Spacewave part. I

Пишу о том, что никогда не повторится, чтобы повторять это снова и снова.
Такими словами не говорят о женщинах или наркотиках, такие слова могут быть посвящены возможно чему-то не вписывающемуся в хронометраж повседневности.
sequence:018.Vitalic Repair Machines
Когда, в начале XX века человек стал активно и деятельно интересоваться космосом, Вселенная ответила на это неким энергетическим респектом: на землю была направлена изрядная доля энергии тонкого плана цвета индиго. Эта энергия была реализована в мире людей через новые физические тела. Так, приблизительно в пятом десятилетии двадцатого века появились первые дети Индиго. При значительной доле тонкой энергии, дети обладали экстрасенсорными способностями, но в любом случае это были дети с повышенной способностью усваивания, исходящей из космоса энергии цвета индиго. Поскольку горловая чакра, отвечающая за творчество (Вишудха) и есть энергетический генератор энергии индиго, то эти дети были как правило чрезвычайно творческими личностями. Однако, как показывают множество примеров, творчество таких детей достигает своего максимума именно в коллективе подобных себе. Ярчайший пример Rockets. Группа образовалась во франции в 1976 году. В её составе было пятеро молодых парней, французы и итальянцы. Их творчество имеет высочайшую иерархию во всей космической волне второй половины двадцатого столетия. Влияние этой группы ещё недооценено современниками, так как месседж творчества Rockets, пока понятен не всем.  "Groe ist in der Ferne zu sehen" говорил в таких случаях Ницше: Великое видится на расстоянии. Тем не менее, оригинальные виниловые пластинки Rockets стоят значительно дороже, чем пластинки каких-либо других исполнителей, пытавшихся работать в этом направлении, по европе разъезжают трибьют группы, исполняющие золотой и платиновый репертуар Rockets, каждый по-своему пытаясь воссоздать на сцене гипнотизирующую sci-fi реальность шоу Rockets.  Интересно, что, когда в 1983 году группу стали покидать участники оригинального состава, после семи лет плодотворного творчества, музыка группы сильно изменилось. Это больше не был тот самый космический электро-рок. Похожая история постигла учителей берлинской школы электронной музыки Tangerine Dream. Музыка, созданная этими группами в их лучшие времена, пример того, на что были способны эти дети индиго объединившись, - их творчество становилось культурологическим феноменом.

В этом тексте не будет киберпанка, а также секса (ах да, пара слов, пустяки), наркотиков (немножко будет, но это совсем чуть-чуть) и рок-н ролла (а… тоже есть, но там пару строк всего) строгого соответствия исполнителей-миссионеров тем, или иным стилям, и т.д. Втискивание музыкантов-миссионеров вселенной в определённую стилистику, всегда мешает свободно воспринимать их музыку и говорить о ней. Вся эта музыка - это космическая волна накрывшая мир, через 15 лет мучений большинства во время войны с фашизмом, когда Гагарин улетел в космос и прилетел обратно.12 апреля 1961. Есть мнение, что это отправная точка, так как к этому времени первые дети-индиго, пережившие войну, подросли и многие из них решили связать свою жизнь с музыкой. Возможно это было что-то вроде компенсации, этим крошкам за страдания их маленьких сердец, от вселенной.

sequence:018. Rockets Imegine E.S.P.
Музыка о которой пойдёт речь очень разная и порой термины, выработанные муз.критикой: Spacе Rock, Spacepop, Space Ambient, Electro Ambient, Space disco, Spacesynth, и т.д. мешают свободно воспринимать музыку, транслируемую космосом, через наших земных музыкантов. прессе нужна вся эта терминология, так-как сами эти писатели ничего в музыке не смыслят, именно они и навязывают нам свои ярлыки. Сознательно дистанцируемся от всей этой терминологии и поскольку речь идёт о волне космической музыке в её связи с историей и метафизикой предлагается называть всю такую музыку Космической Волной или Spacewave. Такое название вполне соответствует законам универсума и предполагает, что исполнители не будут втискиваться в какие-либо стилистические рамки. Какие могут быть рамки внутри волны… И снова Rockets. В этой книге эти фантастические роботы-пришельцы всегда будут кстати, как и их музыка: в дебютном одноименном альбоме 1976 года содержатся все придуманные на тот момент и ещё нет, стили космической музыки. Попробуем создать универсальный критерий для этой, такой в общем-то разной и многоплановой музыки: если композиция навевает космические ассоциации, помогает вообразить космические видения, почувствовать космос, вспомнить образы из  Science Fiction, то  и есть это космическая музыка. Иначе говоря, мы можем сказать, что Spacewave в музыке, это композиции, повествующие о космосе и гармонически передающие космические ощущения.



 
 

       Первая соответствующая критерию Spacewave музыка появилась в Лондоне. Речь идёт о теме паранормального сериала “Доктор Кто”, до сих пор являющейся его визитной карточкой.

 Записала её тридцатитрёхлетняя Делия Дербшир/Delia Derbyshire/, стажер-лаборант "BBC Radiophonic Workshop", точнее их звуковой телевизионной лаборатории. Пьеса “Неземное Дитя” /”An Unearthly “/ была написана австралийским композитором Роном Грейнером по заказу Radiophonic Worcshope. При содействии звукорежиссера Дика Миллса, используя методы musique concrete Делия сделала невозможное...

