Е. П. Блаватская и несчастные трусы Адьяра Карлос
Как только теософское движение набрало силу и влияние, показывая ценность восточной мудрости, начались с возрастающей силой нападки христианских миссионеров на Елены Петровну Блаватской и теософию. В 1884-1885 годах антитеософская кампания стала использовать такие приемы, как взяточничество, внедрение агентов в движение и ложные обвинения с широким освещением в СМИ.
Столкнувшись с такими обстоятельствами, теософы, находившиеся в Адьяре, международной штаб-квартире Теософского общества, почувствовали угрозу и испугались. Им не хватило мужества. За некоторыми исключениями они перестали защищать главного основателя движения.
Немногие из них понимали один основной факт:
«Каждый стремящийся к мудрости подвергается нападкам и испытаниям на нравственном плане, и это происходит точно по мере его усилий поднять себя на духовном плане. Прямота учащегося, его способность быть непреклонно честным с самим собой и с другими — это единственная основа, на которой может происходить обучение души».
Атакуемая разными способами, но защищаемая меньшинством, Елена Петровна Блаватская тяжело заболела. Однако её миссия не могла закончиться в тот момент. Её здоровье было вполне восстановлено одним из Учителей Мудрости. Она путешествовала по Европе, закончила лечение и посвятила себя написанию «Тайной доктрины». Нападками 1884-1885 годов была нарушена некая магнетическая связь на нескольких фронтах. Давайте рассмотрим несколько примеров:
* Учителя перестали писать письма мирянам. Разочарованный, Альфред П. Синнетт дистанцируется от Блаватской. Не в силах признать тот факт, что Учителя решили хранить молчание, Синнетт ведёт воображаемые медиумические беседы с лжеучителями.
* Дамодар Маваланкар, продвинутый ученик и близкий помощник Е.П.Б., достигает предела своей человеческой выносливости. Когда его здоровью угрожает опасность, он уезжает из Адьяра и, получив приглашение от своего наставника, решает жить в ашраме Учителей.
* Субба Роу, ещё один продвинутый ученик, потерпел поражение от самого себя. Попав в магнетический круг дезориентации, он теряет здравый смысл и умирает ещё молодым.
* Чарльз Ледбитер, которого приняли в качестве ученика на испытательном сроке, не прошел проверку. Позже, когда в Англии была организована Эзотерическая школа, Е.П.Б. не допустила в неё Ледбитера. Этот факт сам по себе демонстрирует то, что Ледбитер потерпел неудачу как ученик. Вместо того чтобы присоединиться к Эзотерической Школе, он стал частью конкурирующей группы в Лондоне, возглавляемой Альфредом Синнеттом, который уже оказался в мире ложного ясновидения.
* Большинство теософов, живущих в Индии, теряют фокус. Начиная с 1887 года, Е.П.Б. возобновляет интенсивную работу из своего офиса в Лондоне.
Изучая широко публикуемые сегодня документы того времени, мы видим, таким образом, что предательство основательницы движения началось за семь лет до её смерти и «расцвело» под руководством Анни Безант, после того как Е.П.Б. покинула физическую жизнь в 1891 году.
Люди не были готовы к поиску мудрости.
За некоторыми исключениями рушился коллективный мост между восточными учителями и западной цивилизацией. Поэтому открылись кармические двери к великим мировым войнам. Были заложены основы нравственной деградации и потери здравого смысла, которые будут царить в 20-м веке и в первые десятилетия 21-го века.
