В далёком детстве

В детстве я любил ржаную корку с растительным маслом и солью. А бабушка Аня (Анна Ивановна Еремеева-Энютина) и мои родители просили меня кушать арбуз с булкой - так, мол, сытнее, но я хитрил - прятал за щёку кусок хлеба и ел арбуз или дыню как бы с хлебом, готовый всегда успокоить родителей.

Папа в конце своей жизни признался, что никак не может накушаться и помнит страх голода войны и после войны, как варили суп из лебеды и щавеля, да собирали с отвесных Волжских склонов, что по берегу реки, яйца стрижей.

Помню папа (Пётр Дмитриевич Еремеев, светлая ему память) рассказывал мне, когда я уже сам стал отцом, что я в детстве, совсем малым ещё, ежедневно без устали, без остановки задавал ему множество вопросов: а как стрекочет кузнечик? а почему вода не выливается из стакана если земля круглая? а почему деревья гнутся когда дует ветер? кто есть Бог? какой Он? и т.д. и т.п.
Так вот, отец всегда давал мне обстоятельны, но очень простые и доступные разъяснения на мои вопросы. а однажды насчитал более 30 моих вопросов за день!

Спасибо за отцу русскую речь!
Спасибо за повод сегодня оглянуться и увидеть нечто бОльшее, чем ты сам и твои собственные проблемы и заботы....

На Руси очень, особенно в сёлах и деревнях, совсем редко мужики хоронят своих супружниц. Всё больше наоборот. Я сам из села родом, не помню такого случая вовсе, кроме как если только по несчастному случаю, такое да, бывало.
 


Рецензии