Восемь миллиардов

плюс-минус 8 миллиардов людей живёт на планете Земля, и среди не найти даже двух с абсолютно одинаковым восприятием мира. а это значит ни больше, ни меньше 8 миллиардов различных восприятий, 8 миллиардов совершенно разных миров, 8 миллиардов уникальных вселенных: иногда более, иногда менее похожих друг на друга, но при этом никогда одинаковых.

и разве не безумие считать, что именно моё/наше восприятие этого мира и жизни в нём - единственно верное и истинное, и разве не преступление на этом основании навязывать его другим или отказывать другим в праве иметь их собственное восприятие/видение этого мира?

казалось бы, насколько разумнее и просто интереснее вместо навязывания своей картины мира другому человеку попытаться понять то, как этот же самый мир видит он/она - погрузиться в другой, чуждый для меня мир, познать новую для меня вселенную, не оспаривая и - упаси Бог - не высмеивая того, как эта вселенная устроена? расширить свой мир, познав мир, отличный от него.

конечно, это намного разумнее и человечнее во всех отношениях, но лично у меня, за очень-очень редким исключением, этого никогда не получалось (да я и не особенно-то и старался, к сожалению).

между тем, нельзя исключать, что одна из наиболее важных в жизни вещей это как раз научиться видеть мир глазами другого человека.

PS. для начала хотя бы одного...


Рецензии