Что такое любовь

              «Если б я был султан,
      Я б имел трёх жён,
      И тройной красотой
      Был бы окружён.

      Но с другой стороны
      При таких делах,
      Тёщи тоже три.
       Ах, спаси Аллах!!!»   
(Песня из кинофильма «Кавказская  пленница)

     Вчера к Ирине пришли две её подруги, сидели они на кухне, говорили о своём,   «о женском», достаточно откровенно, а у меня после их разговора как-то само собой потекли размышления  о своей семейной жизни.  Она была многогранна, далеко не безупречна, но, в целом, я её не стыжусь, т.к. никого, никогда не обманывал, (спустя 11 лет после первого брака случился первый «грех», влюбился в молодую женщину, и она стала моей любовницей, на вопрос жены: «Ты её любишь?», - не стал ничего скрывать, ответил утвердительно. Но, если честно, «грех» случился только после того, когда я понял, что  мы с женой  - разные люди, и,  увы, вряд ли станем духовно близкими людьми).

     Но у нас было двое детей, 12 и 10-летнего возраста, и  ради них я «наступил себе горло», не стал разводиться, и мы с первой женой прожили вместе ещё 11 лет. Потом меня снова угораздило влюбиться, и жена подала на развод, хотя, если бы она дала мне время подумать, может быть, нам бы удалось сохранить семью или её подобие,   и для детей это бы не было такой травмой, на всю оставшуюся жизнь,  http://proza.ru/2013/05/27/1592
     http://proza.ru/2011/07/02/879
              http://proza.ru/2013/04/21/662
    Это три ярких эпизода из моей семейной жизни, на самом деле, их было больше, причём, самых разных – и вот один из них:

        После окончания 5-ого класса, мы уехали из Москвы на остров Саарема в Эстонии. Жили мы в посёлке Деево, а учиться нас возили каждый день на специально выделенным воинской частью «шарабане» за 12 км в среднюю школу небольшого эстонского городка Когул. И вот там, в 6-ом классе, я впервые всерьёз задумался над понятием, что же такое -  «любовь». А дело было так. Была у нас в школе очень красивая девочка Элла Любицкая. Мало того, что она была самой красивой, она была умна не по годам какой-то недетской мудростью взрослой женщины, которая понимает, что у 12-14-и летних пацанов, будущих мужчин - очень ранимая душа,  точнее,  психика,  и их легко обидеть. Поэтому её внимания хватало на всех мальчиков школы. Она для каждого находила тёплый взгляд, жест или ласковое слово.

       Когда она меня взяла за руку в танце «полька-тройка», моему сладкому ощущению от её прикосновения не было предела.  И вот вы представьте, в деревенскую школу заявляется «солопед», но со столичным апломбом. Я ведь в Москве 4 года прожил, и все 4 года занимался таким недетским видом спорта, как прыжки на лыжах с трамплина, а на третьем году занятий нам ещё и двоеборье добавили, т.е. лыжные гонки. Плюс, я уже об этом рассказывал в рассказе «Везучий лётчик», что всё лето мы проводили в спортивных лагерях, где нас учили практически всем видам спорта. В общем, я быстро выдвинулся в число ведущих спортсменов школы. В итоге, это не замедлило сказаться на моём «гоноре», так и хочется сказать «гонораре», блин, всё время путаю эти понятия…

                ЧТО ТАКОЕ ЛЮБОВЬ

    Зима. Уже прошло несколько соревнований по лыжным гонкам, в которых я занял первое место. Меня так и звали «чемпион». Настали дни закрытия зимнего сезона. Бежим 5 км с общего старта. А был у нас в классе нескладный, полненький мальчик Вагин. Его все так и звали «толстячек Вагин», и отношений всех мальчиков и девочек к нему было такое «панибратски-сниходительное», т.к. он не «блистал» ни в учёбе, ни в спорте.
       И вот он, когда узнал, что финишную ленточку будет держать Элла Любицкая, неожиданно выпросил у нашей классной руководительницы разрешения тоже бежать за сборную класса. Я, когда разминался перед стартом, этого даже не заметил.

      В общем, старт был на широкой поляне, на которой все 30 человек стартовали одновременно, потом эта поляна переходила в постепенно сужающееся «узкое горло», в котором помещалось три лыжни, а метров через 300 оставалась одна. После старта, мне удалось хорошо «спуртануть», и в «горло» я влетел вторым. Впереди меня был только мальчик из 7-го класса. ( Мы были разделены на возрастные категории: 5-7-ые классы, и 8-10-ые), т.е. стартов было два. Пока три лыжни шли параллельно, я этого мальчика «сделал», и когда пошла одна лыжня, я уже возглавлял «кавалькаду» лыжников. Сначала периодически оборачивался и бросал взгляд назад, чтобы посмотреть, насколько остальные отстали, а потом, уверовав в собственной скорости, перестал и следил за равномерным дыханием, чтобы его «не сорвать».

