Колхоз

       В советское время все студенты 1 курса перед началом занятий должны были в течение месяца поработать в колхозе на сборе урожая. ЛЭТИ не был исключением - нас ждали морковные поля в поселке Шапки.
       И вот я – маменькина дочка, облачившись в ватник и резиновые сапоги, взвалив на себя спальный мешок, впервые одна, без сестры, отправилась в неизведанное.
       На месте нас ждал неотапливаемый барак с двухэтажными нарами, где мы должны были спать, причем вплотную друг к другу, чтобы не замерзнуть. После этого удивить меня еще чем-то было невозможно!
      Но молодость берет свое! Мы быстро пообвыкли, перезнакомились, а в работе это происходит особенно быстро! По вечерам собирались группками – пели под гитару, гуляли. Так продолжалось до тех пор, пока…
       Однажды, когда мы возвращались с работы, у кромки поля стояла лошадь, на которой, вставив ноги в стремена, восседал пожилой колхозник. Уж не знаю почему, но я обожаю лошадей! А тут вот она – рядом, можно потрогать!   «Простите пожалуйста, - обратилась я к колхознику, - а можно покататься на Вашей лошадке?». «Иди на х» - был ответ. Будучи воспитанницей моей интеллигентной бабули, я не поняла, что сказал мне владелец. «Простите, я не поняла, можно?». «Ах, ты не поняла? Покататься захотела? Ну, садись, - почему-то рассердился конюх и указал мне на место за седлом, - попробуй удержись!».  Радостно я кое-как вскарабкалась на круп лошади и аккуратно взялась за обтянутый кожей металлический обод седла. «Но, Машка» - рявкнул всадник и пустил скакуна в галоп. Очевидно «кобыловодитель» ждал, что я заору и буду просить его остановиться, но нееет! Я с трудом глотала воздух, руки мои были стерты в кровь, задние ноги лошади высоко подбрасывали меня, а mg швыряла обратно, но я, стиснув зубы, молчала.
       Наконец, «воспитатель» остановился, помог мне слезть с лошади и, увидев ободранные руки, приобнял и сказал: «Когда только захочешь, Машка в твоем распоряжении!»
       С тех пор каждый день я каталась на этой чудесной Машке, несмотря на то, что однажды, плохо затянутая сбруя перевернула меня вместе с седлом под ноги лошади. Так, со мной под брюхом она и вернулась к хозяину ;!


Рецензии