Autobahn

  И так, напряженный гонкой ядерного вооружения и военных конфликтов 1970 год. Стоит припомнить ещё одних ярких героев прогрессивного, космического рока, игравших длиннючие композицци, космические вибрации которых порой становились грандиознее чем сама композиция. Я говорю о серых кардиналах прога англичанах Van Der Graaf Generator, а конкретнее о их композиции семидесятого года "Lost".

sequence:Van Der Graaf Generator "Lost"

В этой двенадцатиминутной пьесе есть несколько органно-синтезаторных пассажей, которые в каком-нибудь фантастическом фильме могли бы быть саундтреком иллюстрирующим появление и локацию НЛО. Эта ассоциация возникает у всех, кто впервые слышит эту вещь. Также было на одном из концертов Van Der Graaf Generator. Исполнение «Lost» перед двухтысячной аудиторией спровоцировало парапсихологический феномен, что это было коллективная галлюцинация, или явление пришельцев людям, теперь трудно сказать. Но, как утверждает музыкальный таблоид все меломаны и тусовщики выходя с концерта клялись прессе, охране, и полиции , что видели в небе над концертной площадкой кружащийся НЛО. В 1970 году космические вибрации настолько завладели умами музыкантов, что в том-же году крёстный отец хеви-метала Оззи Озборн на своём первобытно-металлическом альбоме Paranoid третьим номером, после безумного одноимённого боевика вдруг исполняет мадригал вселенского транса «Planet Caravan», и поёт он при этом...Через вокодер!!! Что ж нужно отдать должное Оззи, именно он был тем человеком, кто ввёл Вокодер в рок-музыку, да ещё и показал в какой тематической области его применять. Кроме всего прочего, в 1970 году вышли новые серии фантастической франшизе Star Trek, а на подходе был новый альбом Pink Floyd. С них и начнём.
   Если брать только самые яркие образцы Spacewave, то вряд ли мы можем найти для нашего исследования музыкальных космических артефактов что-то более значимое в 1971 году чем альбом  "Middle" Pink Floyd. На пластинке интересующая нас композиция, полная решимости и вселенской тревоги открывающая альбом "One Of These Days". Это только приветствие. В какой-то момент в середине пьесы звучит фрагмент из ужастика, но если говорить о музыке, то разве не такая музыка должна звучать отовсюду, когда на земле состоится массовая высадка НЛО...

sequence: 018. Ozric Tentacles Eternal Wheel

Действующих лиц Spacewave на протяжении всех семидесятых становилось всё больше. С каждым годом армия миссионеров, прибавлялась в среднем на десять человек, охватывая синтетическим гулом, пульсирующий череп земли.
 
Персоналий, принесших к подножию электро-космической пирамиды свой ограненный алмаз очень много. Начиная сначала двадцатого века. Там есть такие имена, как Пьер Булез и Карлхайнц Штокхаузен Фредерик Шефнер.  У нас, например, это был Лев Термен, создавший терменвокс. Предпосылки носили нестабильный и локальный характер. Они наслаивались одна на другую пока не проявилась точка сборки KRAFTWERK AUTOBAHN. Это беспрецедентный случай пластинки состоящий из звуков, которые в мире человека возникнут лишь спустя 5\6 лет:
юбилейный выпуск журнала PLAY.,
СТО ЛУЧШИХ АЛЬБОМОВ ВСЕХ ВРЕМЁН И НАРОДОВ .№9(100)2007 сентябрь-.---------------
Среди ста лучших альбомов всех времёни народов PLAY поставил на 39 место "Autobahn" KRAFTWERK .
...следом идут Depeche Mode,Queen, The Cure,PF, Led Zeppelin,, Deep Purple, IggY Pop? Nirvana, Radiohead и вся классика рока, что не может не радовать сердце сердце спейсвейвера и крафтверианца. Моё синтетическое сердце. Когда Крафты были молоды я был уверен, что это борги.
...и пару цитат из статьи посвященной "Autobahn" в этом номере:
"Четвертый диск KRAFTWERK, который многие считают их дебютом; релиз с которого началась история электронной музыки;самый значительный германоязычный и немецкий по происхождению диск".
"Очень сложно говорить о KRAFTWERK и об этом альбоме в частности в каких-то приземленных терминах: дело в том, что вообще вся электронная музыка, известная человечеству на данный момент, зародилось вот здесь, в тот самый момент. После появления вычислительных машин и синтезаторов стало ясно, что в какой-то момент кто-то должен использовать их для создания принципиально новых видов музыки.
Так уж вышло, что этими "кто-то" стали Ральф Хюттер и Флориан Шнайдер - но велико подозрение, что дело здесь не в случае, или стечении обстоятельств, а в абсолютной гениальности этой пары непрезентабельных "ботанов".

"Kraftwerk konnte sehen, was nicht gegeben war, um andere zu sehen, und ;ffnete nicht nur einen neuen Horizont, Nein - einen neuen Planeten".- "Они сумели разглядеть то, что не дано было разглядеть другим и открыли не просто новый горизонт, нет- новую планету".

В своей любви к KRAFTWERK признавались лощенные диско-продюсеры и нахмуренные пионеры индастрила, накрашенные синти-попперы и задрапированные в черное готы, темнокожие хипхопперы и белые как смерть завсегдатаи барачных рейвов., на поклон в Kling Klang ездили Дэвид Боуи(видимо принявший дюссельдорфских перфекционистов за "своих") и продюсеры Майкла Джексона. При том, что в песенном и альбомном плане у KRAFTWERK были достижения и покрупнее, всё же вряд ли что-то в этом мире может сравниться с чувством этого нового дыхания, пусть этот глоток свежего воздуха и полон дорожной пыли, но свежим при всём при этом он останется навсегда".


Несмотря на глухой занавес холодной войны, космическая сцена пробивалась к нам различными путями и по другому быть не могло, это была воля универсума, разве кто-то думает , что её можно игнорировать какими-нибудь человеческими средствами? Уже в 1976 году, советскому человеку  был доступен феномен ,  в виде композиции Arrival. Её авторы позднее стали настоящими акулами империалистического шоу-биза, это были два скромных улыбающихся парня, их звали Бенни Андерсон и Бьёрн Ульвеус. Правда этим шедевром в 1976 году назывался альбом группы ABBA. Arrival закрывала пластинку...


Рецензии