         Вся гонка на дистанции 5 км длится для этого возраста, с учётом деревянных лыж, и неумения их правильно мазать скользящей мазью, 25-30 минут. Я уже бегал по 3-му разряду, (тогда это был норматив 23 мин. 30 сек, сейчас, конечно, меньше – пластиковые лыжи, коньковый ход и т.д.) к тому же я умел мазать лыжи, поэтому не сомневался в своей победе. Весь вопрос был, насколько я оторвусь от основной группы. Так я пробежал 4 км в «гордом одиночестве», а на пятом почувствовал спиной, что меня кто-то поджимает. Обернулся и глазам не поверил. Это был «толстячок Вагин». Я не принял его всерьёз, просто удивился, откуда у него такая прыть взялась?

      Прибавил ходу, он не отстаёт. Я ещё прибавил, хотя финишное ускорение делать ещё рано. Он опять не отстаёт, хотя по хриплому прерывистому дыханию, понимаю, что он идёт на последнем пределе. Более того, с 10 метров он сократил интервал до трёх.

    « У меня на лоб шары полезли» - откуда он берёт силы? И лишь метров 70 до финиша, когда я увидел Эллу Любицкую, держащую финишную ленточки, я потихоньку стал «прозревать». И совсем меня доконало, что она стала кричать: «Вагин давай, обгони «чемпиона». И тут я услышал хрип Вагина «лыжню». Я подумал, что я ослышался, но он опять прохрипел «лыжню». Ну, уж дудки, за 500 метров до финиша лыжня не уступается, или «по целине» обгоняй, или «в хвосте плестись, это твоё дело. И вдруг я увидел тень Вагина слева. Он потратил долю секунды времени, но сумел перепрыгнуть на левую лыжню, шедшую рядом. Последние метров 10 мы бежали вровень, хотя я выложил из себя всё, что мог. На последнем метре Вагин сделал какой-то неимоверный рывок, и на пол метра его правая лыжа первой пересекла финишный створ.

     Боковым зрением я видел, что он упал, более того, его рвало. Но Элла, Элла Любицкая пыталась его поднять и что-то кричала в ухо, типа «молодец !!!» Народ ревел от восторга, что Вагин сделал «чемпиона». Я уехал со старта, чуть не плача от обиды и злости на себя. Вагин потом неделю болел и не ходил в школу, а я всё пытался понять, откуда он взял силы? Мне ведь тоже Элла Любицкая нравилась, но мне это не помогло. Путём долгих размышлений о том, что я читал о любви в книгах, и о том, что произошло, я понял, у Вагина была Любовь, а у меня, так, одна видимость. Именно любовь включила все его силы процентов на 90%. Ведь в повседневной жизни они у нас задействованы всего лишь на 3-5-8%.

     А вообще, хочу сказать на основе своего личного  опыта, (с перерывами, но 44 года стажа женатого мужчины за плечами – есть), и опыта, который довелось наблюдать у других семейных пар, хочу сделать следующее РЕЗЮМЕ:  Во-первых, полностью согласен с высказыванием основателя ножевого боя, (кои-каратэ) Андрея Николаевича Кочергина: "Женщина в итоге - это то, без чего мужская жизнь теряет всякий смысл, и то, что настоящего мужчину должно тревожить и привлекать до гробовой доски..."
      (Андрей Кочергин "Как закалялась сталь 2 и 1/2").

    Во-вторых, меня не оставили равнодушным следующие слова:   "Каждая мечта даётся с силами на её осуществление"... "Соприкосновение тел, Варвар,- главное таинство, происходящее между мужчиной и женщиной..." (глава "Битва Любовь" из книги Виталия Сундакова "Инструкция по эксплуатации Судьбы - Бумажный посох")

    И в-третьих, выскажу такую мысль, уже полностью мою: «Я думаю, что чувство детских влюблённостей в школе испытали процентов 70 мальчиков и процентов 90 девочек, причём, это было при СССР. Сейчас, этот процент безусловно меньше, с учётом «геев», «голубых», трансгендеров и прочих гомосексуалистов, и, увы, с доступностью секс-фильмов, секс-книг и вообще, с разнузданностью и  «свободой» сексуальной жизни. Западный мир будто сошёл с ума, со своими гей-парадами и однополыми браками. Мне просто от души жаль жителей Европы и Америки, где половое воспитание подрастающего молодого поколения приняло такие уродливые формы, которое идёт вопреки воле Бога!!! Именно поэтому – это один из важных факторов, почему Западному миру НИКОГДА НЕ ПОБЕДИТЬ РОССИЮ!!!