Sequence: 019. Delia Derbyshire Doctor Who

Каждая нота пьесы была создана индивидуально путем вырезания, склейки, ускорения и замедления сегментов аналоговой ленты, содержащей записи одной защипанной в нужной тональности струны, а также белого шума и гармонического формы сигналов генераторов тестового сигнала, которые использовались для калибровки оборудования и помещений, а не для создания музыки. Так была создана основная тема мелодии. Ритм басовой линии Делия сделал из записи одной перещипанной струны, воспроизводимой снова и снова в различных паттернах, созданных путем сращивания копий звука с разными высотами и нотами, достигнутыми путем воспроизведения сэмпла с разной скоростью. Падающая мелодия и нижний слой басовой линии были созданы путем ручной настройки высоты тона банков осцилляторов в соответствии с тщательно синхронизированным шаблоном. Осциллятор-                это генератор звуковой волны/если речь идёт о музыке, а не о физике, или экономике/. Части мелодии без скачков создавались игрой на клавиатуре, прикрепленной к банкам осцилляторов. Ритмичные шипящие звуки, «пузыри» и «облака» были созданы путем разрезания магнитофонных записей фильтрованного белого шума. Какого… тёлка так мучилась, вместо того что бы сыграть эту тему на синте? В недоумении глядят на текст умники. Люди, это 1963 год. Ни то что синтезатора, а даже слова такого ещё не существовало. Для этого понадобилось ещё шесть лет. Когда чуваки из "Radiophonic Workshop", Питер Зиновьев и Брайан Ходжсон подговорив Делию в подвале Питера основали "Electronic Music Studios". Уж не знаю какой такой чай они там пили, но в 1965, они создали Unit Delta Plus, первую группу электронной музыки досинтезаторной эпохи. В их записях звучат фрагменты из фильмов, теле-радио сюжетов и различных звучащих масс-медиа/то что позже назовут семплами/,  так-же различные пульсирующие октавные басы, атмосферные органные партитуры, сольные партии звучащие как буд-то из динамиков бортовой аппаратуры межзвёздного лайнера/ все выше перечисленные находки инструментальных лондонских гениев из подвала, лет через десять станут базовой основой  для Spacewave и всей обрушившейся на захиповавшую молодежь ледяной волны электронной музыки. Пусть звуковой иллюстрацией здесь будет записанная том-же подвале композиция Зиновьева “Program”.
sequence:020. Unit Delta Plus Program

Через 25, в середине девяностых годов минувшего века, подобная музыка станет массовым явлением. Coldcut, Orbital, ORB благодаря опыту Unit Delta Plus, и EMS VSN3, из домашних музыкантов вырвутся в мейнстрим и всё это дело критики обзовут новым термином биг-бит.  Но, это не всё чем Делия и её парни занимались в подвале, кроме секса и создания футуристической музыки. Желая внести разнообразие в свои эксперименты, сладострастная троица пригласила в подвал искушенного инженера-электронщика Девида Коркелла. Девид, потакая неуёмному аппетиту Делии пригласил неистового Тристрама Кери, одного из первых английских композиторов musique concrete. Через три года иступленного группового секса, английскому предприятию "Hylton Electronics" была предложена адская машинка, синтезатор EMS VSN3.  Это был первый в мире портативный синтезатор с чрезвычайно мощным генератором электронных эффектов. Челюсти специалистов "Hylton Electronics", безвозвратно упали на пол, и уже через неделю было налажено массовое, хоть и дорогостоящее производство инструмента. Купить священный грааль поп-музыки не могли даже самые необычные люди того времени. Однако EMS VSN3 сразу приобрели ведущие звукозаписывающие концерны EMI, Plydor, Apple Music, Abbey Road Studios, Columbia и т.д. На Apple Music, мы ниже свернем в область психоделики, так-как именно эта музыка стала предтечей повального увлечения синтами, фантастикой и космосом, что в конечном итоге и привело к SPACEWAVE.
                И всё-таки, хотите вы в это верить, или нет, факт остаентся фактом, - гонка вооружения между СССР и Америкой, заставила культуру сделать фазовый скачек, технологии направили рокнролл к звёздам, что, говоря метафизически, заставило рокнролл подняться над собой.  И тогда в конце шестидесятых появилось нечто необъяснимо перкрассное - музыка космоса, музыка будущего, музыка вселенной… А на самом деле переданная с помощью музыки позитивная энергетическая волна вселнной в сторону голубой планеты. Это был рывок человека к звёздам и ответный рывок необъяснимого к человеку. Подобный энергетический обмен уже тысячи лет называется тантрой. Возможно самые искушенные меломаны обратили внимание на то, что     музыканты-миссионеры всегда так сексапильны/вспомните Маруани, Жарра, юного Сида Баррета, Девида Гилмора, Клауса Шульце, да хотя бы всё ту же четверку Kraftwerk расположившуюся на лестнице для фотосессии альбома The Man Machine. Прошу так же заметить, что несмотря на некий надмирный статус, эта музыка лучше всего подходит для секса и для медитаций. Мы имеем нереально оромную базу для того чтобы констатировать факт – феномен события, длящегося во времени, по имени SPACEWAVE.  И всё же, не смотря на точто мы научилсь объяснять всё, или почти что всё – произошло нечто очевидное и невероятное, объяснимое и с другой стороны то, объясняя это становишься всё дальше от того о чём идёт речь. Сердце может толь ко любить. Слова ему ни к чему. А музыка это область сердца…
    Среди музыкантов аппарат EMS VSN3 сразу получил статус священной коровы. Прибор был изобретён в конце зимы 1969г. Примерно в это же время в Америке, Робертом Мугом был изобретён звуковой модуль Moog, эта не менее легендарная машина занимала в среднем площадь в три квадратных метра и годилась только для студийной работы, тогда как VSN3 была уже тогда в габаритном отношении величиной с обычный семиоктавный электроорган.


Рецензии