Сердечные ноты

На что похожи сердечные ноты?
Чем так манит их красота?
Так запорошенные высоты
Топит в цвету весна.

Разрывают застывшие жилы
По дню, по строке, по минуте,
И сочные счастья разливы
Заполняют их реки в простуде.

От музыки можно лечиться -
Так взрыв возрождает май,
Если сердце хочет разбиться,
Ты ему не мешай, не мешай...

Ноты нежные расплетут
По струне разящую боль,
Лепестки вздохом соткут
Плачущих памятью зорь.

-Слышишь, там снова заря?
-Слышишь пену небесную дня?
Ты видишь, видишь...меня.
А я слышу в тебе себя.

А я слышу воздух из детства -
Высокую ноту любви,
Как хаотично с места на место
Заметались дней маяки.

И я слышу в пустоте дня
Пульсацию жизни струнной,
Слышу треск солнечных лучей,
Для слишком земного - шумной
Он раздышится чушью теней.

Не мешай, не мешай, повторю
Сердцу смеяться в разящую кровь,
Так смело распишет зарю
Непосильная миру любовь.
Повторю...Потому что нужно...
И весна - эфемерный пристой,
Повторю: я всегда послушно
Слышу сердца чужого вой...
Даже если никто не слышит,
Даже если другие – тупик,
Потому что любовь выше,
Потому что она  простит.

Слышу каждую-каждую ноту
Отливающих нежностью глаз.
Его сердце скромно в заботу
Размягчает внезапный стаз.
И мучительно, и не нужно
Оспаривать истину чувств,
Непостижимое тем лишь чуждо,
Что не знает простых искусств.

Если музыка - откровение,
Нота - туманом целует печаль,
Если в круг совершит моление
Легко кричащая памяти таль,
То зови, зови ещё больше
Разрывающих плоть высот,
Как ветер сахарно пишет -
По облаку небо рвёт.
И когда непременно встретишь,
И когда блаженно сомкнёшь
Вихрь мягких осколков в себе,
Ты поверишь, что даже тьме
Тех неведомых счастью красот -
ПленнЫ лепестки всеструнных
Полымя сердца нот.

Так на что, на что же похожи
Эти ноты сердечные дня?
Это ты, конечно же ты...
И ты ищешь в себе меня.
Но зачем искать неизбежное?
Зачем измерять безбрежное?
Зачем струны нитями путать?
Ведь цветение можно слушать...
Как рук синхронную гладкость
И дыханье последнего дня,
Всё внутри - на месте осколков,
Как феникс в шипении пепла -
Ноты шепчут тебя и меня.
Так лечится в вечном плене
Стезя боязливых чувств,
Так снова в небесной пене,
По каждой дрожащей вене -
Всё памятью кроет избить
Любовь, умоляя: «Смелее…
Я только к счастью учусь
Дрожь болью медовой пить,
Всё скорее…Как нотой прожить.»

И как тут можно поспорить?
Как спорить - лишь невесомо
Струну по сердцу пустить.
Как прощают тоску излома -
Тягу минуты забвенью хулить.

И снова ноты...Они проснутся,
Как слеза в биении слов,
Как вдох утренней звезды,
И грани миру сомкнутся:
Глубиною хранимых снов –
Острие разрыдавшей мечты,
Из сотни, из тысячи линий:
Завет - лекарство – я - ты. 

Всё хотят глаза улыбнуться
В сокровенном безмолвии слов-
Мы встречались как боль и счастье,
На что похожи сердечные ноты...
Безумие чисто высших основ
Раскрывает полночно высоты-
Сокровенная рукопись снов.
Мудрость вечная их - своевластье
Топит обыденность лёгких глаз -
Сплетено всеструнное счастье.


