Глава 16 Традиции и Бог

«Принесите всю десятину в хранилище, чтобы в моём доме была пища, и так испытайте меня, пожалуйста, — говорит Иегова, Бог воинств. — Вы увидите, что я открою для вас небесные окна и изолью на вас благословения в избытке» (Малахия 3:10)

Помнишь, мой преданный читатель, как я описывал весёлые семейные застолья в беседке у дедушки и бабушки? Тогда мы, - и дети, и взрослые, - играли, шутили, лузгали семечки, заразительно смеялись и были счастливы. Часто такие застолья были связаны с праздниками, на которые собиралась вся семья и приходили гости. Я очень любил такие дни. Они были неотъемлемой частью моего счастья. Поэтому, когда я узнал из Библии, что многие из этих праздников и традиций не одобряет Бог, то передо мной встал вопрос: кого слушать и радовать я хочу больше – Бога, которого я не вижу, или моих близких, которые рядом и которых я очень сильно люблю?

Размышляя над этим вопросом, я вспомнил слова Иисуса, записанные в Матфея 22:37-39. Он назвал две самые важные заповеди. Первая – любить Бога всей душой, всеми силами, всем сердцем. А вторая – любить своего ближнего. Почему не наоборот? Потому что не люди создали Бога, а Бог –людей. Он Творец, а мы – творенья, поэтому не нам решать, что правильно, а что нет, что добро, а что зло. Кому как не Создателю знать правильные ответы на эти вопросы. Придя к такому выводу, я твёрдо решил отказаться от всего, что Бог считает неправильным. Даже если я чего-то не до конца понимал, я во всём доверился Иегове. Не обошлось без перегибов в моём понимании добра и зла, но я никогда не шёл против своей совести. Ошибки – это неотъемлемая часть несовершенного человека, также как кочки и ямы российских дорог.

Со временем приходило более глубокое понимание библейских принципов и советов. Я стал менее категоричным в некоторых непринципиальных вопросах, что опять же способствовало росту моего счастья. Например, когда мы говорили с папой, мама с опаской заглядывала к нам в беседку, где мы вели жаркие споры о существовании Бога. Папа был рьяным атеистом, коммунистом со стажем, поэтому в Бога не верил, и, стуча по столу кулаком, громко утверждал: «Я атеистом родился, атеистом и помру!» Мне было больно это слышать, ведь он никогда не бросал слов на ветер. Один из наших таких разговоров, как обычно, зашёл в тупик. Тогда папа стал задавать вопросы, желая просто высмеять мои убеждения. Я его прямо спросил:

-Тебе ответы нужны? Или ты просто хочешь загнать меня в угол?

Папа никогда не врал, поэтому сказал прямо:

- Да. Хочу тебе показать, что всё это глупость полнейшая.

- Тогда, можно, и я тебе вопрос задам?

- Спрашивай.

Мы сидели в беседке, и она была оплетена виноградом и цветами-плетунами, очень красивыми. Я показал на один из цветков и спросил:

- Для чего этот цветок такой красивый? Если всё это случайно появилось, почему так красиво? Для кого эволюция создала красоту и зачем?

Папа призадумался, но ничего не ответил. Потом он уехал в Елань, к бабушке. Ей нужен был уход. Я стал писать ему письма и задавать другие вопросы. А в скобочках писал ответы, точнее ссылки на ответы в Библии. Через месяц, когда я приехал к маме в гости, она спросила меня:

- Что ты с папой сделал?

- Что я сделал? – ничего не понимая переспросил я её.

- Пишет мне, что есть Бог, и зовут его Иегова.

Я был в восторге от этой новости. А когда папа приехал из Елани, и они переехали в Ленинск, мой папа стал изучать Библию и посещать встречи моих единоверцев. Радости не было предела, что опять доверился Иегове и поставил его мнение выше общепризнанного! Это ещё сильнее убедило меня, что я на правильном пути. В следующей главе продолжим бои за семью, мой преданный читатель. Если есть желание узнать подробности поворотного пункта в вере папы, найди в интернете мой рассказ «Голуби», а сейчас бонус:

«Праздник для внука»

Его ждали целый год.
Вдруг я сильно занемог.
Праздник поездом промчался,
В нашу дверь не постучался.

Что за праздник, когда жар?
Вместо торта – скипидар.
Вместо пряников –пилюли,
Парят горло над кастрюлей.

А когда болезнь прошла,
Для веселья - не пора.
Календарь чернее ночи,
Красных дней нам не пророчит.

На ближайшие полгода
Для веселья непогода.
Кто сказал, что веселиться,
Когда праздник только длится?

Почему календари
Ограничили те дни?
Мои мама, папа, дед
Накупили всем конфет,

В дом гостей опять позвали,
Веселиться вместе стали.
Вечер радостный пришёл,
Угощений полон стол.

Баба пиццы напекла.
Рядом тётя и сестра.
Будем петь и веселиться -
Праздник залетел жар-птицей!

«Недавно еще немного поработал со стихом из книги Исход 23:2 размышляя над многими примерами такого извращения в СССР и в Германии в 1930-40хх годах: «Не следуйте за большинством на зло, и не извращайте правосудие, давая показания в угоду большинству". Но, конечно, самый яркий пример – это 33 г нашей эры. «Распни его!» - тоже голос большинства. Моя дочь по этому поводу процитировала одного шутника: «Даже миллиард мух не убедит меня в том, что навоз – это вкусно». И всё же мнение большинства в любом обществе многое значит, и многих порабощает и ограничивает. Вот стишок из 60-70 гг:
- Ну как тебе на ветке? –
Спросила птица в клетке?
- На ветке, как и в клетке,
Только прутья редки.
Я не перестаю радоваться тому, что мы в истине, которая все эти прутья обращает в прах. «…и вы узнаете истину, и истина вас освободит» (Иоанна 8:32). В том числе освободит от страха быть «белой вороной». Для нас это стало делом привычки» (из России)


Рецензии