Свет на ладонях

(посвящение)

- Вот прямо вот сюда упала.
 - И не разбилась?!
 - Синяки не в счет, когда с такой высоты, - правда?
 - Точно. И правда из-за него бросилась?
 - Ну не совсем. Хотя – наверное, да. Но как она могла поверить-то в такую чушь?
Девчонки, одна в желтом сарафанчике с юбочкой до пят, упасть можно, другая в шортиках и синей маечке с какими-то надписями, обе в кепках, козырьки как клювики. Смешные. А говорят о несмешном. Он изо всех сил напрягал слух, но даже с его способностями было сложно расслышать с такого расстояния. Несколько раз шутил с друзьями: дай обитателям Земли слух как у нас – они бы все равно слушать друг друга не стали. Надо уметь не только слышать, но и слушать. А он был готов слушать, но почти не слышал.
 - ...с другой планеты. Ага, представляешь? Что они оба на самом деле с другой планеты.
 - Оба?
 - ..............
 - .......дурочка какая.
 - ....лететь на их планету, и там они смогут быть вместе, а здесь их все равно никто не понимает.
 - .....на эту самую крышу?
 - А он не пришел. И тогда она и............... Он ей говорил, что прямо оттуда полетят.
 - ...но.....
 - ...позвонила, а он ей ответил, что она дура и вообще как можно было поверить.
 - ...в психлечебницу?
 - Нет, ее родители как-то уломали поверить, что она нечаянно упала. Вроде как уже дома или скоро выпишут.
Что ему делать? Попытаться заговорить? Надо рискнуть. Как можно быстрее подойти к ним.
 - Девушки, простите. Вот вы говорили о...
 - А подслушивать нехорошо! И вообще – как вы могли подслушать? Вас рядом не было! – это бойкая желтенькая.
 - Я просто хотел...
 - А вдруг вы маньяк, - надула губки синенькая.  – Мы вас боимся.
Развернулись и ушли.
Ну ничего. Теперь, когда он услышал главное для себя... информацию в наше время раздобыть проще, чем раньше. Даже на этой планете.
**
 - Давай, давай. Прыгай, я сказал.
Парень затравленно оглядывался. Куда только делась его напускная уверенность. Темно, вокруг никого, и уж тем более совсем никого на этой крыше, кто ж полезет среди ночи. Только этот седой незнакомец с еще молодым и очень злым лицом.
Ведь только что был уверен, что сбежал от него. Но тот будто по воздуху переместился, и вот они здесь.
 - Отпустите меня!
Получилось визгливо. А хотелось, чтобы требовательно. Еще секунда под взглядом преследователя – и уже ничего не хочется. Только попасть домой, где волнуются родители. Где-то внизу, наверное, звонит телефон, выпавший из кармана.
 - Прыгай, я сказал. 
«Нет, это не может происходить наяву. Почему он хочет, чтобы я прыгал? Я... да! Я для него еще ребенок! Он сумасшедший?»
 - Я...я не буду прыгать.
Парень уже у самого края. Боится оглянуться.
 - А почему не будешь? – незнакомец произносит это неожиданно расслабленно, будто предлагает  некое блюдо в кафе.
 - Больно будет, - сказал он прежде, чем подумал.
 - Больно? А ей, значит, не было больно, когда она прыгнула отсюда?
«Так вот оно что... Родственник? Брат? Но у нее никого такого нет, она же приемная, все знают!»
 - Да откуда я знал, что она поверит! Это игра была! – завизжал он.
 - Игра? Убедить человека, что его поймут только тогда, когда он прыгнет с крыши, - игра? Ты вроде тоже у нас тут никем не понятый, так ты ей говорил?
 - нет, я ...понятый... меня родители ждут, они нас найдут!
 - Найдут. Прыгай давай.
Незнакомец сделал шаг вперед, в руке что-то сверкнуло. «Нож?»
Парень грохнулся на колени и заголосил. Что он кричал сквозь слезы – потом не помнил, но своего добился. Незнакомец плюнул в сторону и сказал:
 - Смотреть противно. Пошел вон. И если узнаю, что ты в этой жизни хоть одному живому существу еще раз боль причинил – сам тебя сброшу отсюда. Запомнил? А теперь пошел.
Дважды уговаривать парня было не нужно.
**
 - Как я скажу, верю я тебе или не верю? Вроде бы я уже привыкла думать, что про другую планету – это сказка. Что я просто глупая. В больнице мне сказали, что тем, кого другие не понимают, легко в это поверить. Будто бы они из другой семьи, хотя я и так неродная. Будто из другой страны... или из другого мира. Смешно. Я сама сейчас не знаю, как я могла поверить. Да еще кому. Мне казалось, что я его люблю!
