О пентагональности Министерства путей сообщения

Было! Было такое Министерство в СССР! МПС! Эм Пэ Эс! Как сейчас помню!
И занималось оно именно железнодорожным транспортом!
Чем-то там еще занималось, но железные дороги относились именно к МПС!
Вот что воркует нам о нём малокомпетентная Википедия, которой доверия у меня личнео нету.

Цитата
"Министерство путей сообщения (МПС) — центральный орган государственного управления в Российской империи, СССР и Российской Федерации (до 9 марта 2004 года), обеспечивавший проведение единой политики в сфере водного, сухопутного и железнодорожного транспорта, а также осуществлявший общее руководство в области транспортного сообщения. С 1931 года министерство (наркомат в 1917—1946 годах) занималось исключительно железнодорожным транспортом."
Конец цитаты!

Ха-ха-ха!

Железнодорожный транспорт в СССР это немножко больше Википедии.
Вот вам только один эпизод. Одна коротенькая история. Один конкретный случай.
Около нашего вагона целовались молодой офицер и его девушка. Кто кого провожал я так и не узнал. Подышал свежим воздухом и назад в свой плацкартный вагон на свою третью призывную полку. Мы уже шестой день двигались из Егоршино во Владивосток. И станция была где-то рядом с Ерофеем Павловичем. Это станция такая есть! А мы где-то близко на полустанке. Стоим. Постояли. Поезд тронулся и резко затормозил. И метра не проехал!
Мы высыпали из вагона, посмотреть что стряслось. Под вагоном лежал тот самый молодлой офицер. Одной рукой он прикрывал смертельно бледное лицо, лругая безжизненно была откинута в сторону. Его тело лежало ногами на рельсах. Точнее одной ногой вдоль рельса а другой ноги уже не было.
Прошло 50 лет! Пол века! Он всё лежит у меня перед глазами. Смертельно бледное лицо и глаза прикрытые ладонью.
Я не знаю числа людей обезглавленных железными дорогами державы.
Под колесом поезда однажды осталась нога моего любимого племянника.
Однажды и меня бандиты положили со всей моей командой под поезд на Траенссибе.
И как мы там выжили будем знать только «мы с тобой».
Однажды на крошечной станции за одну минуту я выгрузил из вагона двадцать одну вещь (мы переезжали в сельскую местность «навсегда») и своего семилетнего сынишку.
За одну минуту!
Мне доводилось сутки ехать в вагоне, который был зимой практически заморожен и в нем было минус тридцать!
Мне посчастливилось на товарняках ездить за грибами (например перегон Архангельск-Ломовое) или перегон «Качканар – Азиатская». На товарной платформе я написал одну из самых глубоких своих песен!
География моих перемещений по железным дорогам бездонна!
Не уверен что в мире много таких мощно загруженных работой структур, как наше великое МПС. Вообще трудно понять как оно со всем управлялось!
Министерство непрерывных тотальных перегрузок. С корабля на платформу и с платформы на корабли! С автомобиля в товарный вагон и из товарного вагона на автомобили!
Стержень реальной экономики настоящей сверхдержавы!
Но сегодня о необычном, неочевидном, удивительном.
О пентагональности в нынешнем МПС!
Вопрос ведь не в том, почему у меня пять пальцев на одной ноге.
Ответ мы знаем: Эль пять - симметрия жизни!
Присмотритесь к орхидеям и вы увидите пятиугольник.
Взгляните на Витрувианского человека от Леонардо до Винчи! Пятиугольник!
Человек повсюду реализует собственную пентангональность.
И вот как он это делает в нашем нынешнем МПС.
Как управиться с нашей железной дорогой?
Впрочем зачем же так общо?
Давайте не торопясь. По элементам!
Имеется Агентство и в оном имеется структура, управляющаяся с вопросами железнодорожного образования.

"Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте”.
Вообще ФГБУ ДПО "УМЦ ЖДТ" имеет более чем 75 летнюю историю. За это время неоднократно менялось название, расширялась сфера деятельности. С 1991 году стал именоваться как Учебно-методический кабинет (УМК) МПС России, объединивший учебно-методические кабинеты по высшему, среднему, общему образованию и по подготовке кадров рабочих профессий.
И вот образованы его региональные филиалы!
Отгадайте с пяти раз, сколько же филиалов имеет этот удивительный центр?
А вот сколько: ровно пять!
Точнее – четыре филиала и одно представительство!
Ну прямо как пальцы на кисти руки: четыре маленьких и один большой отдалённый!
Агентство нам любезно и карту предоставило:
Ростовский, Челябинский, Новосибирский, Иркутский филиалы
И Хабаровское представительство!

А вот ужо эти ПЯТЬ филиалов взаимодействуют с учреждениями профессионального железнодорожного образования!
Не поленимся. Благо данные не скрываются и перечислим интересующие нас позиции!

