Карьера Светы Востряковой

Света Вострякова была девушкой деятельной и отзывчивой. Поэтому, когда на совещании предложили несколько мест на должности воспитателей в новом загородном детском лагере, её сердце откликнулось одним из первых. И если коллеги записывались исключительно в надежде легально купаться и загорать в рабочее время, то Света ехала за идею.

На месте она быстро разобралась что к чему и сразу же активно влилась в общественную работу, взяв на себя организацию художественного кружка. Ну а кому как не ей? Она же целых два года училась в художественной школе, уверенно разбиралась в маркировках на карандашах и, самое главное, умела аккуратно писать заголовки стенгазет плакатными перьями. Она так горячо влилась в обсуждение предстоящих мероприятий, что ни у кого из присутствующих даже сомнения не возникло, что Вострякова лучший кандидат на должность руководителя изостудии.

Свете вручили список и средства для закупки всего необходимого и выделили помещение, которое она за неделю должна была подготовить к приему детей. Девушка работала как проклятая – мыла окна, скребла полы, обмахивала пыль, а после с наслаждением расставляла мольберты и столы, выравнивая их чуть ли не по сантиметру, и ровными стопками раскладывала по шкафам папки с бумагой и краски.

Начальник лагеря оценил Светины труды на «отлично» и напоследок наказал ей придумать для студии креативное название и сделать вывеску.

За день до открытия лагеря комиссия из трех человек остановилась перед дверью, где на листе формата А3 ровными четкими буквами было написано «ЛУК». Начальник лагеря Сергей Николаевич Коробков досадливо крякнул, почесал усы и толкнул дверь в студию.

Помещение сияло чистотой и свежестью. Возле стола стояла довольная Света, готовая к похвалам в свой адрес. Члены комиссии одобрительно закивали головами.
– Да, – наконец сказал Коробков, – вы хорошо поработали. Только с названием я не понял. Это что за лук так такой? Почему лук? У нас же не овощебаза, а детский лагерь.

– Ну вы же сказали креативное, вот я и придумала. Это расшифровывается как «Логово Успешных Креативщиков», а коротко – ЛУК. Здорово же? Дети любят всякие загадки! – радостно выпалила Света, энергично жестикулируя.

Но по лицу начальника лагеря читалось, что как-то вот не очень все это здорово. Он помолчал, теребя усы, а потом неспеша проговорил:
– А ничего другого не придумалось? Ну там «Юный художник» или «Рисуй с нами».

– Вы серьезно? – насмешливо проговорила Света. – По-вашему «Юный художник» это креативно?
– Ну не это, может что-то другое, но менее заковыристое, – замялся Коробков. – Ну как вы себе, Светлана Петровна, представляете это объявление: «Приглашаем детей в лук»? Ладно хоть не в капусту!
Света обиделась:
– Знаете что? Не нравится – придумывайте сами! И пишите сами! И занимайтесь тоже потом сами!

Сергей Николаевич сдался. Ну ЛУК, значит ЛУК. Он был человеком мягким и слегка терялся перед темпераментными женщинами. Опять же старалась ведь девчонка... Не знал он еще каким злым окажется этот лук…

После общей линейки, поддавшись на Светину вдохновительную речь, в кружок записалось тридцать человек, и Света окунулась в педагогическую деятельность с головой. Она так самоотверженно учила детей рисовать кувшины и кубы, так зорко следила за порядком в мастерской и так непримиримо исправляла ошибки кружковцев, что к середине смены осталось только пятеро самых стойких ребят.

Но Свету это нисколечко не смущало. Она называла их «мои звездочки», убеждая Коробкова, что талантов не может быть много. Отчетная выставка студии не состоялась по причине малого количества работ и ее заменили на конкурс по искусству икебаны. Коробков плакал от счастья, когда провожал Вострякову домой.

А Света, почувствовав в себе педагогическую искру, начала активно продвигаться по карьерной лестнице. Говорят, она теперь в министерстве образования чуть ли не главный коодринатор новых образовательных стандартов.


Рецензии