Глава 9 Дети и воспитание
Её большущие глаза, казалось, так удивленно смотрели вокруг, весь ее вид будто спрашивал: «Что это? Что я здесь делаю?» А мое сердце выпрыгивало из груди от счастья. Так я впервые увидел свою доченьку. Это был тот день по уровню счастья в моей жизни, который вытеснил с первого места увольнение в запас со срочной службы.
В августе 1984 года мы играли матч в г. Ленинске на первенство района по футболу. Я впервые хотел, чтобы игра побыстрее закончилась, ведь в местном роддоме лежали мои Оленька и Галюшенька, которую я еще ни разу не видел. Увидев ее, я забыл обо всем на свете: и о выигранном матче, и даже об уставшей Оле. Круглые глазенки и самое прекрасное личико – вот что я видел в тот момент, вот что было всем для меня в ту минуту. Я – отец! Это было невероятным и, в то же время, реальным. Доказательство красовалось в окне роддома, лишая меня дара речи от счастья.
Потом были совместные погляделки на наше лупоглазое сокровище. Мы два, еще не совсем расставшиеся с детством родителя, садились в обнимку возле кроватки нашей доченьки и любовались ею, как художник любуется своим удавшимся произведением. Дочурка росла, и мы вместе с нею росли как родители. Самое тяжелое в это время – это когда ребенок болеет. Ты тогда думаешь, что лучше самому десять раз переболеть, чем видеть, как страдает твой малыш. А сколько радости приносят улыбки и смех ребенка! А первые шаги, первое слово, первая шалость! Сколько было этих первых жемчужин, нанизывающихся одна за одной на ожерелье счастья.
17 августа 1989 года я, в то время старший прапорщик морской пехоты, узнал по телефону, что в городе Калининграде у меня родился сын. Я об этом сказал дочурке, которая стояла рядом со мной в телефонной будке переговорного пункта в городе Балтийске, где размещалась наша бригада морской пехоты. Я был очень рад, но, в то же время, предчувствие, что больше мне детей не родят, лежало неприятным налётом на моём счастье. Я хотел ещё одну дочку, а потом был шанс получить еще и сына. Но в этом деле как повезет. Теперь у меня был и сын, и дочка. Помню его расцарапанное личико, когда первый раз нам с дочей его показали с высоты второго этажа калининградского роддома. Потом очень хорошо помню, как забирал его из роддома, впервые взял на руки, как гордо нес его в такси, привлекая внимание окружающих своей черной формой. Когда мы ехали в Балтийск, и я рассматривал своего сына, а он вдруг начал кричать и требовать, чтобы его накормили. Так и привезли его домой, усердно сосущего грудь. Я тогда про себя подумал, что ему было в кого уродиться, и от этого внутри все пело и плясало чунга-чангу.
Дети росли, росли трудности с их воспитанием, но и счастье росло, потому что росла любовь к новым членам нашей семьи, без которых жизнь была уже немыслима. Рядом с ними я мог быть самим собой. Я чувствовал их любовь и уверен, что они чувствовали и мою. Мне нравилось быть вместе с ними, но детей надо было кормить, одевать и думать о том, где жить нашей семье. Так или иначе, надо было зарабатывать – это одна из причин появления в моей жизни морской пехоты. Об этом - в следующей главе, мой верный читатель. А пока немного о воспитании.
Мы с Олей воспитывались в разных семьях, незнакомых друг с другом, выросших в разной среде. Поскольку то, как нас воспитывали, сильно влияло на нас, так и мы воспитывали, ссорясь из-за того, что не сходились во взглядах на тот или иной метод воспитания. Мы тогда не изучали Библию, и поэтому не имели чёткого ориентира в этом важном вопросе. Нам повезло, что в наших семьях любовь преобладала над эгоизмом. И поэтому, хотя ошибок было много, они не были фатальными, и наши дети выросли хорошими людьми. Мы с Олей очень гордимся своими детками и рады тому, что постоянно ощущаем их благодарность за счастливое детство. От этого счастье множится и у родителей. Нет ничего лучше, чем осознавать, что твои дети счастливы. Очень надеюсь, дорогой читатель, что я тебе еще не надоел со своим счастьем. Прими очередной подарок за прочтение этой главы.
Вспыхнула ночь россыпью звёзд,
Спрятался месяц в макушках берёз,
Воздух душистый пьянит у костра.
Звёздная речка тиха и быстра.
Трели гитары, голос певца,
Сладкая пряность букета винца.
Манит отведать сочный шашлык.
Хочется вечным чтоб был этот миг.
Этот костёр, эти звёзды, луна,
Песня, гитара, река и друзья.
Жизнь нам для счастья Отец подарил,
Ласков и нежен всегда к нам он был.
Написано людям об этом Письмо,
Чтобы надежду питало оно.
Бог не забудет о нас никогда,
Станет навечно счастливой семья.
«Оказалось, что с тобой у нас много общего! Возвращаясь к родителям Антона: они оба мастера спорта международного класса по спортивной акробатике. Мама Наташа – чемпионка Союза, а папа Валера – 3-кратный чемпион мира. И он, так же, как и ты, какое-то время работал в столярке. Ирина вспоминает, что когда первый раз встретилась с Валерой, то смотрела на него, раскрыв рот, и восхищалась, что удостоилась чести быть знакомой с 3-кратным чемпионом мира! Но еще больше её удивило, что имея такие достижения, он был очень скромным и смиренным человеком. Таким он стал после того, как познакомился с нашим Творцом.
И сейчас мы понимаем, что важнее не достижения перед людьми, а то, какая репутация у нас перед Богом. Проявление христианских качеств и преданность в непростых ситуациях – вот это достижения!
И хотя, Сергей, мы с тобой лично никогда не встречались, у нас уже нет сомнений, что при личной встрече мы обнимемся так, что как будто всю жизнь были знакомы. Как здорово, что в нашей большой семье есть так много талантливых людей. Можно только представить, какие концерты нас ожидают в скором будущем! Итак, встречаемся на берегу Карибского моря. Твоя дорогая Ольга сошьёт нам костюмы, музыкальное сопровождение у нас обеспечено, как, впрочем, и все танцевальные и акробатические номера! Мексика и Техас на связи!!!»
Свидетельство о публикации №223061701414