Филиал «УМЦ ЖДТ» в г. Ростове-на-Дону взаимодействует с:

ФГБОУ ВО «Ростовский государственный университет путей сообщения (РГУПС), его структурными подразделениями и филиалами:
Техникум РГУПС в г.Ростов-на-Дону
Филиал РГУПС в г. Туапсе
Филиал РГУПС в г. Воронеж
Волгоградский техникум железнодорожного транспорта (ВТЖТ -филиал РГУПС)
Владикавказский техникум железнодорожного транспорта (ВлТЖТ-филиал РГУПС)
Елецкий техникум железнодорожного транспорта (ЕТЖТ- филиал РГУПС)
Лискинский техникум железнодорожного транспорта имени И. В. Ковалева (ЛТЖТ - филиал РГУПС)
Лиховской техникум железнодорожного транспорта (ЛиТЖТ - филиал РГУПС)
Тамбовский техникум железнодорожного транспорта (ТаТЖТ- филиал РГУПС)
Тихорецкий техникум железнодорожного транспорта (ТТЖТ - филиал РГУПС)


Филиал «УМЦ ЖДТ» в г. Иркутске взаимодействует с:

Сибирское территориальное управление Росжелдора;
ФГБОУ ВО Иркутский государственный университет путей сообщения и его структурные подразделения:
 Организационно-методический сектор СПО ИрГУПС (ОМС СПО ИрГУПС);
Красноярский институт железнодорожного транспорта;
Забайкальский институт железнодорожного транспорта;
Улан-Удэнский колледж железнодорожного транспорта;
Сибирский колледж транспорта и строительства;
Медицинский колледж железнодорожного транспорта.
ФГБОУ ВО Дальневосточный государственный университет путей сообщения и его филиалы;
Восточно-Сибирская железная дорога;
Забайкальская железная дорога;
Восточно-Сибирский учебный центр профессиональных квалификаций и его подразделения:
Иркутское подразделение,
Суховское подразделение,
Нижнеудинское подразделение,
Тайшетское подразделение,
Северобайкальское подразделение,
Улан-Удэнское подразделение.



Филиал осуществляет работу во взаимодействии с Сибирским территориальным управлением Росжелдора, Сибирским и Омским государственными университетами путей сообщения, Западно-Сибирской и Красноярской железными дорогами.

ФГБОУ ВО «СГУПС» и его филиал:

Новосибирский техникум железнодорожного транспорта – структурное подразделение СГУПС;
Филиал СГУПС в г. Белово;
Филиал СГУПС в г. Новоалтайске;
Филиал СГУПС в г. Томске.
ФГБОУ ВО «ОмГУПС» и его филиалы:

Структурное подразделение среднего профессионального образования «Омское медицинское училище железнодорожного транспорта»;
Структурное подразделение среднего профессионального образования «Омский техникум железнодорожного транспорта»;
филиал ФГБОУ ВО ОмГУПС — Тайгинский институт железнодорожного транспорта (ТИЖТ).


Филиал взаимодействует с учреждениями и организациями :

Приволжское территориальное управление РОСЖЕЛДОРА;
Уральское территориальное управление РОСЖЕЛДОРА;
ФГБОУ ВО САМАРСКИЙ государственный университет путей сообщения и его структурные подразделения;
Свердловская и Южно-Уральская железные дороги;
Национальный союз железнодорожников;
ФГБОУ ВПО "Уральский государственный университет путей сообщения", образовательными учреждениями железнодорожного транспорта, являющимися его структурными подразделениями и филиалами:
Колледж железнодорожного транспорта УрГУПС;
Медицинский колледж УрГУПС;
Курганский институт железнодорожного транспорта;
Челябинский институт путей и сообщений;
Пермский институт железнодорожного транспорта;
филиал УрГУПС в г. Златоуст;
филиал УрГУПС в г. Нижний Тагил.


Представительство взаимодействует с:

Дальневосточным территориальным управлением Федерального агентства железнодорожного транспорта;
Образовательными учреждениями Росжелдора, являющимися структурными подразделениями или филиалами ФГБОУ ВПО «Дальневосточный государственный университет путей сообщения»
Хабаровский техникум железнодорожного транспорта
Амурский институт железнодорожного транспорта в г. Свободном
Приморский институт железнодорожного транспорта в г. Уссурийске
Байкало-Амурский институт железнодорожного транспорта в г.Тынде
Образовательными учреждениями Министерства образования. готовящими специалистов транспорта (училища, лицеи, техникумы)
Дальневосточной железной дорогой — филиалом ОАО «Российские железные дороги»;
Транспортными и другими сторонними организациями и предприятиями Дальневосточного федерального округа



Да! Идущий по рельсам поезд это вам не нож забойщика скота на скотобойне, которым нужно попасть точно в сердце! Дорога не мелочится. Мы везли детей на юг и га переезде наш состав перехал зазевавшуюся упряжку из четырёх лошадей. Состав не заметил потери. Четыре перерезанных лошадки были частями разбросаны вдоль дороги с одной стороны рельсы. А с другой лежали ровненько, рядышком, одна к одной. В луже.
Я не имею статистики, сколько людей ежегодно остаются на рельсах.
Но я уверен: среди них немало тех, кто вырос в маленьких городах и деревнях, вдали от железной дороги. И я понимаю: отсутствие опыта «общения» с этим «источником повышенной опасности» рано или поздно сказывается!
Детская железная дорога в небольшом не железнодорожном городке гораздо больше нужна, чем в городе, где железная дорога имеется.
Ребенку нужно, необходимо, жизненно важно получать первичное «железнодорожное образование» с малолетства. Видеть дорогу. Пересекать её. Понимать её. Не бояться её но и не делать на ней глупости. Потому как реально опасно! А без неё Россия просто никак!


Рецензии