Порочный круг. Глава 3
Ещё в 1925 году глава британского казначейства Уинстон Черчилль решает вернуть Британию к довоенному золотому стандарту со старым курсом 4,86 доллара за фунт стерлингов.
Политика «доступных денег» становится ответным ударом на данное решение.
Высокий курс британской валюты резко ограничивает экспорт из Великобритании и увеличивает импорт.
Управляющий ФРБ Нью-Йорка Бенджамин Стронг, используя низкий курс доллара, решает «переместить» золото из Лондона в Нью-Йорк.
Оправдывая свои действия, он заявляет, что, таким образом, возможно стабилизировать международную финансовую систему, которая всё никак не может оправиться от Первой мировой войны.
Значительная часть денег, предоставляемых банками для покупки акций, идёт не напрямую на фондовый рынок, а проходит через брокеров. За этим следует нескончаемый поток спекулятивных операций на данном рынке, что, в конце концов, приводит к коллапсу самого рынка ценных бумаг.
Первая масштабная ликвидация позиций наступает 23 октября 1929 года. Капитализация рынка падает на несколько миллиардов долларов во многом за счёт путаницы с ценами. Они передаются из Нью-Йорка по всей стране через телеграф, который работает с отставанием на пару часов.
Затем наступает «Чёрный четверг» 24 октября с колоссальными потерями от проданных акций.
Ну и наконец, «Чёрный вторник» 29 октября становится началом практически непрерывного двухнедельного падения цен, что приводит к снижению капитализации примерно на треть от стоимости акций в сентябре.
Из-за падения фондового рынка около 20-25 миллионов человек в США несут убытки.
С этого начинается продолжительный экономический кризис в Соединенных Штатах, а затем и в других странах мира, который плавно спустя десять лет перейдёт во Вторую мировую войну.
Кризис позже назовут Великой Депрессией (именно по отношению к США) из-за эмоционального состояния, в котором будет пребывать общество. Люди погрузятся в состояние длительного депрессивного оцепенения.
Оливер Дэвис, потеряв работу и не зная, как прокормить семью, покончит жизнь самоубийством, сделав это весьма обычным способом для того времени: за последние гроши он снимет номер в отеле, где выпустит пулю себе в висок.
Перед Глорией, матерью двоих детей, встанет задача, как выжить в это чудовищное время. Женщина, чтобы не оказаться на улице с протянутой рукой вместе с детьми, с первых же дней отправится на поиски работы. Вместе с другими безработными она будет безуспешно штурмовать Центр занятости. Глория Дэвис без устали будет стучаться почти в каждую дверь, попадающуюся на её пути, пока, наконец, случайно не забредёт в небольшую частную киностудию.
Киноиндустрия и игорный бизнес станут едва ли не единственными отраслями, сумевшими не просто устоять, но и разбогатеть в период мирового экономического кризиса.
Молодой женщине со спортивной подготовкой предложат работу каскадёром, за которую она ухватится без особых раздумий. Рискуя почти каждый день собственной жизнью, а следовательно и жизнью детей, Глория Дэвис будет хвататься за трюки любой сложности. Ей останется только молиться за собственную жизнь, перепрыгивая через обрывы, гоняя на диких лошадях, бросаясь в горящие помещения…
***
Глория понимала, что не имеет права что-то выполнить плохо, не заработать денег и не накормить детей, даже не представляющих, какой ценой приходится их матери добывать кусок хлеба. Риск был слегка оправданным: платили хорошо. Помимо этого женщина была застрахована на огромную сумму, что позволило бы в случае её гибели детям протянуть какое-то время.
Когда профессия каскадёра была освоена более чем прилично, Глории Дэвис поступило предложение из Голливуда.
Дэвис не стала менять коней на переправе и отказалась от заманчивого предложения. Вплоть до окончания Второй мировой войны женщина проработала каскадёром и дублёром в той же небольшой киностудии.
В сорок шестом году женщина ушла из киноиндустрии, поскольку несколько полученных травм явились серьёзным препятствием для продолжения данной деятельности.
В сорок седьмом году на небосклоне американской литературы зажглась ещё одна звезда — звезда Глории Дэвис. Упомянутый автор всю свою литературную жизнь проработала под настоящим именем.
Пересматривая фильмы с собственным участием в качестве дублёра уже после войны, Глория не раз зажмурится от собственного безумия и бесстрашия. Она так и не сможет понять ту силу, которая толкала её так рисковать собственной жизнью.
Продолжение следует
http://proza.ru/2023/06/18/699
Свидетельство о публикации №223061600930