    Следующий момент, который хочу выделить, на мой выпуклый, военно-морской глаз, истинное большое чувство, именуемое в народе ЛЮБОВЬ, приходит к процентам 20 – 30 мужчин и женщин. Я называю это «Милость Богов»!!! Большинство путают это или с классным сексом, или проходят по жизни так и не встретив своего любимого, любимой. Кто-то это понимает на склоне лет, а многие даже не догадываются, какого дара их лишил Бог!!! Рискну дать совет таким людям на основе собственной, красиво прожитой жизни, которая к тому же ещё продолжается: «В любом возрасте нельзя сдаваться, считать себя старым и думать, что семейная жизнь не для вас. Для примера - я встретил свою теперешнюю жену Ирину, когда мне 62 года, а ей 44. А если говорить в общем, у меня в жизни было очень мало периодов, когда бы меня не окружали женщины, причём, достойные женщины, (перерывы по полгода и более были связаны с воинской службой, чтобы наш Командующий МА ДКБФ Сергей Арсентьевич Гуляев набрал статистику для своей   будущей диссертации, он 7 лет буквально гнобил нас на грунтовых аэродромах, отдавая приказ максимально летать с них, и зимой, и летом). Но мы пилоты на него не обиде, т.к. боевой 1-ый класс получили через 3.5 года в чине старших лейтенантов!!!

     Главное – проявлять активную жизненную позицию – понимать, что жить с любимым человеком вдвоём в 10 раз лучше, чем жить одному. Т.е. держать сердце открытым, чтобы с первого взгляда разглядеть родственную душу, при этом не боясь ошибиться. А во-вторых, безусловно, нужен интеллект – для анализа своих ошибок и намётки планов, где можно встретить и найти свою «половинку». Хотя учёные сексологи, психологи сделали давно вывод – «половинки» как таковой, для каждого индивидуума не существует, а есть определённый типаж мужчин и женщин, который обычно сразу вызывает в душе интерес и тягу к лицу противоположного пола…  В общем, не буду больше мудрствовать на эту тему, а отошлю к своему опусу «Где найти жену – для самых волевых»…

     А закончу эти умные мысли словами красноармейца Сухова из фильма «Белое солнце пустыни». Сначала он прочитал на воротах мечети: «Долой предрассудки – женщина тоже человек», а затем нарисовал историческую перспективу своему гарему: «Когда-нибудь настанут такие времена, что все женщины станут свободными, и каждой будет свой персональный супруг!!!» Давайте помечтаем об этом прекрасном времени, и предпримем какие-то практические шаги, чтобы будущее скорее из мечты стало явью!!!
             http://proza.ru/2016/06/26/70

  На фото - мирный Херсон, 2011 год, у барда Андрея Березина на даче...


Рецензии
Василий Васильевич, чудесная миниатра. Она преподносит нам пример настоящей любви, которая из нескладного увалнья толстячка Вагина сделала мужчину, готового ради любимой девушки совершить любой подвиг: поймать жар-птицу или достать в неба луну. Если понадобится, он отдаст за неё и свою жизнь. Вот такая она - настоящая любовь. И пусть толстачок Багин благодарит свою судьбу, наградиего его такой всё побеждающей любовью.
За миниатюру большое спасибо, читал её с большим вниманием и интересом.

А я женат дважды, первая умерла от рака, о ней у меня опубликована новелла "ОНА"
(http://proza.ru/2011/10/18/964).
Со второй живем в любви и согласии уже 37 лет. Ей посвящено стихотворение "Любимой" (http://proza.ru/2011/09/05/1154).

С наилучшими пожеланиями и уважением -
Вадим Иванович.

Вадим Прохоркин   12.07.2023 07:52     Заявить о нарушении
БлагоДарю за отзыв, пошёл читать Ваши опусы, ВВЧ.

Полковник Чечель   12.07.2023 12:06   Заявить о нарушении
Это уже не отзыв, а замечание. Оно дало автору возможность высказать свои мысли, а читателю с ними познакомиться.

Вадим Прохоркин   13.07.2023 09:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 17 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.