Всё пройдёт говорили они
В растворяющем шуме снегов.
Всё пройдёт, а сердце бьётся.
Всё пройдёт, а имя впечатано
В строки душевных огней.
Он…Мечтает так тихо-тихо…
Всё мечтает так тихо…О ней.
И она мечтает - сам вздох
Засыпающих бурей морей…

Мучительно спорить с истиной чувств,
Этот день снова в нас влюблён,
Бренность крошит морозный тальк
Исхудалых любовью времён -
Так рука моего письма
Твердеет как будто сама...
И не ищет пустых имён.

На что, на что же похожи?..
Всё душе – чувство объять.
И нужна ли минуте тленной
Всёприемлющая благодать?...
Все дороги однажды расхожи,
Но мукой верны сердца,
Все те, кто душою зряч,
И мягка рука погодя:
Сколько будет ещё потери,
Столько слов расстаётся в плачь,
Сколько будет ещё огня
И если откроешь двери,
Ноты излечат тебя.

Всё-поток, всё - сознание боли.
Всё стремится всегда в зарю,
Но у веры, как и у воли -
Всё одно - душою не скрою:
Всеми нотами я люблю.
Непосильное может кричать,
Так ребёнок кричит в ночи,
И любовь способна порвать,
Ты её только больше лечи.
И ноты снова прибудут,
Что глупее судят – пройдёт,
А музыка не проходит -
Солнце любые ладони рвёт.

Всё пройдёт, а всесильное живо-
Откровение той высоты,
Осужденья собой изжило
И просило простой мечты.
Что же делать, что нотам искать?
Что же делать – всё пошлая гладь.
Осужденье сжигает могилы…
А ноты всё рвут и рвут…
Неизбывно застывшие жилы…
И собою любовь берегут.

Рвите, прошу, продолжайте,
Не ищите, правды не будет…
Зачем мертвецам дышать?
И глупцам смеяться над ними?..
Кому знать, кому всё-таки знать?...
Всё покроет пыльная стать.
Не мне и, конечно, не вам -
За сухой затворкою судеб…
Все внимают тусклейшим словам.

А я, простите…Простите…
Всё тону в ваших цветах -
Чувства прячутся за открытой
Искристой слезою впотьмах.
Последними сердца цветами
Я искренне повторю:
Не мешаю, боготворю:
Сердцу смеяться в разящую кровь,
Так смело распишет зарю
Непосильная миру любовь.

Откровение. Никто не слышит…
Всё смежила собой тишина.
Я распишу зарю. Это только моя вина.
И сердечные ноты по крыше…
Мир не знает, как я люблю.
И не знает сердечные ноты -
Жизнь – я и ты, ноты-связь.
И я буду любить
Высоты…
Как тебя, ни за что не боясь.

И рассудит каждого – тлен,
Жизнь моя восстаёт с колен.
Из тысяч, развязанных в сотни:
Я связана крепко с тобой,
Всё спасают сердечные ноты
Этот всесильный прибой -
Рождено давно непосильное.
Высота расцвётет для двоих:
Разбудит во вдохе умильное,
Так и крепок дыхания стих.

Жизнь – я и ты, ноты-связь.
И я буду любить
Высоты…
Как тебя, ни за что не боясь.
Вот они – сердечные ноты…
И у жизни сравнений нет,
Я люблю…
Скажите, Высоты,
Счастье – всеструнный цвет
Сакральных морей души
Томит соцветье тиши
Ты и я – лекарство – завет.

Жизнь – я и ты, ноты-связь.
И я буду любить
Непосильные ноты,
Как тебя, ни за что не боясь.

Если музыка – откровение,
Всё несущие слёзы-
Любовь.
Жизнь-ты и я, ноты-связь.
И люблю, тишиною молясь
Цветущей счастью слезой.

Правда боится воли?
Воля боится любви?
Эти ноты боятся рассудка?
Так и жизнь не боится судьбы.
Всё одно – объято душой,
Я связана крепко с тобой,
Как ноты растянуты жизнью,
Как счастье – цветущий вой.

Ты слышишь, конечно, слышишь -
Одной непосильной веной,
Веной струнно одной -
Это ноты мои с тобой.
04.03. 2г.- 16.05.23г. – 17.06.23г.


Рецензии