньше. Впрочем, эти два неудовольствия всё же доставляют мне некоторое удовлетворение.“ - и в чем же его "правота", если установки неверные?! В признании "общества", разумеется! Кто признан, тот и прав... - но он понимает, что на самом деле ситуация обратная: значит, и "общество " не право! А это священная корова еврея, поэтому он и говорит что признание (правота в глазах общества) радует его ещё меньше...
Еврей умён и поэтому не может не понимать в глубине души, что его установки неверные, что эти установки не от ума, а от древней войны с богом, от некоего "первородного греха"... (Он не "некий", этот грех , а вполне конкретный - это грех предательства природы ради цивилизации...)
И при всей плачевности этих раскладов он всё же испытывает тщеславное удовлетворение, причем, сразу два, причём, жеманясь... Такова гнилая человеческая природа.
„Пусть я не знаю, что такое «правота», но тут я прав.“ - вот-вот, бараны не знают истины, но это не мешает считать себя правыми чуть ли не в любой ситуации...
„Не однажды приводилось мне осматривать скрипторий, но ни в одном из них столь блистательно не представало мне в переливах физического сияния, заставлявших все кругом себя светиться и сверкать, то духовное начало, олицетворяемое стихией света - claritas, которое есть кладезь любой красоты и любой премудрости и неотъемлемое качество той гармонии, которая показывалась во всех пропорциях залы. Ибо три условия должны сойтись для нарождения красоты: прежде всего целокупность, сиречь совершенство, и потому мы считаем уродливыми незавершенные вещи; далее, достойная пропорциональность, сиречь соразмерность; и, наконец, яркость и светлота, и поэтому мы считаем красивыми вещи ясных цветов. И поскольку созерцание красоты доставляет покой в душу, а для нашей души едино, предаваться ли покою, добру или красоте, я и ощутил в душе своей величайшее успокоение и подумал, до чего, должно быть, приятно заниматься в таком чудеснейшем месте.“ - красота - это другое название гармонии. И темными тоже могут быть весьма красивые предметы... Видимо, речь о молодости, полной надежд, хотя кого же не радуют светлые комнаты (или "скриптории") . Правда, это всегда лишь иллюзия - ведь что делать в них? Светлая комната - лишь теплица; и она всегда хуже самой обычной воли и природы... Мечтал научиться в светлых комнатах чему-то светлому и стройному, и красивому - но кто такому может научить?! Все только мраку учат...
Ещё интересный момент: "для нашей души едино, предаваться ли покою, добру или красоте" - и он ощутил покой и даже красоту, а вот о добре молчок! А ведь без добра не бывает покоя и красоты, это единая Троица...
„Уверен, что серьезный ученый, исследующий законы природы или человеческого общества, не сумеет сохранить веры, ибо все вокруг будет разубеждать его в усвоенных с детства догматах.“ - понятно, что догматам не устоять перед природой и жизнью - и "серьезным учёным" для этого быть не обязательно. Поэтому и верить надо в природу и жизнь, а не в догматы - и тогда никакие учёные будут не страшны (а совсем напротив, ты будешь страшен для любого учёного)
„Литература памяти – это последнее прибежище для бездарностей.“ - не любит мемуары и воспоминания? Я тоже не считаю их особенно ценным жанром - как и чужие жизни сами по себе не особенно ценю, ведь это ещё обычное сырьё, которого у каждого навалом. Пища для женской болтовни и не более...
"О какая чудная идея. Посмотрим: Матфей, Лука, Марк и Иоанн – компания бездельников, собравшихся на тусовку, они устраивают соревнование, выдумывают главного героя, коротенько проговаривают сюжет – и вперед. Остальное зависит от способностей каждого. Потом четыре варианта разбираются всей командой на семинаре. Матфей довольно реалистичен, но пережимает линию мессианства. Марк – очень неплохо, но нестройно, Лука пишет лучше всех, невозможно не признать этого, у Иоанна перекос в философскую сторону... В общем, к семинару присоединяются и другие, берут почитать их курсовые работы, когда ребята понимают, к чему все это привело, уже слишком поздно, Павел уже съездил в Дамаск, Плиний начал свое расследование по поручению обеспокоенного императора, легион сочинителей апокрифов делают вид, что они тоже достаточно много знают... читатель-апокриф, мой брат и мой двойник... Петр слишком много берет себе в голову и излишне серьезно относится к себе, Иоанн угрожает, что расскажет все, как было на самом деле, Петр и Павел подстраивают, чтоб его арестовали, заковали в цепи на острове Патмос, и у бедняжки начинаются галлюцинации, кузнечик садится на спинку кровати – уберите саранчу, заглушите эти трубы, откуда столько крови... Его начинают славить: пьянчуга, склеротик... Что если на самом деле все было именно так?" - по молодости да, можно так фантазировать - ещё до реальных семинаров; вообще, до знания реальности. Всё кажется легко - и отчасти это хорошо, потому что делает смелыми. Но до "сочинения" христианства, конечно, и близко "на семинарах" не добраться . Даже обычную религию вряд ли удастся выдумать, потому как "паства" может оказаться капризной, она не всякую выдумку примет...
