Хмельной напиток культа Баала

Религия и политика, это два аргументированных советчика, две руки одного хозяина, имя которому власть. Духовные мощи первого со своим надстроечным вымыслом не нуждаются в хлебе насущном. Тогда как политический топор второго кроит хлебный каравай, руководствуясь придуманной им же справедливостью.
Человек, изнемогший под гнётом пустых культов и тираний, подарил себе родному схему современной литургии с галлюциногенным угаром спектакля под названием жизнь. Отмыв святой водицей политфилософской демагогии основание алтаря, мы пьём хмельной напиток художественного воздействия и потрясённые, продолжаем дремать и грезить в полумраке тесной молельни вечного божественного начала.
Мы и не заметили, как привыкли, злободневность актуального времени подменять условными возможностями своей придуманной сущности.
Декларируя конкретные цели для решения вроде бы назревших вопросов, продолжаем жить в иллюзорном мире смещённых понятий. Нельзя глобально синтезировать культуру, сложенную когда-то из национальных кирпичиков – то основание, которое мы неоднократно кроили в угоду политической прихоти. Не сохранив культуру, возродить её крайне трудно. Вывод один: социальные эксперименты, позволяемые себе, слишком дорого нам обходятся. Поэтому восхождение к истине через «очарование злом», это всегда путь на Голгофу за ответом на вопрос «быть, или не быть?».
Дело в том, что присутствие Бога смиряет человека. Чистый и наивный взгляд на жизнь воспринимает её, не поддающуюся никакой логике, лишь как гостеприимство этого мира. Спеши это почувствовать и понять!
Процесс исторического развития уже подвел нас к черте, когда научно-технический прогресс с одной стороны и церковный догматизм с другой прямо заявляют человеку о неудавшемся его жизненном опыте в обретении веры и относительности его познаний.


Рецензии