Первое свидание

       Чего только не вспомнишь, сидя дома и листая альбомы. Кажется, что все происходило только вчера...
       Школа, в которой я училась с 1 по 7 класс, была одна из первых в России женских гимназий. Старые учителя передавали свой опыт молодым, что предопределило преемственность в обучении и воспитании детей. Помню, что во время перемен, мы (младшие школьники) чинно ходили за ручку по кругу большого зала. Поэтому всегда в школе было тихо и благочинно. Это и сыграло свою роль в моей истории.
       Однажды, когда уроки у нас закончились,  я запихнула, наконец, в портфель тетрадки и помчалась по коридору  догонять подруг.  Видимо мой топот нарушил плавное течение уроков в старших классах. Открылась дверь кабинета русского языка и,  обожаемая мной за ее прическу «ракушка» на светлых волосах, учительница предложила мне войти и встать в угол. И вот я, ученица 4 класса, стою в углу рядом с доской перед  целым незнакомым классом! Я была в полуобморочном состоянии, а вот один из учеников, наоборот оживился.  Время от времени до меня доносилось: «Сергей, ты опять смотришь на нарушительницу дисциплины! Смотри на доску!».
       На следующий день я получила первую записку с предложением дружбы. Потом еще и еще. Я не отвечала. Почему? Не знаю. Это было так непривычно, так непонятно. Записки были на красивой мелованной бумаге, наверху печатным каллиграфическим почерком было написано какое-то непонятное слово. Я не показывала записки даже сестре, но хранила.
       Так прошел год. Весна. Настоящий праздник -22 апреля.  Мы – 5-классники, достойные стать пионерами, идем на площадь для торжественного события – после принесения клятвы нам повяжут красные галстуки! Сзади идут старшеклассники, чтобы также принять участие в этом событии, среди них ОН.  Тепло, солнечно, радостно, щебечут птицы! И вот одна из них, видимо от избытка чувств, нагадила мне прямо на распахнутое пальто! Все засмеялись, а ОН подошел и своим чистым носовым платком помог привести в порядок мою одежду.
       С тех пор мы почти подружились. Он писал записки, я отвечала.  Мне теперь стало интересно, что же это он все время пишет наверху листа? Мы уже изучали английский и я со словарем пыталась перевести это слово. «Подруга» – нет, «единственная» - нет, а вдруг «любимая» -нет! Что же? Пришлось показать сестре. Оставив открытым только это загадочное «обращение», я попросила её: «Прочитай слово!» - «Союзпушнина», - легко прочитала сестра.
       Дальше записок и телефонных разговоров дело не доходило, но нам этого вполне хватало. Время шло, наша семья переехала в новую квартиру, пришлось перейти в другую школу, но наша телефонная связь не прерывалась. Мы все знали друг о друге, обменивались новостями, даже иногда встречались где-нибудь, чтобы поделится книгами, идеями, просто поболтать.
       Мы взрослели, и вот однажды я получила от своего друга приглашение на свидание. Да-да, он так и сказал: «Приходи ко мне на свидание. Я буду тебя ждать в 7 часов вечера у памятника Крузенштерну».  Как же это? Зачем? Что же делать? Я совсем не хочу «на свидание»! Но деваться некуда, я же согласилась! Взяв с собой лучшую подругу, иду. Подруга пообещала только проводить меня. И вот мы с ней идем вдоль берега Невы.
       Набережная Лейтенанта Шмидта, как всегда в это время, пустынна, только вдали у памятника кто-то стоит. Мы подходим немного ближе…ОН! Подруга разворачивается и быстро уходит, а я, немного пройдя вперед, с криком: «Подожди, я с тобой!», несусь прочь от «места назначения».
       Что было потом, я уже и не помню. Очевидно, мой приятель понял, что любовь – это не про меня. Иногда он звонил, но все реже и реже.
       Однажды друг сообщил, что поступил в Медицинский институт. Это было потрясающе! И я, конечно, с удовольствием приняла его приглашение отпраздновать это событие, ведь я уже была другая, почти взрослая.
       Мы встретились на той же набережной, тем более что школа, в которой мы когда-то вместе учились, также была расположена здесь. Кафе было неподалёку, мы с удовольствием беседовали, он рассказывал о поступлении, я о своих делах, было интересно и весело. Нам принесли вкусные закуски.  Я принялась за еду, а «новоиспеченный» студент молча смотрел на меня. Этот взгляд смущал, потупив взор, я продолжала есть, но, взглянув, снова увидела, что он неотрывно смотрит.  Ну вот, подумала я, сейчас начнется «love story». Слегка зардевшись, томным голосом я поинтересовалась: «Почему ты так смотришь?» и услышала: «Да вот наблюдаю, как пища, которую ты проглатываешь, проходит по пищеварительному тракту».
       Больше мы не виделись.


Рецензии