I-9-2. Империя как идеал

               
                «Великие тайны нашего бытия
только предстоит разгадать,
                даже смерть может оказаться
 не концом».   Никола Тесла.

                «Империя – благо или зло для человечества?» - этот вопрос обострился в моём сознании, когда я начала читать неожиданно подаренную мне сыном книгу Константина Малофеева «Империя». Сразу оценила её значимость для меня и начала внимательно читать. Обдумываю и записываю важные для меня идеи на бумаге. Но вскоре поняла, что не могу одна пользоваться таким даром познания. Очень доверяю читателям моих свидетельств ВЕРЫ. Как обычно, перемежаю
к о м п и л я ц и ю с личными размышлениями по поводу…

                Википедия: «ВСЕМИРНАЯ (ВСЕОБЩАЯ) ИСТОРИЯ — процесс развития человеческого общества в целом, для которого характерны закономерности, проявляющиеся в истории всех народов. Всемирный исторический процесс начинается с появлением человеческого общества и в зависимости от общих отличительных особенностей условно делится на хронологические периоды».

                «ИМПЕРИЯ (от лат. imperium «приказание; власть; полнота власти) — государство во главе с императором или колониальная, либо международно значимая держава, опирающаяся в своей внутренней и внешней политике на военные сословия (организованную армию) и действующая в интересах военных сословий».

                «МОНАРХИЯ (от греч. - «один» и «вождь, правитель») — государственный строй, при котором власть сосредоточена в руках одного человека – монарха».

                Поняла, что ответ на вопрос «Империя – благо или зло для человечества?», - мне надо искать, размышляя над книгой Константина Малофеева, соотнося его идеи с данным мне свыше пониманием Священных Писаний/Библии. Итак, «ИМПЕРИЯ». Книга 1:
   
              «Империя- государство, в нравственном смысле основанное на долге и чести, высокой культуре и служении, которое стоит выше материальной выгоды. Идея служения не за страх, а за совесть является моральным стержнем подлинно имперского государства. Это государство дарует мир, закон и порядок всем живущим в нем народам, не дает сильным угнетать слабых, так как все они являются подданными одного царя, Бога Единого, который для всех Отец. Империя, в сущности, такое устройство общества, в котором человек проявляет лучшее, что в нем есть. Апостол Павел называет Империю Катехоном – «удерживающем мир от зла».

                (Е.И.: «Вы знаете, что не допускает открыться
                ему в свое время. Ибо тайна беззакония уже в действии,
                только не совершится до тех пор, пока не будет взят от
                среды удерживающий теперь.
                И тогда откроется беззаконник, которого
                Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением
                пришествия Своего того, которого пришествие, по действию
                сатаны, будет со всякою силою и знамениями и чудесами
                ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих
                за то, что они не приняли любви истины для своего
                спасения». 2 Фес 6:6-10.
                Думается, что Павел говорит об Едином
                Духе Отца и Сына, посланном на землю до Второго
                пришествия Христа за Избранной Церковью Своей.
                «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя
                Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил
                вам».Ин.14:26).
               
              Аристотель первым раскрыл цивилизаторскую миссию Империи. Империю должен возглавлять император-монарх, правитель народа, в древности именовавшийся царем. Сущность царской власти в том виде, в каком она была дана древнему Израилю, - вести народ по путям, которые указывает Бог. Власть монарха имеет НЕБЕСНОЕ происхождение. Личность государя – земная, но власть его – от Бога. Монархия не совершенна. Но если у народа нет царя, то скоро он отказывается и от Бога. Это закон истории.

              В эту книгу заложен принцип почтительного отношения к истории мира, как она изложена в Библии. Идея империи в человеческом обществе раскрывалась постепенно: со времен древнейшего царства Саргона Аккадского, первого императора в Истории человечества».(Стр.16-18).

                (Е.И.: А что происходило с человечеством до появления
                потребности в создании империи?
                Есть два направления в размышлении:         
                Я не читаю книги, подобные бестселлеру
                израильского историка Ю.Харрари:
                «Сапиенс: краткая история человечества»).

http://proza.ru/2023/07/02/211


Рецензии