Как помочь тем, кто потерпел неудачу Карлос К. Аве

Как помочь тем, кто потерпел неудачу:
Понимание природы правдивости

Скорее всего, это всего лишь совпадение. После того, как мы опубликовали статью «Франц Гартман и потребность в честности» [1], организация, занимающаяся псевдотеософией, решила рекламировать книги этого автора и начала усиленную пропаганду его «интеллектуальных достижений».
Невзирая на притворство, в карме и теософии значение имеет не словесная гимнастика или теоретические утверждения. Среди решающих факторов можно найти искренность и нравственность души.
Как личность Франц Гартман не имеет большого значения для теософии. Как и Карл Г. Юнг, он был всего лишь последователем этического релятивизма и практиком нравственной двусмысленности. Эти два фактора, конечно, каждый истинный пилигрим должен считать смертельным ядом, однако их, скорее всего, можно встретить в наши дни в западных странах.
Елена Петровна Блаватская пишет в «Пяти посланиях», что «этика теософии важнее», чем любое теоретическое объяснение или «разглашение психических законов и фактов». Слова ограничиваются смертным, мгновенно исчезающим человеком, говорит она, но «Этика проникает в настоящего человека и овладевает им — перевоплощающимся Эго». [2]
Как движение, мы должны уметь учиться на своих ошибках. Во многих документах Елена Петровна Блаватская оставила нам свидетельство о последствиях лжи теософов. Например, о Франце Гартмане она писала следующее:
«Магнетизм этого человека отвратительный; его ложь чудовищна; его клевета [...]], его интриги можно объяснить только тем, что он либо маньяк — совершенно безответственный по большей части, либо позволил овладеть дугпа своим собственным духом». [3]
Возможно, выдающийся «учёный» в области псевдотеософии, но также и опасный неудачник, которого следует рассматривать как такового.
Хотя личное поражение Гартмана является незначительным фактом в истории теософского движения, оно преподает нам очень важный урок: нужно искать истину, а не просто призрак. И изображать из себя мудрого человека в глазах у других хуже, чем просто бесполезно.
Наш долг — помогать каждой душе, которая потерпела неудачу, как это случилось с Гартманом. Чтобы облегчить жизнь тем, кому не удалось излечиться, мы должны, прежде всего, убедиться, что движение не воспримет их иллюзии.
Если теософские ложи останутся верными фактам и действительности, то когда однажды поражённые души снова появятся в каком-то будущем воплощении, им будет легче оправиться от прошлых ошибок и избежать повторения неэтичных заблуждений. Этим мы обязаны Гартману и другим. Мы можем помочь всем тем, кто приближается к теософии, предоставив им разумное и ясное теософское движение, которое может вдохновить лучшее в каждой честной душе.
В любом случае важно учиться на ошибках, как в индивидуальной, так и в коллективной жизни.

СНОСКИ:

[1] Статья «Франц Гартман и потребность в честности».

[2] Пять посланий, Е.П. Блаватская. См. стр. 26.

[3] Цитата из статьи «Франц Гартман и потребность в честности».
000


Рецензии