Она запрокинула голову и нежно, звонко засмеялась. Колокольчиковый смех. Это их планета, он и так не сомневался - но теперь вообще ошибки быть не может.
 - Сначала это была игра. Наша с ним планета, наше созвездие, мы будем вместе и вместе улетим к своим, мы умеем летать. А потом я поняла , что верю. И он всерьез говорил об этом. А может, он...сам верил?
Седой незнакомец молчал.
 - Ты считаешь, что – нет, понимаю. Ты у него был?
 - Был. Нет, он не наш. И не верил, могу тебе точно сказать.
 - Вот свинья, - девчонка грустно улыбнулась. - Знаешь, я как будто стала лет на десять старше. Он как будто для меня маленький ребенок теперь. А я – ну, как мои родители.  Слушай, а я не могла сойти с ума в больнице?
 - Почему ты так думаешь?
 - А вдруг ты мне кажешься? И с теми же словами про другой мир... Вот просто представь. Ночь. Я открываю окно. И уже через минуту в это окно входит кто-то. И теперь я сижу и на полном серьезе говорю с... вот как сказать?
 - У вас это, кажется, называется «с каким-то невнятным чуваком».
Они засмеялись.
 - Наверное, я просто после того падения ничему не удивляюсь. Или ты и правда моя галлюцинация.
 - Я не галлюцинация. И клянусь тебе, что ты действительно с другой планеты и умеешь летать. Вот только улететь туда не так просто. Но возможно. Ладно, потом объясню. А пока  - ты можешь выйти на крышу?
Девчонка помрачнела. Но любопытство уже брало верх:
 - Ты мне покажешь, как ты летаешь?
 - Не только. Кстати: почему ты не расшиблась? Не задумывалась?
 - Повезло... Но - да. Чтоб всем так везло. Идем.
Проходы на крышу, разумеется, были перекрыты. Но девчонка доверчиво пропустила незнакомца вперед. Она верила, что родители не услышат, как хлопнет дверь – и они не проснулись. Она верила, что незнакомец знает, что делать с замками – и не ошиблась.
 - А теперь смотри.
Он сделал шаг с крыши – и повис в воздухе. Помахал рукой. Перекувырнулся через голову.
Она захлопала в ладоши:
 - Круто! Там всех так учат?
 - Не отвлекайся! Сейчас будет самое главное. Пообещай внимательно смотреть.
Он просто перемещался по воздуху то вправо, то влево, то вверх, то вниз. Девчонка ощущала непонятные движения внутри, как будто вместе с ним танцевало в воздухе ее сердце. На очередном его взлете ее ладони вдруг сверкнули, словно сквозь кожу проглянули огоньки. Она вскрикнула.
 - Ага, появилось! – он остановился и посмотрел на нее, как родитель смотрит на ребенка, сделавшего первый шаг.  – Всё, теперь я за тебя спокоен. Иди сюда.
Она послушно шагнула. И взмыла в воздух, как на невидимых крыльях.
 - Ураааа! – закричала девчонка и закружилась.
 - Тише, - засмеялся он.
 - Нас что – видно и слышно? – она закрыла рот рукой.
 - Конечно. Мы же не в сказке.
Теперь она играла с налетевшим прохладным ветром, а незнакомец терпеливо держался рядом и объяснял:
 - Это наша природа: мы не можем научиться летать без примера. Ты увидела меня, мой полет – и твоя сила нашла выход.
 - А я не разучусь? – она перепрыгнула через стайку листьев и устремилась вверх.
 - Конечно, нет. Это невозможно.
С разбегу – или с разлета? – она бросилась ему на шею и крепко обняла. Он бережно положил руки на ее запястья и опустился с ней обратно на крышу:
 - И не вверяй себя полностью никому, пока не убедишься в надежности человека и в своих чувствах.
Девчонка покраснела.
 - Пойми: ты не должна благодарить за то, что тебя просто выслушали и поняли. Не должна. Тем более ... тем более так. Каждый хочет, чтобы его слушали и понимали. Но если при этом не собирается слушать и понимать других, это неправильно. Согласна?
Она помолчала, а потом закивала.
 - Ну вот и хорошо. На сегодня достаточно, давай-ка пойдем домой.
 - Ты же не исчезнешь? Ты еще многое должен мне рассказать. Про планету. Про то, как туда попасть.
 - Конечно. Но не сегодня.
У самой двери девчонка рассмеялась:
 - А представляешь, если бы _он_ узнал, что я на самом деле не отсюда и летать умею?
 - Я бы не стал ему говорить.
 - Я не буду.  И никому не буду. Ты прилетишь завтра?
 - Завтра? Хорошо.
 - Приходи так же через окно, ладно? Это весело!
В темноте комнаты она несколько раз «включила» и «выключила» теплый, яркий свет на ладонях.
«Завтра спрошу, для чего он нужен», - подумала она и мгновенно уснула.


Рецензии