Тёткина наука

  В 70- е годы прошлого века я была обыкновенным советским подростком и ничуть, кстати, об этом не сожалею.
               
  Хоть воспитывали нас в канонах атеизма, но православную Пасху в наших домах отмечали всегда. Мы убирали, мыли в доме, стирали шторы, чистили окна- так было заведено мамами и бабушками.У бабушки в комнате в "красном"  углу висела икона и горела лампадка.С утра в доме витали запахи пирогов с яйцом и зелёным луком, ватрушек и плюшек с сахаром.

  Я вспоминаю этот праздник моего детства всегда с благоговением и теплом. В то время большинство людей не знали дня Радоницы и на погост к родным устремлялись именно в Пасху. Мы жили в частном секторе на окраине Нижнего Новгорода прямо около кладбища. Через нашу  улицу  текла людская река с утра и до вечера. Даже в раннюю мокрую  Пасху дорогу на улице вытаптывали так, что она становилась похожа на асфальт. Которого, конечно, у нас и в помине тогда не было.

 Все, кто был знаком с моими родителями и бабушкой- ближняя и дальняя родня, друзья, сослуживцы- считали своим долгом заглянуть к нам на обратном пути с кладбища. Отметить праздник,обменяться крашеными яйцами, повидаться... Поэтому мама с бабушкой неустанно накрывали на стол, мыли посуду, жарили и парили. Гости сменяли друг друга, а иногда собиралась компания большая. Дети и взрослые. Тогда уж отец брал гармонь, и начинался настоящий праздник с песнями и танцами- благо дом у нас был большой.

   В тот день по обыкновению зашли к нам родственники-  сестра мамы с мужем- да ещё привели своих приятелей- громогласную тётеньку и красавца дядьку. Тётеньку они называли Зиной, а дядьку Иваном. Только сели за стол, как компания начала стремительно расти, гости всё шли, и вскоре за столом в тесноте да не в обиде жались плечами 18 человек. Ребятишки, наделённые сладостями и пирогами,  бегали по дому, шумели, озорничали.... Веселуха!
    Меня заинтересовал новый дядька. Который Иван. Уж больно красив был, чертяка. Чёрные волосы волной, глазищи синие, стройный, подтянутый, улыбка во все тридцать два белоснежных зуба...Вот- думала я-  старый, а какой красивый))) Наверное, им с женой было лет по сорок пять. Но мне  в мои 14  все, кто старше двадцати, стариками казались)
   А заинтересовал он меня ещё и потому, что уж больно изысканно за женой своей ухаживал. Всё на ушко ей нежно нашёптывал что-то, приобнимая одной рукой в тесноте застольной и  всё спрашивал услужливо: " Зиночка, тебе положить салатика? Давай я тебе компоту налью, солнышко? А может, пирожка? Ты скажи что тебе подать, Зинуль..." И улыбался, улыбался, не сводя с жены искристых синих глаз....А Зина ноль внимания на мужа.
    Подвыпившая компания, несмотря на песни-басни, тоже обратила внимание на влюблённого в жену мужика. Это как-то не принято было показывать   на людях.

     Моя мама не выдержала и сказала отцу с упрёком : "Костя, вон смотри, как Иван за женой ухаживает. Зиночкой называет, всё в глаза смотрит да слова разные красивые говорит. А ты? Никогда меня Ниночкой не назовёшь. Не поухаживаешь. Учись у Ивана, как надо с женой обращаться."    Компания , конечно, дружно заржала, обратив всё в шутку, мужики приговаривали, смеясь: " Да вам, бабы, только дай волю... Из нас верёвки вить начнёте..."

   Вскоре кто-то затянул застольную " По Муромской дорожке", а потом отец вдарил на гармошке " Барыню", и бабёнки затряслись в пляске, дробя ногами половицы...

   А тётка Зина, наклонясь к моей маме,  тихонько сказала ей: " Позавидовала мне, Нина, да? А я тебе вот что скажу, голубушка. Твой-то Костя где сегодня ночевал? "

    Мама изумлённо уставилась на тётку Зину: " Как где? Вон в спаленке, на нашей кровати. Где ж ещё-то?"   " Воооот!",- протянула Зина.- А мой  красавчик-козёл пришёл под утро от своей бабы.  Он и старается, зараза. Вишь, как вертится около меня. " Салатик, пирожки....." Сволочь.Ну я ему устрою, пусть не сомневается. "

    Я сидела рядом и во все глаза и уши внимала тёткиному монологу. Тётушка Зина посмотрела на меня  строго и назидательным тоном отчеканила:" Запомни, девка! Не всё, что мужик тебе нежно нашёптывает, правда.  Мужику можно верить только в крайнем случае. А уж на разную лесть в свой адрес вообще никогда  не ведись. Умей отличить ласку от лести. Это просто. Включи мозги и сразу отличишь. "

    Гости разошлись поздно. Мы с мамой мыли гору  посуды, трясли половики, убирали с белоснежных скатертей клеёнки и всё смеялись над дядькой Иваном, представляя, как он сегодня отхватит от своей Зиночки горяченьких...Отец подозрительно посматривал на нас, не понимая нашего веселья. А потом, махнув рукой, выдохнул: " Да ну вас к лешему. Не поймёшь вас, баб. И чего ржёте? Пошёл я спать... И завалился , слава Богу, на свою кровать. Дома ! " 


Рецензии