Блаватская, Марден и теософия 21 века Карлос К. Ав
Вопреки тому, что думают некоторые люди, задача теософского движения состоит не только в провозглашении, повторении и распространении учений Елены Петровны Блаватской и Учителей Мудрости.
Любой может прочитать и пересказать наизусть сакральное учение, и в современном мире нет недостатка в интеллектуальных попугаях, но задача гораздо серьезнее.
Обязанность теософского движения, прежде всего, состоит в том, чтобы узнавать на опыте, практиковать, правильно понимать учения Махатм и Е.П.Б.. и жить в соответствии с ними. Во-вторых, к ней относится преподавание эзотерической философии, передача первоначальной теософии и обеспечение её доступности для всех.
Идея живой теософии может показаться лёгкой.
На самом деле эта задача требует постепенного, глубокого и длительного преобразования самих себя, для чего требуется не одна жизнь.
Пилигриму необходимо наблюдать за всем, что происходит на подсознательном уровне его ума, знать и преобразовывать всё это. Он должен иметь дело (беспристрастно и надлежащим образом) с подсознанием других людей. В то же время он должен развивать непосредственный и постоянный контакт со своим надсознанием — высшим Я, своей бессмертной душой.
Таким образом, правильное понимание Блаватской или следование учению Учителей требует сложной внутренней подготовки, неотделимой от основных направлений раджа-йоги. Развитие происходит медленно и имеет обыкновение быть невидимым. Однако процесс самообучения составляет конкретную основу и фундамент более глубокого изучения подлинной теософии. Строительство двух вещей — фундамента и вершины — должно происходить одновременно на этом пути.
Для того чтобы утвердить в своей душе основные идеи раджа-йоги и изменить свою повседневную жизнь в свете учений Учителей, читатель сайтов НЛТ может ознакомиться с сочинениями разных авторов: среди них О.С. Марден, йог Рамачарака и Джозеф Бьюкенен. [1]
Марден дополняет Блаватскую. Он освещает повседневную жизнь современных граждан с точки зрения высшего Я. Он делает это, обучая владению собой, познанию и созиданию самого себя, показывая, как мы можем укрепить нашу волю для совершения благих дел.
Фрейдистская психология (Зигмунда Фрейда, Карен Хорни, Эриха Фромма), а также психологи в области нравственности в целом (Ролло Мэй, Виктор Франкл, Питирим А. Сорокин) также имеют большое значение для понимания иллюзий низшего «я». Необходимо видеть всё неправильное, чтобы укрепить и очистить свою волю и построить правильное.
Общее направление задаёт раджа-йога, адаптированная к бесчисленным сценариям современной повседневной жизни. И Елена Петровна Блаватская, и Учителя всегда давали понять, что бесполезно пытаться запоминать и пересказывать наизусть сакральные учения, как если бы мы состояли в церковном хоре. Ответственность за себя и независимое мышление так же важны, как скромность и преданность высшему.
ПРИМЕЧАНИЕ:
[1] См. статью Е.П.Б. "Нравственное воспитание" профессора Бьюкенена
Свидетельство о публикации №223061600920