В письме 1885 года Альфреду П. Синнетту (когда Синнетт ещё не обернулся против неё) Е.П.Б. описывает, как адьярские теософы систематически отказываются защищать её или защищать истину, и восклицает:
«Почему мои лучшие друзья могут позволять так поносить меня!» [1]
В том же письме двумя страницами ниже она добавляет с откровенностью человека, рождённого под знаком Льва, который верит в истину и свет солнца:
«Пока мои враги рвут меня на части, люди Адьяра играют в прятки и притворяются мертвыми. О! несчастные жалкие трусы!! (...) Говорю вам, я больше страдаю от этих теософов-предателей, чем от Куломбов, Паттерсона или даже О.П.И.». [2]
Возможно, она предупреждала Синнетта о нравственной опасности, с которой он столкнётся, если пойдёт в том же направлении. К счастью, Синнетт никогда не нападал на неё лично. Он потерял след, потерял ориентацию, но оставался внутри верен теософским идеалам.
16 июня 1885 года Блаватская писала в письме Франческе Арундейл:
«Ну и ну, сколько предателей и «иуд» всех мастей и оттенков у нас в самом сердце Общества. Тщеславие — плохой советчик!» [3]
Е.П.Б., должно быть, знала, что говорила, используя такие выразительные эпитеты. При жизни она испытала нравственное и эмоциональное распятие.
Столетие спустя, в 1986 году, «Общество психических исследований» (О.П.И.), обвинявшее её в мошенничестве, в конце концов, признало факты, хотя и косвенно. Е.П.Б. была честна и невиновна; мошенничество предполагалось в обвинениях О.П.И., выдвинутых против неё.
В первой половине 21-го века небольшое количество теософов понимает, что основой любого философского учения неизбежно является нравственность и честность. Разумно ожидать, что их число будет расти, и они будут способствовать установлению более тесного контакта между доброжелательными людьми и источниками высшего знания.
Несколько слов об Олкотте
Следует также изучить позицию, занятую президентом-основателем Теософского общества Генри Олкоттом перед лицом этих трудностей. Его позиция не была блестящей. Столкнувшись с антитеософской кампанией, президент руководствовался чувством страха. Он оставил истину и отказался от идеи быть лояльным.
Ссылаясь на Олкотта, Учитель писал Блаватской:
* «...он проявил как духовную, так и физическую слабость...».
* «…Общество освободилось от нашей хватки и влияния, и мы отпустили его – мы никого не делаем невольными рабами. Он говорит, что спас его? Он спас его тело, но исключительно из страха позволил его душе вырваться, и теперь это бездушный труп, работающий до сих пор достаточно хорошо механизм, но который развалится, когда он уйдёт». [4]
Эти слова были прокомментированы Е.П.Б. и, благодаря Ч. Джинараджадасе, теперь являются частью «Писем Учителей». В будущем им следует придать должное значение.
Комментируя тот факт, что Олкотт открыл двери теософского движения врагам истины, Блаватская заявила в 1885 году:
«Мёртвая или живая, я никогда не прощу полковника Олкотта…». [5]
(Карлос Кардосо Авелине)
СНОСКИ:
[1] «Письма Е.П. Блаватской А. П. Синнетту», Theosophical University Press, Pasadena, California, 1973, 404 стр., см. Письмо XLVI, стр. 112.
[2] «Письма Е.П. Блаватской А. П. Синнету», Письмо XLVI, стр. 114. Об измене и лжи, исходящей из Адьяра, см. также статью Е.П.Б. Почему я не возвращаюсь в Индию?
[3] «Письма Е. П. Блаватской А. П. Синнетту», Письмо XLII, стр. 95. Несомненно, подсознательное тщеславие является одним из факторов, побуждающих трусов не поддерживать лидеров, когда лидеры подвергаются несправедливым нападкам. В этом есть и значительная доля неблагодарности.
[4] «Письма Учителей Мудрости Первая серия Письма 41-47», подобраны и отредактированы Ч. Джинараджадасой.
Все Письмо 47 описывает неудачу Олкотта, которая позже привела к крайним последствиям его «политической» преемницы, миссис Анни Безант.
[5] «Собрание сочинений», Е. П. Блаватская, T.И.Д., США, том VI, стр. 326.
000
Свидетельство о публикации №223061600928