Личное

Иногда слышу разговоры людей о том, что они перестали ходить в храм по той или иной причине. Кому- то батюшка не угодил или в миру он не такой, как должно быть. Кому- то прихожане храма не угодили своим поведением или внешним видом. Не так стоят, не так молятся, не проявляют уважение к храму, куда вошли. Одеты неподобающе, даже вызывающе, как- будто в клуб пришли, или вовсе не прикрыты целомудренно, или не умытые и грязные, пахнут не так. И пришло решение- в храм не пойду, буду дома молиться. Слава Богу!

Много уже лет хожу в храмы. Не скажу, что прилежный православный, нет. Но стараюсь. В некоторые хожу чаще, потому что они пришлись по душе, да и с батюшками в них могу общаться более откровенно, не стесняясь открыться. Как говорили Святые Отцы: ищите храм по душе своей, я и нашел. Но бываю и других храмах, незнакомых мне, где- то в городах, деревнях, сёлах, в которые попадаю впервые. Прихожу к Господу поговорить, помолиться, попросить за кого- то, что- то рассказать Ему, что беспокоит душу и сердце. И как хорошо, когда приходишь на утреннюю или вечернюю службу, когда храм наполнен людьми. Совершенно разными, со своими проблемами, со своими радостями, с молитвами в сердцах и на устах. И тогда  твой голос присоединяется к голосам молитвы общей и становится еще громче. Становится голосом, а не писком комарика, который Господь не расслышит даже. И тогда понимаешь, что и Господь сейчас молится, разговаривает с нами, находится среди нас: «ибо, где двое или трое собраны во имя Моё, там Я посреди них. (Мф 18:20).»
Прихожу в храм пообщаться с Богом. И уже не вижу, кто и как одет, как пахнет- хорошо или плохо, как стоит, или ходит, заскочил ли на минутку или стоит всю службу, а может и сидит в раздумьях о чем- то своем. Не вижу всего этого, кроме людей молящихся. И может быть они грязно одеты, может быть, и пахнут не совсем хорошо, потому что сегодня и умыться не успели, может рассеянно стоят и крутят головами по сторонам, мух считая. Может быть. Вот такие, как они есть, но пришли. Но я не вижу всего того, что видит кто- то. Я пришел к Богу и они тоже. 
И самое интересное, что тот, кто грязноват или плохо одет, или раздет слишком, или пахнет не так, как мне бы хотелось, скорее всего, намного лучше меня. Ведь у него вероятно лишь одежда плохонькая, или у нее помады на лице много, а у меня, чистенько одетого грехов, как дерьма, выше макушки, которые воняют так мерзко, что покоя не дают. А эти прихожане ведь терпят мое присутствие рядом с ними и всю эту вонь грехов моих?! Не воротят нос от меня грешника. Молятся, разговаривают с Богом.
Ну, а батюшки служат службу по канонам, что дали нам Святые Отцы Церкви нашей, что заповедал им и нам сам Господь, не отступая ни от одной буквы, ни от одной запятой написанных в Священном Писании. И каков этот батюшка вне храма, в своей личной жизни, в своей семье, мне совершенно нет никакого дела. Я сейчас вместе с ним, стоя на службе, молюсь и разговариваю с Богом!
И Слава Богу за всё!
***
Личное. Часть вторая. Путь к Богу.

Помню, бабушка моя в далекие 60-е годы пыталась уговорить меня пойти в храм и покреститься. У нее был веский аргумент для меня, еще ребенка- там на причастие дают винцо, сладкое такое. А сладкое я очень любил. Но в храм с бабулей так и не пошел.
Что ее, я думаю, очень расстроило тогда. Кроме нее в те годы из нашей семьи в храм никто не ходил. Не скажу, что чего- то боялись, но не ходили. Да и Бога не упоминали. Отец только иногда почему- то говорил в минуты трудные: - Пресвятая Матерь Богородица.

Прошло около десяти лет, когда я что- то почувствовал в душе, возможно, какой- то совсем маленький намек на то, что я христианин, еще не осознавая, что во мне самом происходит. И я надел крест, и уже никогда не снимал. И с этим крестом на шее пошел к Вере, к Богу.
Следующие десять лет жизни были настоящим осознанием того, куда я шел, зачем я шел и что меня ждет там, на этой дороге познания Веры и Бога. На моем пути именно в эти десять лет встретились самые замечательные люди. Они не верили в Бога, они ни во что не верили, кроме власти и светлого коммунистического будущего.
Их было много, этих замечательных людей, которые при каждом удобном случае останавливали меня и пытались сорвать с меня крест. А когда я этому сопротивлялся, начинали «ломать» меня, бить, пытаясь сорвать с моей шеи крест. При этом, как- то так ехидно приговаривая: - Что! Веришь?- и продолжали избиение в попытках любыми способами крест сорвать.
Немало моих ребер было ими поломано, немало рваных ран на всем теле за десять долгих лет. Но каждый раз при новой встрече с этими людьми на моей шее был надет нательный крест, и все начиналось сначала. Били нещадно и своими скрюченными пальцами тянулись к веревке, чтобы порвать ее, чтобы сорвать мой крест.
И с каждым новым избиением, с каждым новым ударом и треском костей, они, как кувалдой по наковальне, еще сильней вбивали крест в мое тело. Вбивали в мою душу Веру, вбивали в мое сердце любовь к Богу.
Вот так потихоньку, осторожно размышляя, постигая простые истины, я добрался до Церкви, до  Веры, до храма, где звучат молитвы. И мои тоже. Я рад, что теперь могу говорить с Богом.
И я очень благодарен замечательным людям из того давнего уже, прошлого десятилетия, которые помогли мне, еще несмышленому тогда, понять, что такое Вера, объяснить, кто такой Бог и насколько выбранный мною путь верен. С большой любовью вспоминаю их всех, потому как, если бы не они, то кто- бы еще так доступно и ясно дал мне понять, что такое христианин, что такое Истина и что такое Любовь.
Спаси Господи, вам, добрые люди.


Рецензии