Родные места

интересно, что ко всем остальным белорусским городам кроме Минска я отношусь совершенно спокойно. когда мы, миновав границу, въехали в Брест, когда проезжали другие белорусские города и веси, для меня они были в большей степени километровыми отметками на пути к Дому, хотя мне, конечно, и было приятно видеть знакомые названия/очертания.

но я никогда в этих городах не жил, даже если и бывал в них время от времени, но и когда бывал никогда не чувствовал себя в них как дома: их улицы, их дома, их скверы мало о чём мне говорят, я едва ли встречу здесь знакомые лица и едва ли кто-то здесь узнает меня.

и те небелорусские города, в которых на протяжении жизни мне довелось пожить хотя бы какое-то время - а таких городов, если мне не изменяет память, всего три: Брюссель, Женева и Гданьск - как ни странно, по-своему роднее и ближе для меня, чем наши, в которых я не жил, и в эти места мне бы хотелось однажды вернуться (притом, что я совершенно не в восторге от, например, Брюсселя).

ну и в лесах Пенсильвании я тоже как-то провёл целое лето в качестве вожатого в детском лагере, но лесов и у нас хватает, так что возвращаться в американский лес я как раз желанием не горю.

в общем для меня или Минск или... не имеет большого значения (к слову, в Минске даже малознакомые для меня районы почему-то кажутся мне родными). и если кто-то мне скажет, что тут дело исключительно в индивидуальном восприятии и психологических особенностях, это будет абсолютно здравая, хотя и не слишком оригинальная мысль.

во всяком случае сейчас я это воспринимаю именно так: сквозь призму своей собственной жизни, а не на основании государственной принадлежности.


Рецензии