Малыхина Мария Павловна

 
                С Марией Павловной Артамоновой (Малыхиной она станет позже) я познакомился в июле 1988 года, когда впервые попал на работу в бюро кадров инженером 2 категории. Почему  не по подготовке кадров, это особый разговор, он для других мемуаров. Инженером-кадровиком я стал позже.
                На тот момент, кстати, Мария Павловна тоже официально не была кадровиком, а числилась контролером, хотя и выполняла как и я чисто кадровые функции. Такой  она находилась не в гордом одиночестве. Насколько мне известно их привлёк к работе первый и весьма уважаемый мной начальник бюро кадров производства Каргаполов В. А.  О нём мной написаны мемуары, но хочу добавить, что Василий Антонович очень хорошо разбирался в людях, возможно сказалась фронтовая закалка, плохих работников к себе не брал, а взяв , защищал их как мог. Чего к сожалению, не скажешь о некоторых его преемниках.
                У меня, как юриста по образованию, настольной книгой был КЗоТ, потом Трудовой кодекс. Кто знает, может и Каргаполов, приглашая Артамонову к себе в бюро на работу, обратил внимание на её образование: Саранский колледж электроники, экономики и права.
                Когда я поступил в бюро кадров, оно ещё не было самостоятельным, а входило в штаты Отдела по труду и заработной плате. Таковым оно стало благодаря Чиндину Ю.И в начале 1990-х годов. Тогда же все контролёры  стали инспекторами по кадрам. Мне кажется, с этой целью их брал к себе и Василий Антонович. Просто он не успел довести своё дело до конца, ибо в 1984 году со сменой директора его отправили на пенсию. Несмотря на это, Каргаполов до самой смерти звонил мне домой по вечерам и интересовался работой своих бывших подчинённых. И был несказанно рад, что его контролеры, в том числе и Мария Павловна, стали инспекторами.
                Она добросовестно относилась к своим прямым обязанностям, о чём я убедился окончательно с мая 1994-го по май 1996-года года, когда исполнял обязанности начальника бюро кадров.
                Кадры- это  «лицо» любого предприятия. И важно, чтобы там находились люди не с грустным видом, а обладающие в том числе и чувством юмора. Увы! Таковых у нас были единицы. Но были. Среди них и Артамонова-Малыхина.
                Как-то первого апреля мы сидели с коллегой Сирачовым Д.Н. в своём кабинете. Открывается дверь, на пороге появляется Мария Павловна:
              - Дамир Нагуманович, что Вы сидите, идите быстрее в Отдел по социальным вопросам, Вам выделили Книгу о вкусной и здоровой пище.
                Это событие происходило в то  время, когда завод осуществлял бартер, благодаря которому мы получали книги, которых в книжных магазинах тогда «днём с огнём" найти было невозможно.
                Услышав это, я лишний раз взглянул на свой перекидной календарь на рабочем столе: там значилось первое апреля, и всё понял, но виду не показал, с нетерпением дожидался возвращения коллеги. Понятно, что это был первоапрельский розыгрыш.
                Как известно, начиная с середины 1990-х годов и вплоть до ликвидации Волжского машиностроительного завода, правопреемника ПТО, у нас периодически проходили в производстве сокращения численности и штата. Не обошли они и бюро кадров. Лично я попал под сокращение в августе 2014 года, за два года до тогдашней пенсии в 60 лет. Попала под сокращение и Мария Павловна, уже Малыхина. В итоге её перевели в Производственный отдел. Надо отдать должное, она перевелась туда, как говорят в таких случаях молча. И, пожалуй, не пожалела.
                В Производственном отделе работал мой брат Фёдор, к которому и попала в подчинение Мария Павловна. Феди нет в живых с 12 апреля 2015 года, но до сих пор я слышу его слова: «Ты, кадровик, почему Малыхину мне не дал раньше, такие люди у меня на «вес золота». Не скрою, мне приятно было слышать от брата эти слова. Они были сказаны от чистого сердца.

17.06.2023


Рецензии
Пётр, добрый вечер!

Недавно вас вспоминала, удивлялась, что давно ничего не публикуете.
И Вы меня услышали: появились с мемуарами о своих коллегах по работе.

Благородная миссия- рассказать о своих коллегах с тёплыми чувствами.

С уважением,

Светлана Весенняя   17.06.2023 21:04     Заявить о нарушении