Глава 3. Клятва

Три дня я не выходила из дома, стараясь вспомнить свое прошлое. Мужчина не хотел даже представляться, но старался помочь. Своего имени я так и не вспомнила, потому мой спаситель решил провести меня по улице. Я надела рваные огромные штаны, которые держались на мне лишь благодаря ремню, и блеклую толстовку. Обуви не нашлось, но для механических ног это было не столь страшно. Я ступила за порог входной двери, и перед моими глазами предстал полуразвалившийся город, больше напоминающий свалку. Серые дома, груды камней и кусков различного металла говорили о каком-то страшном событии, которое повлекло за собой разрушение. Темные тучи закрывали солнце, что только добавляло мрачности почти мертвому городу. Мы шли, осторожно обходя ямы и груды мусора. Мужчина не рассказывал мне об истории города, не отвечал на многие вопросы: хотел, чтобы я сама все вспомнила. Проходя по улицам между когда-то высоких домов, нам не удалось повстречать ни единой души.

Вскоре мы вышли к огромной стене. Она тянулась вдоль города и скрывалась где-то за горизонтом. Я подняла голову вверх, но конца стены так и не удалось разглядеть. В голове тут же всплыли воспоминания.

В детстве у меня было трое друзей: Рэнди, Зак и Мия. Мы частенько собирались вместе на улице и искали приключений на свою голову. Стена, окружающая город, была и тогда, и друзья мне рассказали легенду:

- Говорят, - начала светловолосая девочка, - эта стена была выстроена для защиты населения. И в ней таится сила крепкой дружбы народов, которые объединились против врага. Стена скрепляет клятвы товарищей, - она указала на потемневший от времени отпечаток ладони.
- Что же по ту сторону стены сейчас? - задумался Рэнди.
- Кто-то говорит, там опасно, - ответил Зак. - А кто-то говорит, там лучшая жизнь.
- Были ли те, кто смог подняться на вершину? - спросила я, взглянув вверх.
- Были. Но никто не возвращался. Может, там действительно так хорошо, что и обратно не хочется. Или..., - мысль Заку не за чем было заканчивать: каждый понял без слов.

Я провела по отпечатку на стене пальцами. Много ли здесь товарищей скрепили свою дружбу клятвой. Я взглянула на своих друзей, и на душе потеплело. Хоть в воспоминаниях я не могла разглядеть их лиц, казалось, будто при встрече сразу узнаю.

- Ну что, может, скрепим нашу дружбу клятвой? - предложил Зак.
- А что для этого нужно?
- Скрепить рукопожатия кровью и оставить отпечаток на стене.
- Резать себя?? - Рэнди поморщился, поправляя очки. Кажется, он всегда был трусишкой и брюзгой.
- Боишься? - подначивал его Зак.
- Ничего подобного! Просто..., считаю это глупостью.

Спустя какое-то время беседы, мы все-таки решились на клятву. Взрослые всегда говорили, что настоящих друзей редко можно найти. Я не хотела терять с ними общение. Было чувство, что нас многое связывало, и я обязательно это вспомню!

Зак достал раскладной нож, который всегда носил с собой, и каждому из нас сделал надрез на ладони. Когда очередь дошла до меня, он взглянул зелеными глазами, как бы спрашивая, уверена ли я. Увидев мою решимость, он провел острием полосу. Мы сцепили руки между собой и произнесли клятву:

"Кленемся всегда быть рядом друг с другом. Наша дружба не разрушится ни временем, ни расстоянием!"

После чего каждый из нас оставил кровавый отпечаток ладони на стене.

Я вернулась из своих воспоминаний и нашла глазами те самые отпечатки. Обернувшись на мужчину, встретилась с его внимательным взглядом. Откуда он мог знать, что здесь мы с друзьями давали клятву? Я подошла ближе, взяла его за правую руку и сравнила наши с ним ладони. На его, как и на моей, красовался шрам.

- Ну что, герой, вспомнила? - я подняла голову. Зелёные глаза неотрывно смотрели на меня.
- Зак!


Рецензии