Восьмое доказательство

ВОСЬМОЕ ДОКАЗАТЕЛЬСТВО.

…Лихие девяностые…

Зима.

Я на лекции в Литературном Институте.

Вдруг в аудиторию заглядывает… мой друг из далёкой дальневосточной Находки.

Он тогда был начальником поезда-рефрижератора.

Привёз в Москву состав замороженного мяса.

И пока было время, вспомнил, что я ж в столице.
Он зашёл на почту.

Взял там справочник организаций, с картой Белокаменной.

Выбрал в нём мой институт. 

Пришёл.

Дождался конца лекции.

И я повёл его в Третьяковскую картинную галерею.

Пересекаем Ордынку.

Сворачиваем в Лаврушинский переулок.

Зима. 
Мороз.

Друг рассуждает со мной о существовании Бога…
(просто, чтоб Вы знали, о чём беседуют настоящие пацаны.)

В переулке проявляется Третьяковская галерея.

Очередь на улице, чтобы зайти.

Все мёрзнут.

С Ордынки сворачивает автобус.
Останавливается.
Из него выходят японские туристы.

Холодно.
Туристы зябнут.

Я говорю другу:
-Помнишь, у Булгакова в «Мастере и Маргарите». Первая глава. Там поэт Бездомный с Берлиозом рассуждают, что Бог не существует. К ним подходит Воланд, и возражает:
«-Как же быть с доказательствами бытия божия, коих, как известно, существует ровно пять?»
Шестое доказательство выдвинул Кант…
А седьмое доказательство заключалось в том, что Аннушка уже разлила масло…

Потом на этом масле Берлиоз споткнётся и смертельно попадёт под трамвай…

-Так вот, это - я показываю на- очередь в Тьретьяковку. -Это есть восьмое доказательство существования Бога.
Очередь.
Что им зябнуть, чтобы посмотреть картины.
Купите вон брошюрки с видами картин из галереи.
Сейчас есть принтеры.
Сканеры…
Ещё красивее всё покажут, чем в самой Третьяковке.

Мы долго ждём, чтобы зайти.

Наконец, проходим.

Много залов.
Долго ходим.
Любуемся  великими картинами.

Внизу расположен зал картин Андрея Рублёва. 
Выставлена его Троица.
И
Метрах в трёх от картины стоят уже знакомые японские гости.

Смортрят на Троицу.

Мы тоже подходим к Троице.
Пытаемся пройти между ней и Японскими гостями.
И…

Упираемся в невидимую преграду.
Словно какая—то энергия.
Некое силовое поле…

Обходим японских туристов далеко позади их и картины. 

Вот зачем японским гражданам было лететь с такого восточного далека.
Тратить силы.
Тратить деньги.
Тратить нервы.
Тратить время. 

Чтобы полюбоваться«Троицей» А. Рублёва?

Вот…

Разве это не доказательство существования Бога?

© Е. Ковтун


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.