Мистер нокаут, это что?

Сергей Вишнёв
Если этот вопрос отнести к фильму «Мистер нокаут», то это не просто ничто, это, как раз тот случай, когда хочется выразиться нашим простым русским матом во всех его возможностях, потому что, мягко выражаясь, этот фильм настоящее – дерьмо.
В самом начале фильма проходит справка «По мотивам реальной истории». Вот эта справка уже несколько напрягает, потому что такая справка показывает зрителю, что фильм не будет соответствовать реальным событиям, и что фильм будет построен исключительно в соответствии с некими фантазиями авторов фильма. Закрадываются первые сомнения, но вот далее идёт –  «Министерство культуры Российской федерации». Ну, раз Министерство культуры и не просто какой-нибудь там банановой республики, а самой Российской федерации, то фильм должен быть на недосягаемой высоте, как это бывало во времена СССР.

Далее смотрим и видим, что режиссёр этого фильма Артём Михалков. Быстренько лезешь в инет за справкой и узнаёшь, что Артём-то сын российского легендарного актёра и режиссёра Никиты Михалкова. Уже только это заставляет заранее отнестись к фильму с некоторым уважением. Тем более, что фильм оказывается не просто о каком-то боксёре, а об известном и любимом боксёре Валерии Попенченко. 
Не думаю, что Никита Михалков не знает, кто такой Валерий Попенченко и не смотрел по телевизору его бой на Олимпиаде. Я имею ввиду именно тот самый бой, в котором Валерий Попенченко одержал победу в финале Олимпийских Игр в Токио 23 октября 1964 года. Бой был выигран быстро и красиво: соперник ленинградца, многократный чемпион Германии Эмиль ШУЛЬЦ, отправился в нокаут уже в первом раунде. Я это к тому, что Никита Михалков уж мог бы подсказать как-то своему отпрыску как было на самом деле.

Что же мы видим в фильме? Бой, показан в духе лучших американских фильмах с Ван-Дамом, Брюсом Ли, Сталлоне, где героя мордуют до беспамятства, но он в конце боя весь избитый, а местами и даже покалеченный, всё-таки находит в себе силы и побеждает. Вот эта америкосная калька зачем? Зачем показывать то, чего не было? А уж бои без правил, показанные в фильме и это в 60-х годах – дичь полнейшая. Глупо и бездарно.

Концовка фильма просто шедевральна в своём вранье и дешёвой фантазии. Так обгадить память великого бойца, это ещё как постараться надо. Этим фильмом, не вознесли память великого боксёра, а опорочили ложью и безнравственностью. Но самое отвратительное это то, что этот «шедевр» показывают на Центральном телевидении и при этом восторженно превозносят этот хлам. Такое впечатление, что Министерство Культуры стало с давних пор Министерством бескультурья и безнравственности Российской федерации.


Рецензии