Хотя... Иисус говорил, что детям близко до христианства - так что, какие-нибудь особо наивные, добрые и умные студентики могли бы немало намечтать... (Но не распятие, не предательство и прочее...)
Ну, и про "апокалипсис" полный поклеп и незнание - это был совсем не тот Иоанн, Иван! Это был типичный мракобес из раннего средневековья, первая ласточка (сделавшая погоду). Скорее всего, его вовсе иначе звали; уж Эко-то должен знать, насколько распространено было приписывание своих трудов знаменитостям с целью их лёгкого распространения - это метод рыбы-прилипалы (может, тоже им воспользоваться?! В обратной ситуации...)
И ещё: один "пережимает", у другого "перекос" и т.д. - это тоже полный бред, но пишется влегкую, со снисходительным тоном, ка будто не блеф, а настоящая остроумная правда. И про Павла почти полный молчок! - а он ведь главный во всей этой компании. Не то что придумать, но и просто прочитать Павла непросто студентам...
"Их вера придает мощам подлинность, а не мощи придают подлинность их вере." - ничто не может придать подлинность мощам... И как это: "не мощи придают подлинность их вере в мощи"?! И мощам и вере в мощи место на одной помойке - а баб высечь...
"— Со всемерным почтением скажу, крестоносцы малость олуховаты." - евреи во все века вот так издеваются над гойскими воинами. В наше время, в нынешней войне всё точно то же самое.
"Автору следовало бы умереть, закончив книгу. Чтобы не становиться на пути текста." - евреи не любят ни писателей, ни читателей - любят книги. Книга это вещь, раз и премудрая вещь, два - а человек это слякоть; особенно, если он не еврей... (Опять та же самая ситуация: ум уважают, а жизнь - нет)
"Тем не менее, когда я вернулся и был всеми расспрошен, что хорошего в Риме, – как ты считаешь, можно ли было в ответ доложить, что из всех красот только и имеется в натуре, что бараны между руин и руины между баранов? Мне бы даже не поверили." - для еврея это идеальный расклад: гои, доведенные до бараньего состояния и жизни среди руин (на Украине сейчас получается - а сколько стран уже так же развалено... - а сколько будет ещё впереди... Баранов стравить нетрудно - при столкновении бараны высекут искру и останется только подливать бензин... А баранье состояние мира бесконечно и беспредельно - слишком много хлеба и зрелищ, поэтому думать и становиться человеком попросту незачем...)
"Осознав, что подступает наивысшая минута, Баудолино отважился на дело, которое – как всегда, из самолучших помыслов – состояло в очередном обмане." - будем считать, что это самокритика
"Война дело барское. Наше дело крестьянское — ходить за коровами." - все дела - крестьянские, а барская только болтовня... Через болтовню присваивают себе даже военные подвиги...
"— Но чем так опасен смех, преподобный Хорхе? — Смех убивает страх, а без страха нет веры. Потому что кто не боится дьявола, тому не нужен бог." - смех убивает страх, но далеко не полностью. И дьявола ты не боишься только потому, что дурак...
"Здесь у каждого лоб ещё тверже, чем хвост. А хвост стоит морковкой." - "лоб ещё твёрже, чем хвост ", м-да. Стругал дурацкие морковки...
"Рассказывать, как написана вещь, – не значит доказывать, что она написана хорошо." - доказывать гоям - себя не уважать. Расскажу, покажу, представлю - а вы хвалите и кланяйтесь (понимать не обязательно). Вообще, слово "хорошо" не соответствует их сварливому, скептическому характеру...
"... наши уж если возьмутся за что-то, то выходит или погано, или кошмарно..." - вот это по нашему: за что ни возьмёмся, всё найдем поганым и кошмарным...
("наши" - т.е. местные гои имеются в виду)
"Генуэзцы приняли их гостеприимно, но дали понять, что гость как рыба, уже на третий день завоняет." - классический цинизм помогает уму и заменяет честность. Все такие однообразные и застойные, что уже на третий день не жди от них ничего нового...
"Все, что угодно, становится значимым, если разбирать в связи с другим феноменом. Связь изменяет перспективу. Заставляет думать, что любой факт в этом мире, любое имя, любое сказанное или написанное слово имеют не тот смысл, который виден, а тот, который сопряжен с Тайной. Девиз тут простой: подозревать всегда, подозревать везде. Можно читать между строк даже надпись в метро «не прислоняться»." - видеть связи - признак ума, но он не связи хочет, а тайну с большой буквы и обман смыслов и почву для подозрений (с тайнами можно состряпать роман, но в жизни их нет, остаётся лишь лживость и подозрительность...)
В общем, комментарии к таким типичным и ярко выраженным евреям лучше обрывать, чтобы не оказаться махровым антисемитом...
Свидетельство о публикации №223061600152