Рецензия к фильму Ненастоящий Папа

"Ненастоящий Папа" 2022
Ну, это аргентинская трагикомедия на очень-преочень грустную и печальную тему. Название говорит само за себя, и оно совершенно не образное и без двойных смыслов. Комедии, конечно, как таковой я тут не увидел. Уж слишком тяжела сама трагедия, которая перевешивает всё на свете. Просто преподнесено всё это дело максимально легко и непринуждённо. На самом деле тут всё предельно страшно, и не дай бог кому-либо испытать подобное. Ни взрослым, ни детям. Лично мне не хотелось смеяться вообще ни над чем. Тот случай, когда хэппи-энд не просто напрашивается, а он жизненно необходим. Каким он будет - не столь важно. Главное, чтобы он был. И если уж говорить о комедийной составляющей, а она тут как бы подразумевается, то её качество, как по мне, оставляет желать лучшего. Есть пара фраз, которые улыбнули, но это всего лишь две удачные фразы и погоды не делают. А атмосфера такая, будто за окном ясный и солнечный день, а у тебя паршивое настроение и сломанная нога. Можно пойти погулять, но на костылях. Не очень люблю такие фильмы. Кто-то скажет, что это трогательно и душевно. Нихрена это не трогательно и не душевно. Это ужасная беда, и как бы все тут не пытались натужно улыбаться, она всё равно останется бедой. Согласен, что сложности нужно преодолевать не распуская нюни и не кляня судьбу. Просто мне не хватило крайностей, что ли... И как драма не слишком зацепило (хотя, повторюсь, ситуация ужасная), а как комедия и вовсе - пустота в душе. Вообще, я хладнокровный, как ёрш. Меня не разжалобить даже детским горем, если это касается кино. Вот если тигрёнка мучают, тогда да. Я плачу и готов порвать всех злодеев. А тут нет тигрёнка. И вообще сам фильм неинтересный. И шантажировать мне Снегурочку передачей Малахова, узнав, кто же её настоящий папа, если не пора перейти к сути.

Где-то в Буэнос-Айресе живёт мужик. Он - продюсер популярного многолетнего ток-шоу, смысл которого базируется на дурацких выдуманных скандалах. Ну что-то типа отец-мясник против дочки-веганки; Куклачёв против Женщины-Кошки; страус нанду и страус эму выясняют, кто из них больше страус. В общем, бред какой-то. И не очень удивительно, что рейтинги падают. Но мужик не опускает руки и всеми силами пытается вытянуть своё шоу. Но тут возникает непредвиденное обстоятельство. Позвонила бывшая жена. И ладно бы просто позвонила. Спросить, например, как дела. Рад ли, что Аргентина стала чемпионом мира по футболу. Или тупо "ой, извини, я не тебе звонила". Так нет же! Она попросила забрать их сына из школы и приютить на ночь, потому что у неё какие-то неотложные дела. Сбрендила, короче. А пареньку уже девять лет. Подозреваю, что отец с ним периодически виделся. Пару раз точно. Потому что в лицо они друг друга знают. Тем не менее, папочка пытался забрать его из той школы, в которой сын уже два года как не учится. И, всё-таки, мальчишку он забрал. А что с ним делать - не знает. Ни как с ним разговаривать, ни чем его развлечь. На, сынок, телефон, играй в змейку. И вот настал день, когда нужно возвращать (можно какое-нибудь другое слово употребить, но не очень хочется) сына матери. И мужик с ней встретился в кафе японской кухни. И они начали выяснять там отношения. И в эмоциональном порыве женщина заявила, что ребёнок, возможно, не его. И ушла. Но не очень далеко, потому что на выходе из заведения её сшибла машина. Навсегда. Ну и по правилам ребёнок остаётся с папой. А папа-то уже в сомнениях. А был ли мальчик? Он и так-то ему не нужен был, а тут ещё и вопрос: его ли он? Мужик уверен, что - нет. И начинают они с "ненастоящим" сыном искать "настоящего" папу. Обхохочешься...

Я уже говорил, что у меня ёршевое хладнокровие? Это подтверждает и то, что я не очень сильно виню мужика. Да, он сволочь. Но только при условии, что он когда-то, но растил ребёнка. Но тут я вообще не понял, когда они с женой (и женаты ли они были) разошлись! И то, что он хочет сбагрить ребёнка, это не так уж и парадоксально. Отцы становятся отцами, когда воспитывают ребёнка, а не когда заделывают. Грубо звучит? Может быть. Но это природа. Остальное - осознавание. Отцы - не матери. В общем, как по мне, комедию из этого было сделать крайне сложно. И не получилось. А трагедия, в свою очередь, вышла чересчур несерьёзной. Не нужны мне такие крокозебры. Здесь есть Наталья Орейро. А я ведь даже смотрел "Дикий Ангел"... Мультик про Черепашек-Ниндзя утром, а в обед после школы - "Дикий Ангел". Какие были прекрасные годы... Она вообще не изменилась. Но всё же ставлю четыре. "Я не хочу папу, который упал с пони."


Рецензии