О Солохе и не только

Вообще-то я совсем не актёр. Хотя, конечно же, что-то от актёра во мне всегда присутствовало — с детства на сцене, как музыкант выступаю с восьми лет. Но вот чтобы играть в спектакле — такое бывало только в детстве. Как, впрочем, почти у любого из нас.

Да вот одна из таких постановок запомнилась и мне, и всем тем, кто присутствовал на спектакле. Наверное, и сейчас некоторые из тех зрителей вспомнят это весёлое свинство.

Дело было под Новый год. Четвёртый класс кишинёвской Средней специальной музыкальной школы имени Евгения Коки. Мы под управлением классной руководительницы Аллы Флоровны ставим "Ночь перед Рождеством" по Николаю Васильевичу Гоголю.

Конечно же, я рвался в бой. Но главная роль мне, естественно, не досталась. Хотя я очень хотел сыграть именно её. Почему "естественно" — понятно было всем, кто знал обстановку в классе. Главные роли, да и вообще, всё внимание и благосклонность Аллы Флоровны всегда доставались деткам педагогов нашей же школы. Вот и в этот раз роль Вакулы досталась Ивану, сыну педагога по скрипке. Впрочем, и у девочек дела обстояли точно так же, ведь Солоху играла Светка, дочка учительницы младших классов...

Мне же попалась короткая и не особо яркая роль Головы, который приходит к Солохе и прячется в мешок, стоит только постучать Дьячку. Выучить текст этой роли и что нужно делать на сцене труда не составляло. На репетициях всё проходило гладко. Беда заключалась в том, что даже на прогоне никто не принёс на сцену и подобия какого-либо мешка. Я и Игорёк, игравший Дьячка, всё делали, как бы сейчас выразились, "виртуально" — представляя себе, что залезаем в мешки.

Но вот и спектакль. Полный зал. Наш класс выползает на сцену, играем одну сценку за другой. Вот уже и сцена у Солохи. Всё идёт как по маслу. Народу вроде бы нравится.

За сценой раздаётся стук, я кричу: "Ох! Слышу голос Дьячка! Спрячь меня, Солоха!" И тут Светка, ничтоже сумняшеся, достаёт из-под стола (когда его успели туда положить-то?) маленький зеленоватый шёлковый мешочек, в который я, отличавшийся в детстве не самыми хилыми габаритами, точно бы не влез. И вручает его мне в руки! Я оторопел и остолбенел, не зная, что делать дальше. Но надо отдать должное Светке. Она выхватила мешочек из моих рук и... набросила его мне прямо на голову.

Понимая, что нужно срочно смываться со сцены, но ничего при этом не видя, (мешок-то у меня на голове не прозрачный), я наощупь двинулся в сторону кулис и как споткнусь о какую-то фигню, брошенную кем-то на сцену! Бабах! Я на полу и не знаю, чего делать дальше! Народ начал ржать, и вы бы слышали этот гомерический хохот! Колено болит, встать не могу! Пытаюсь уползти, дёргаю ногами, как умалишённый.

А ржач нарастает! Не помню уже, как быстро я уполз за кулисы. Но за кулисами сердобольная Танечка, которая играла Чёрта, наконец-то сняла  с моей головы этот злосчастный мешок!

В общем, мой актёрский дебют благодаря Светке получился весьма удачным, хоть и не обошёлся без лёгких телесных повреждений.

Ну, а к Светке надолго после этой постановки прилепилась кличка "Солоха".

На фото: я в то время, когда играл Голову. Снимок 1985 года.


Рецензии
Спасибо Вам огромное за чудесный рассказ и за тепло на душе от его прочтения! Хорошо что есть такие веселые моменты в жизни! Успехов Вам! С улыбкой

Андрей Эйсмонт   25.01.2024 20:52     Заявить о нарушении
И Вам большое спасибо за рецензию!

Никита Евгеньевич Попов   25.01.2024 20:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 28 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.