Мои трамвайные системы

Рельсовый транспорт – это огромная часть моей жизни. Напрмер в Архангельске в 1975 году в августе мне довелось разгружать вагоны со щепой на Соломбальском ЦБК. Поэтому о вагонах, везущих щепу на ЦБК, я знаю не понаслышке. Прожито, прочувствовано, промыслено. Если посчастливится и выпадет случай – попробуйте! Уверен: вам очень понравится!
Только оденьтесь  соответственно, вооружитесь соответствующим струментом и помните: это реально тяжёлый физический труд, далеко не самый безопасный. Особенно, если вы с бригадой не один вагон расталкиваете по открывшимся люкам.
Свердловские трамваи – это девять лет моего детства. На них я просто ездил в школу. Понятно, что лет было больше, но я пока строго о школьных годах, где это было системой. Свердловские трамваи это «Ногав театобар зеб ароткуднок»! Это умение сэкономить три копейки и проехать «зайчиком» при активном и агрессивном кондукторе. Это двадцатиминутные ожидания десятого или девятого на углу 8-ое Марта и Радищева. Это вечный соблазн на переходе около Ленина 5.
Это поездки на ВИЗ к дяде Мише. Это магазин «Светлана» в окне при повороте с 8-ое Марта на площадь 1905 года. Это мои главные соперники, когда я перемещался бегом и обгонял вагоны, терявшие время на остановках! И это самая страшная трамвайная катастрофа в Свердловске 1 июня 1969 года, когда я за минуты до трагедии спрыгнул с этого сумасшедшего вагона и пошел пешком, потому что до экзамена было еще далеко! А мальчик занявший на подножке моё место погиб. Свердловские трамваи! Я в них вырос!
Краснодарские трамваи. Когда меня обокрали и я остался без копейки в кармане (обокрали в троллейбусе!) я два месяца ел крошечные зеленые яблочки с росших повсюду яблонь (апрель и май!) и по вечерам катался на трамваях, на которых просто тупо спал. А по ночам спал на трамвайных остановках моего любимого Краснодара! Краснодарский трамвай – мой утешитель и спаситель. По существу мой первый монастырь!
Киевский трамвай. Моя любимая ветка с Подола до Пущи Водицы. Линия по вековым дубам Киева! Линия к ключам в Пуще Водице! В Киевских трамваях родилась моя версия «Зелёного трамвая». Минуты покоя и размышлений о мире, о дубах, о воде, о Боге.
С каждой из перечисляемых мною здесь трамвайных систем связаны какие-то светлые и грустные эпизоды моей жизни. На Архангельском трамвае я ехал к своей предполагаемой невесте делать ей предложение. И доехал с пересадками на Первом через Кузнечевский мост и затем на Четвёртом до поворота на Ильича на Сульфате. Боже! Какой это был фантастический вечер!
Она поднималась по лестнице вверх и я сказал ей просто: «Выходи за меня замуж. Утром сразу в загс!» А ведь в этот момент я официально находился на Дальнем Востоке! Самоволка в Архангельск! Так что того трамвая мне уже не забыть никогда. Ну и ещё кое-каких транспортных аппаратов.
Были! Были и Пермский и Череповецкий трамваи! А какие были трамваи в Минске!
А трамваи в Варшаве! Иркутские и Красноярские трамваи! Нижнетагильское чудо!
Но вот вам просто список. Судите сами – имею я некоторый скромный «опыт» поездок в трамваях или нет. И помните: в трамваях, в поездах и в метро написана добрая половина моих волшебных песен. Под стук колёс мне пишется легко и светло.

Трамвайные системы которыми я пользовался в жизни как пассажир
А
Ангарский трамвай
Архангельский трамвай
В
Варшавский трамвай
Варшавское метро
Верхнепышминский трамвай
Владивостокский трамвай
Волгоградский трамвай
Е
Екатеринбургский трамвай
Екатеринбургское метро
И
Иркутский трамвай
К
Казанский трамвай
Казанское метро
Калининградский трамвай
Киевский трамвай
Киевское метро
Трамвай Комсомольска-на-Амуре
Краснодарский трамвай
Красноярский трамвай
М
Московский трамвай
Московское метро
Минский трамвай
Минское метро
Н
Нижнетагильский трамвай
Новосибирский трамвай
Новосибирское метро
О
Омский трамвай
П
Пермский трамвай
С
Санкт-Петербургский трамвай
Санкт-Петербургское метро
Саратовский трамвай
Т
Томский трамвай
У
Ульяновский трамвай
Х
Хабаровский трамвай
Харьковский трамвай
Ч
Челябинский трамвай
Череповецкий трамвай

Иллюстрация: Киевский фуникулёр. Фото автора. В статье не упомянут, а был!!!


Рецензии